Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Юрьева Елена Александровна

Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)

Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет)  в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен региональный компонент, направленный на реализацию вариативной  части рабочей программы. Региональный компонент учитывает специфику национальных, социокультурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в (1 младшей группе) . Региональный компонент  направлен на защиту и развитие региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

        Основные задачи регионального компонента рабочей программы: формирование гордости за свое происхождение; создание первоначальных представлений о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве); воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и духовному наследию предков; формирование чувства сопричастности к своей стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по национально-региональному компоненту

в 1 младшей группе

Месяц

Форма работы

Цели

Методическое и программное обеспечение

Сентябрь

1.Беседа на тему: «Моя семья».

 

2. Показ кукольного театра по сказке «Курочка Ряба»

3. Сюжетная игра «Еду, еду к бабе, к деду»

4.Конструирование «Мой дом».

1. Дать детям представление о семье, поиграть с детьми в пальчиковую игру «Моя семья»

2.  Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»

3. Развивать интерес к устному народному творчеству

4. Побуждать интерес к конструированию, учить строить дом.

1. Губанова, Е.Н. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства (на материале Центрального Черноземья). /Е.Н. Губанова. Монография. – Борисоглебск,
2. Губанова, Е.Н. Национально-региональный компонент в образовании (на материале декоративно-прикладного искусства Воронежского края). /Е.Н. Губанова. Монография. – Воронеж.
3. Губанова, Е.Н. Декоративно-прикладное искусство Воронежского края и его изучение детьми дошкольного возраста. / Е. Н. Губанова – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края,

4. Губанова Е.Н., Красикова Н.П. Мастера художественных ремесел Воронежской области. [Фотоальбом] / Е. Н. Губанова, Н. П. Красикова - Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края,
6. Губанова, Е.Н. Народные промыслы Воронежского края (глиняная игрушка). / Е. Н. Губанова - Борисоглебск,

Октябрь

1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».  

2. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

3.«Фольклор для маленьких»: «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».

4.Игра «Кто, где работает?».

1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения

3. Знакомить детей с народным фольклором.

4. Рассказать о профессиях людей.

Ноябрь

1.«Осенний карнавал»  (прогулка)

2.Рисование на тему: «Мой дом».

3. «Бейте в ложки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки»

4.Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад»

1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, обратить внимание на красоту природы

2. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому

3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства (матрёшке)

4. Воспитывать любовь к детскому саду

Декабрь

1. «Калейдоскоп потешек» Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

2. «Весёлый оркестр» Знакомство с народными музыкальными инструментами.

3.Чтение русской народной сказки «Колобок».

4. Рассматривание фотоальбома « Моя семья»

1.Воспитывать у детей интерес  к устному народному творчеству

2. Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

3. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Январь

1. Дидактическая игра: «Кто живёт в лесу?».

2. Презентация «Зимующие птицы нашей области»

3. «Чем удивит и очарует зима» (экскурсия)

4. Кукольный спектакль «Репка».

1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

2. Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.

3. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.

4. Продолжать знакомить детей с русским фольклором, развивать интерес к устному народному творчеству

Февраль

1.«Под снежным одеялом» (презентация)

2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».

3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».

4. «Мы рисуем сказку»

1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своей семье, дому, улице.

3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

Март

1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своей семье, дому, улице.

3. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4. Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

1. Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

2. Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.

3. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4. Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в народные  игры

Апрель

1.Прослушивание русских народных песен.  

2.Транспорт родного города (наблюдение)

3. «Бабушкин сундук» Рассматривание изделий с вышивкой

4.  «На завалинке» Чтение народных пословиц и поговорок

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

2. Учить различать виды транспорта

3. Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать любовь к своему народу.

4. Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

Май

1. Дымковские игрушки

2. «Чем удивит и очарует весна» (прогулка)

3.Разучивание игры «Салочки»

4.Рассматривание альбома «Времена года»

1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

2. Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

3. Продолжать знакомить детей с народными играми.

4. Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе

Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать  нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...

Перспективный план по национально - региональному компоненту

Перспективный план по национально - региональному  компоненту...

Перспективный план по национально-региональному компоненту на 2016-2017 учебный год

План  разработан для младшей, средней, старшей и подготовительной группы....

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет региональног...