"Как разговаривает улица"
статья на тему

Кузьменко Ольга Васильевна

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_pdd.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

         Как разговаривает улица

(Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного        движения)

                                                           Воспитатель: О.В.Кузьменко

                                   Тамбов 2012

   Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. Это невосполнимые потери не только родственников, но и общества, ведь в дорожно-транспортных происшествиях погибает работоспособная часть нашего общества от 26 до 46 лет. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами. Перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.

  Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются чаще всего сами дети. Приводит к этому:

  •    Незнание элементарных основ правил дорожного движения.
  •    Неумение управлять своим поведением.
  •    Неспособность предвидеть возможность возникновения опасности в            дорожной обстановке.
  •    Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

  Почти каждый гражданин бывает в роли и водителя, и пешехода, и пассажира, а наши дети через игровую деятельность также осваивают эти роли. Поэтому все водители должны помнить, что в их руках жизнь и здоровье людей. Родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.

  Мы,  воспитатели группы, поставили перед собой цель:

подготовить детей к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. 

  Определили следующие задачи:

  • Познакомит детей с правилами дорожного движения, и научить                                      беспрекословно их выполнять
  • Особое внимание уделить изучению знаков дорожного движения для пешеходов.
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил ДД стало для них привычкой.
  • Организовать взаимодействие ДОУ, семьи и общественных организаций.

Эти задачи могут быть успешно реализованы только при взаимодействии воспитателей и родителей, общественных организаций. Работу по реализации этих задач наметили вести по четырем направлениям:

  1. Создание в группе развивающей среды по изучению ПДД.
  2. Работа с детьми по изучению ПДД.
  3. Работа с окружающим социумом по предупреждению детского дорожного травматизма.
  4. Работа с родителями.

 В нашей группе создан уголок ОБЖ, в котором расположен материал по ПДД. Это:

  • Макет улицы с набором атрибутов, которые дети расставляют согласно правилам ДД.
  •  Знаки разных размеров.
  • Светофоры – напольный, настольный, настенный.
  • Напольная «зебра», жезл, рули.
  • Дидактические игры и пособия: «Азбука пешехода», «Учим дорожные знаки», «Это надо знать!», «Основы безопасности»  и др.
  • Плакаты по данной теме.
  • Материал для чтения.
  • Машины разных размеров.
  • Конструкторы разных размеров.
  • Раскраски по ПДД.

Материалы по ПДД расположены так, чтобы вызвать  у детей познавательный интерес,  и используется как в совместной с воспитателем деятельности, так и самостоятельно.

  В работе с детьми по изучению ПДД используем следующие формы:

  • Занятия познавательного характера
  • Игровая деятельность
  • Беседы
  • Чтение
  • Целевые прогулки, наблюдения
  • Продуктивная деятельность
  • Досуги, развлечения
  • Самостоятельная деятельность        

Так как основным видом деятельности детей является игра, то этой форме работы мы уделяем большое внимание. В работе по изучению ПДД мы используем:

  • дидактические игры, такие как «Улица города», «Угадай, какой знак», «Научи куклу кататься на велосипеде» и др.;
  • подвижные игры, такие как «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп!»;
  • сюжетно-ролевые, такие как «Водители», «Водители и инспектор ГБДД», «Поездка по городу» и др.;
  • Игры-тренинги, такие как «Помоги кукле перейти улицу», «Светофор», «Я – пассажир автобуса» и др.

  Исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает. Поэтому особое внимание в работе по изучению ПДД мы уделяем продуктивной деятельности. На занятиях по художественному творчеству и в свободной деятельности дети изготавливают аппликации  и рисуют светофор, дорожные знаки, машины, дорогу и т.д., тем самым закрепляя пройденный теоретический материал.

  На занятиях по конструированию и в свободной деятельности дети учатся из различных  видов конструктора, бросового материала, песка делать постройки, изготавливать  атрибуты к играм, моделировать различные ситуации по ПДД.

  Так как мышление дошкольников – наглядно-образное, при изучении правил дорожного движения мы начали вести  тетрадь по ПДД, (разрезав пополам обычную школьную тетрадь) в которых дети будут выполнять практические задания. Обложку мы украсили аппликацией «Светофор». В этой тетрадочке дети начали рисовать дорожные знаки, нарисовали схему дороги. Результатом продуктивной деятельности детей являются выставки поделок, конкурсы рисунков.

  Следующим направлением работы по предупреждению дорожного травматизма является  работа с окружающим социумом. Артисты областной филармонии неоднократно выступали перед детьми с представлением на тему ПДД. С библиотекой поселка заключен договор о совместной работе. Была организована передвижная выставка книг по данной тематике работником библиотеки. В дальнейшем мы планируем экскурсию в библиотеку. В перспективе мы планируем  по этому направлению взаимодействие с Комсомольской средней школой – проведение совместных мероприятий – и с ГИБДД.

  Закрепить у детей знания ПДД поможет совместная работа ДОУ и семьи. Единые требования воспитателей  и родителей обеспечат образованию у детей прочных навыков поведения на улице. Для этого используем различные методы и приемы: анкетирование, родительские собрания, оформление стенда «Внимание! Дети», фотостенда «Мы изучаем ПДД!», различные консультации.  В этом году планируем проведение акции «Детское кресло в каждую машину!».

   Мы предполагаем, что в результате проведенной работы дети:

  •  Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
  •  Будут различать,  и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объяснять их назначение.
  • Запомнят  значения сигналов светофора,  дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
  • Будут различать  проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  • Родители станут первыми помощниками в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ

Как разговаривать с ребенкомСегодня я предлагаю Вам задуматься на тему того, как мы обычно разговариваем с детьми.  Так сказать, поднять тему отцов и детей. Вроде бы всем понятно, что в эти...

всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?

Известно.что детский сад-учреждение,которое помогает родителям воспитывать детей,Но эту задачу по-настоящему можно осуществить лишь в том случае,если между воспитателями группы и родителями есть полны...

Как дети мышку разговаривать учили

Конспект совместной деятельности взрослых (воспитателя, родителей) и детей средней группы....

"О чём разговаривает улица?"

·        Предоставленный конспект позволит вам   упражнять воспитанников  в сравнении предметов по ширине, длине и высоте; в согласовании числительных с существительными....

Мастер-класс "О чём разговаривает улица"

Цели:·         Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте·         Упражнять детей в согласовании числите...

Мастер-класс "О чём разговаривает улица"

Цели:·         Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте·         Упражнять детей в согласовании числите...

Проект «Как разговаривает улица»

Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе....