Проект «Как разговаривает улица»
проект по обж (младшая группа)

Алибегова Зухра Аминовна

Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_pdd.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД 

 «Как разговаривает улица»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Познавательный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Актуально и просто жизненная необходимость обучение детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которых играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах у детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как  делают? Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта:

  • Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Тип проекта:

  • информационно - игровой, творческий
  • краткосрочный

Ожидаемые  результаты:

  • у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
  • Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
  • Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности

(рисование, аппликацию).

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети второй младшей группы (3 – 4 года)
  • Родители

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);
  • Чтение стихотворений про дорожные знаки;
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
  • Наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
  • Рассматривание альбома «Транспорт»;
  • Обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  • Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему ПДД, иллюстративный  

     материал.

  • Подготовка атрибутов для игр, НОД
  • Подготовка консультации для родителей
  • Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап:

  • Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения,

чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

  • Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление

         папок – передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап:

  • Комплексное занятие «Друг ребят и зверят – светофор».
  • Оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат:

  • У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

          - назначение светофора и каждого его цвета

          - какой транспорт передвигается по дороге

          - составные части машины

  • Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.
  • Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте и светофоре.

 

План реализации проекта

Дни недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

22.04.2019г.

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представление детей о правилах пешехода

- знакомство с художественной  

  литературой С. Неизвестная  

  «Стихи детям о правилах  

  дорожного движения »

- беседа «Мы - пешеходы»

- рассматривание альбома «Части  

  улицы»

Вторник

23.04.2019г.

Формирование у детей понятия о различных видах транспорта, о правилах поведения в транспорте

- на прогулке наблюдение за    

  транспортом.

- Д/И «Цветные автомобили»

- П/И «Машины»

- беседа «Мы – пассажиры»

Среда

24.04.2019г.

Закрепить знания детей о работе светофоре;

Воспитывать внимательного пешехода

- загадывание загадок о светофоре

- чтение стихотворения

  О.Чусовитина «Светофор»

 - аппликация «Светофор»

Четверг

25.04.2019г.

Пробудить интерес детей к правилам дорожного движения, формировать навык правильного перехода улицы

- беседа «Правила перехода через  

  дорогу»

- рассматривание иллюстраций

   пешеходного перехода

- С/И «Шофёры и пешеходы»

Пятница

26.04.2019г.

Побудить детей соблюдать ПДД. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения

Итоговое занятие на тему  «Как зайка познакомился с правилами дорожного движения».

Результаты проекта:

- При внедрении проекта в воспитательно-образовтельный процесс дети получили и усвоили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдении в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

- Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающие воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирующие у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитывающие ответственность за безопасность своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чём разговаривает улица?"

·        Предоставленный конспект позволит вам   упражнять воспитанников  в сравнении предметов по ширине, длине и высоте; в согласовании числительных с существительными....

Мастер-класс "О чём разговаривает улица"

Цели:·         Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте·         Упражнять детей в согласовании числите...

Мастер-класс "О чём разговаривает улица"

Цели:·         Упражнять в сравнении предметов по ширине, длине и высоте·         Упражнять детей в согласовании числите...

"Как разговаривает улица"

Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Проект "Как разговаривает улица"

  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не в...

Презентация "Как разговаривает улица"

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических сит...