Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Якушева Елена Михайловна

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_yakusheva.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей».

 

Цель:

Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о произведениях К.И.Чуковского и    его творчестве. Учить называть по памяти произведения К.И. Чуковского. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывков из стихотворений К.И.Чуковского.

Развивающие: Развивать у детей память и умение внимательно слушать говорящего (ребёнка, взрослого), дослушивать вопросы до конца. Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации. Развивать речь детей, воображение, фантазию, мышление. Развивать умение действовать согласованно. Обогащать словарный запас детей за счёт слов: переводчик, сказочник, поэт. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.

Воспитательные: Воспитывать любовь и  интерес к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Действовать сообща, слышать друг друга, совместно играть.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Материалы:

Портрет Корнея Ивановича Чуковского, рамки для портретов сказочных героев, силуэты сказочных героев, разрезные картинки, презентация.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку: «В гостях у сказки»

Зал оформлен по сказкам Чуковского

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в мир книг и вспомним произведения одного очень известного детского писателя.  
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажете, фрагменты каких произведений я использовала для его создания.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
 Мойдодыр

Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
 Телефон

"Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!" 
Краденое солнце

Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге.
И в каждой пещере
Злого обжору клянут.
 Тараканище

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!
 Бармалей

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!" 
… Саблю вынимает.
И ему на всём скаку
Голову срубает!
 Муха-Цокотуха

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! 
Федорино горе

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Будет, будет мошкара.
Веселиться до утра.
 Муха-Цокотуха

Воспитатель: Кто сочинил эти сказки? ( Ответы детей)

Какие еще сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете? 

 Воспитатель: Как называют человека, который сочиняет сказки?

Дети: Сказочник. 

Воспитатель: В народе говорится: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту фразу? Сказки Чуковского тоже учат добру. 

Звучит музыка из сказки: «Мойдодыр»

Воспитатель: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту и порядок?

 Дети: Мойдодыр и Федорино горе.

Воспитатель:  А, кто главные герои из сказки  Мойдодыр?». Какие именно строчки из этих сказок вы запомнили?

Музыка «Бармалей»
- В какой, сказке говорится, что надо быть послушным и не убегать от взрослых?

Дети:  Бармалей
Воспитатель:  Кто, главный герой этого произведения?

Музыка «Муха- Цокотуха»

В какой сказке говорится, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что и маленький герой сможет победить,  достаточно проявить смелость и отвагу?

Дети:  Муха-цокотуха, Краденое солнце

Воспитатель:  Кто, главный герой этого произведения?

Давайте вспомним отрывок из этой сказки?

3. Физминутка с  Мухой – Цокотухой с показом движений.

Муха- муха Цокотуха позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар и купила самовар.

Танец с мухой.

Звучит музыка « В гостях у сказки»

Воспитатель: Я приготовила небольшой сюрприз – Корней Иванович в окружении портретов своих сказочных героев. 

 Дети садятся за столы перед фланелеграфом. Воспитатель открывает занавеску на фланелеграфе. В центре фланелеграфа портрет Чуковского, вокруг пустые рамки.
Воспитатель: Что произошло? Где же герои?

 Дети: Сбежали!

Воспитатель: Любопытные, как маленькие дети. Вот они, сбежавшие, решили посмотреть на вас, а за занавеской им ничего не было видно.  Давайте вернем их на место. Вспомните отрывки сказок, где говорится об этих героях.
Дети берет силуэты сказочных героев, показывает по одному, вспоминают отрывки из сказок и прикрепляют «портреты» в рамки.
Пример:

Воспитатель: Если топну я ногою, позову своих солдат.
В эту комнату толпою умывальники влетят. МОЙДОДЫР

Бабочка прилетела, крылышками помахала,
Стало море потухать и потухло. БАБОЧКА

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться.
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит! ДОКТОР

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла. МУХА

Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил. КРОКОДИЛ

- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Что вам надо? 
- Шоколада.
- Для кого? 
- Для сына моего. СЛОН

Одеяло.
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. ГРЯЗНУЛЯ

Воспитатель: Корней Иванович очень  много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 2 картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.
Когда картинки будут собраны, дети  загадывают  загадки, взрослые отгадывают.

Был белый дом, 
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка: (Яйцо и цыплёнок.)

Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Отгадка: (Пароход.)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (Грузовик.)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Отгадка: (Коньки.)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка: (Крапива.)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
Отгадка: (Сосулька.)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка: (Автомашина.)

Воспитатель: Мы с вами сейчас вспомнили сказки Корнея Ивановича, отгадывали загадки. А скажите, как написаны сказки и загадки? (Ответы детей).

Дети : Были изданы сборники стихов  «Цыпленок», «Ежики смеются»,  «Радость» и другие.

Воспитатель: А если человек пишет стихи, как его можно назвать?

Дети: Поэт. 

Воспитатель: В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Почему народные? Какой народ их сочинил? Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Вы умеете читать по-английски?  Поэтому он перевел для вас некоторые произведения. 

Сейчас одну из песенок в переводе Корнея Ивановича я вам мы прослушаем.

Воспитатель: Какие произведения для детей написал Корней Иванович Чуковский? Какие же литературные профессии этого человека мы назвали? Сочинял сказки  – сказочник. Писал стихи – поэт,  переводил произведения – переводчик. На этом наше занятие подошло к концу, но не заканчивается наше знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским.

А вы хотели бы увидеть Корнея Ивановича не только на портрете? Я приготовила для вас мультфильм, в котором в главной роли снялся сам Корней Иванович, а окружают его нарисованные сказочные герои, которых он выдумал. Мы этот мультфильм посмотрим в свободное время.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 « Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно - эстетическому

развитию детей.

Образовательная область «Познание»

Конспект

на тему: «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей».

для детей  средней группы

Выполнила: Якушева

                                                                                                   Елена  Михайловна

г. Киров 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Методическая разработка  по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Методическая разработка «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей 6-7 лет

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы побудило меня провести открытое занятие по сказкам К.И.Чуковского. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное познавательное и воспитате...

Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...