Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего села, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей вызывают необходимость создания педагогами дошкольных образовательных учреждений дополнительных образовательных программ, помогающих педагогам и родителям осуществлять нравственно-патриотическое развитие дошкольников.

Духовно –нравственное воспитание в нашем детском саду реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие», с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Белокатайского района, направленная на воспитание у детей гражданственности, патриотизма, формирование основ краеведения, представлений о культурно-исторических, национальных, географических и природных особенностях родного края, с активным вовлечением детей в различные виды деятельности и привлечением к сотрудничеству родителей.

Ведущей идеей этой области является понимание того, что историческое, культурное, природно-экологическое своеобразие родного села - это огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности в дальнейшем творческом созидании.

Целью является осуществление комплексного подхода в развитии познавательной деятельности и интегративных качеств дошкольников в процессе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
детский сад  «Золушка»  г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области

Перспективный план по национально-региональному компоненту

в 1-ой младшей группе

Воспитатель: Зубкова Л.В.


Месяц

Форма работы

Цели

Сентябрь

1. Беседа на тему: «Что такое детский сад?»

2. Прослушивание песен о родном крае.

1. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

2. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

Октябрь

1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».

2. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».

1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.

2. Знакомить с русским народным фольклором.

Ноябрь

1.Осень на участке детского сада (прогулка).

2.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

1. Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

2. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Декабрь

1. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

2. Чтение русской народной сказки «Колобок».

1. Приучать детей к слушанию народных потешек.

2. Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

Январь

1. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу?».

2. Зима на участке детского сада

(прогулка).

1. Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

2. Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.

Февраль

1. 3има в родном городе.

2. Знакомство с русской народной игрой «Жмурки».

3. Чтение детям колыбельных песен.

1. Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2. Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

3. Развивать интерес к народным колыбельным песням.

Март

1. Прослушивание Гимна России.

1. Знакомить детей с символикой своей страны.

Апрель

1.Прослушивание русских народных песен.

2.Рассматривание изделий с вышивкой «Традиции моей пробабушки»

1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

2. Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

Май

1. Дымковские игрушки

2. Разучивание игры «Салочки»

1. Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

2. Продолжать знакомить детей с народными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе

Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать  нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...

Перспективный план по национально - региональному компоненту

Перспективный план по национально - региональному  компоненту...

Перспективный план по национально-региональному компоненту

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в республике Хакасия  для  детей среднего возраста в ДОУ....

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе. МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 на 2022-2023 учебный год

Иные характеристики рабочей программы (1 младшая группа)Наряду с основным содержанием психолого-педагогической работы с детьми (2-3 лет)  в ООП МКДОУ БГО ЦРР – детского сада №19 включен рег...