перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Горох Наталья Анатольевна

   Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:

1.Воспитывать  нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, любви к Родине, гордости за неё.

2. Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края, интерес к людям родного края, их профессиям, уважение к их труду.

3. Воспитывать любовь к природе родного края, неравнодушие к экологическим проблемам города, желание принимать посильное участие в экологических природоохранных мероприятиях.

4. Формировать интерес детей к своему ближайшему окружению: к родному дому, семье, детскому саду, улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompanent.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ФОРМА РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Экскурсия по территории детского сада.

Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

2 неделя

Беседа о сотрудниках детского сада.

 Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

3 неделя

Игра «Жмурки»

Прививать интерес к русским народным играм.

4 неделя

 Рассматривание репродукции картины калининского художника Чеботарева А.Г. «Осенние мотивы»

Продолжать знакомить детей с природой родного края через картины калининских художников.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Заучивание народной заклички «Дождик лей!»

Помочь детям запомнить народную закличку «дождик лей! Развивать интерес к народному творчеству.

2 неделя

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вызвать интерес к народным играм ,играть  дружно не зависимо от национальности.

ОКТЯБРЬ

3 неделя

Рассматривание альбома «Наш любимый город»

Воспитывать любовь к родному городу, улицам.

4 неделя

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Продолжать знакомство с улицами города и правилами дорожного движения.

НОЯБРЬ

1 неделя

Беседа «Моя семья»

Называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям.

2 неделя

Знакомство с творчеством Блинкова Е.

«Я уже большая»

Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми родного города, вызвать интерес к книге.

3 неделя

«Что такое хорошо?» дидактическая игра

Формировать представления о том, что такое хорошо.

4 неделя

Заучивание старинной считалки «По дорожке Дарья шла»

Помочь детям запомнить считалку, продолжать знакомить с фольклором.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Слушание народной песни «Как на тоненький ледок»

Узнавать русские народные мелодии..

2 неделя

Беседа о предметах быта.

Формировать представление о предметах быта в русской избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

3 неделя

«Сто одёжек и все без застёжек» вечер загадок

Развивать интерес к русским традициям.

4 неделя

Зимние игры – забавы.

Вовлекать детей в зимние народные игры. Побуждать детей рассказывать о том ,где гуляли ,что делали.

ЯНВАРЬ

1 неделя

КАНИКУЛЫ

2 неделя

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Учить детей видеть красоту родной природы .Воспитывать любовь к малой родине.

3 неделя

Серия мультфильмов «Гора самоцветов» - «Кот и лиса»

Знакомить детей с русскими народными сказками через мультипликацию.

4 неделя

Знакомство с дразнилками- «Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Продолжать знакомить с русским народным фольклором Вызвать интерес к книгам.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Беседа «Мы разные»

Продолжать формировать образ Я.помогать  им описывать  рост. цвет волос и глаз.

2 неделя

Игра-хоровод «Дуб-Дубок»

Познакомить с хороводной игрой, учить

3 неделя

Заучивание физминутки «Мы теперь богатыри»

Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

4 неделя

Народный праздник «Масленица»

Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками.

МАРТ

1 неделя

Слушание русских народных песен в исполнении Ковалевой О.

Продолжать знакомить со знаменитыми людьми г.  Калининска, узнавать русские народные мелодии.

2 неделя

Заучивание колыбельной песни.

Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

3 неделя

Выставка «Традиции моей бабушки»

Знакомить детей с семейными традициями .Воспитывать  любовь и привязанность к семье.

4 неделя

Подвижная игра «Каравай»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Кто со мной поздоровался?» экскурсия по детскому саду

Продолжать учить детей правильно здороваться,прощаться.

2 неделя

Заучивание хвалебных потешек «Наша Маша маленька…»

Помочь детям запомнить стихи, продолжать знакомить с фольклором.

3 неделя

Просмотр сказки «Гуси –лебеди».

Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

4 неделя

«Жаворонки»

Познакомить с народным праздником, его особенностями.

МАЙ

1 неделя

Знакомство с калининской символикой.

Познакомить детей с гербом.

2 неделя

Подвижная игра «Огуречик – огуречик»

Продолжать знакомить с народными играми.

3 неделя

Знакомство с Красной книгой.

Познакомить детей с редкими растениями калининского района.

4 неделя

Викторина «Мой любимый город»

Закрепить знания детей о родном городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

Перспективный план по национально - региональному компоненту

Перспективный план по национально - региональному  компоненту...

Перспективный план по национально-региональному компоненту

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия  для  детей среднего возраста в ДОУ....

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет региональног...

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год

Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет)  в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен рег...