План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 5-6 лет «Весёлое путешествие».
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Амосовская Мария Борисовна

Пояснительная записка: в данном занятии происходит интеграция нескольких видов и жанров народного творчества, а именно - народной песни и ее режиссуры, народной хореографии с простейшими элементами народной плясовой пластики, народными играми и прикладного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_integrirovannogo_uchebnogo_zanyatiya_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного учебного занятия

по фольклору для детей 5-6 лет.

Пояснительная записка: в данном занятии происходит интеграция нескольких видов и жанров народного творчества, а именно - народной песни и ее режиссуры, народной хореографии с простейшими элементами народной плясовой пластики, народными играми и прикладного народного творчества.

Тема: «Весёлое путешествие».

Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную); дать представления о домашних животных, живущих в деревне; некоторых видах транспорта; о традиции встречи гостей с караваем.  Познакомить с русскими народными песнями – играми «Купим мы бабушка тебе курочку», «Месим тесто», «Как во нашем дому», «На машине ехали». Пробудить интерес к народному творчеству и фольклорному исполнительству.

Задачи: воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и  обычаям. Вызывать положительную эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Развитие звуковысотного слуха - учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступенном движении вверх и вниз.

Оборудование: 

1.  Стол для реквизита

2.  Ноутбук

3.  Магнитофон

4.  Рояль и балалайка

5.  Сундук с реквизитом

Дидактический материал: картинки с изображением машины, лошадки, парохода, самолета, деревни (села). Игрушки: курочка, уточка, индюшонок, котик, собачка, поросенок, бычок. Вышитый рушник и каравай.

Перечень вводимых понятий: село, каравай, домашние животные, живущие в деревне, каравай, рушник. 

Ход урока:

п/п

Этапы учебного занятия

Содержание

1

Этап организации начала занятия

Приветствие педагога с детьми. Сообщение темы и о том, что все мы отправляемся в гости к бабушке в село (деревню).

2

Подготовительный

Начало путешествия.

- А на чем же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Бежит Егоза.
Сзади глаза.
Спереди глаза.
Визжат тормоза.

(Дети дают ответ ещё и на вопрос: «Как называют человека, который управляет машиной?»). Все дети «берут руль» в руки, становятся настоящими водителями и под аккомпанемент балалайки поют первый куплет песенки «На машине ехали», выполняя действия по тексту.

3

Основной

  • Приезд в село. Педагог повязывает платок на голову, становясь хозяйкой дома, в который приехали гости. В руках каравай на рушнике. Хозяйка разъясняет такие понятия как село (деревня), каравай, рушник (с показом картинок и этнографических образцов середины 20в.). Рассказ о традиции встречи дорогих гостей с «хлебом-солью».
  • Хозяйка предлагает детям самим испечь каравай:

- Давайте и мы с вами вместе испечем вкусный каравай. Наш хоровод, в котором вы стоите, теперь станет большой кастрюлей, и мы туда положим необходимые ингредиенты для того, чтобы замесить тесто: яйца, молоко, муку, соль (дети каждый продукт озвучивают, делая дыхательную гимнастику).

  • Далее педагог с детьми проигрывает игры «Месим тесто» и «Как во нашем дому».
  • Разучивание песни «Купим мы бабушка тебе курочку» с показом движений, обозначающих каждое из семи домашних птиц и животных. Чтобы ребята не перепутали куплеты и успешнее запомнили слова песни,  педагог из сундука достает поочередно игрушки животных и ставит их на столе в соответствии с номером куплета.
  • После разучивания песни детям пора возвращаться домой, как бы ни было в деревне хорошо.  На обратном пути, чтобы добраться домой, дети сменят ещё несколько видов транспорта, обсуждая как называются люди, управляющие каждым из них, в соответствии с последующими куплетами песни «На машине ехали». Возвращения детей ждет с нетерпением педагог в роли «мамочки родной», как поется в песне.

4

Итоговый

  • Педагог обнимает всех ребят и говорит о том, как долго  их ждала и как хорошо, что все вернулись из путешествия.
  • Подведение итогов занятия - педагог спрашивает:

- А где же вы побывали? И что же интересного видали и делали? (Дети отвечают на вопросы). Слушая ответы учащихся,  педагог диагностирует их, и делает выводы: насколько эффективно были применены  дидактические методы на данном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей».

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие малышей»....

План-конспект интегрированного учебного занятия по фольклору для детей 4-5 лет «Лесное путешествие к Купалинке».

Цель: использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, игровую, коммуникативную); дать представления о животных, которые живут в лесу. Познакомить с русской народной песней «Летели д...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

План - конспект восприятие художественной литературы и фольклора Л.Н. Толстого "Прыжок" в подготовительной к школе группе

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» в подготовительной к школе группе. Знакомство с автором и произведением....

план-конспект итогового интегрированного занятия на II году обучения с детьми ОВЗ: "Путешествие с Колобком"

Интегрированное занятие направлено на выявление и закрепление элементарных математических знаний детей (количественное соотношение двух предметов, понятий: "больше, меньше, столько же", величины: "бол...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие к лесным жителям». мл.гр.

План конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие  к лесным жителям»....