Индивидуальный план
материал

Шиляева Елена Владимировна

Индивидуальный план Шиляевой Елены Владимировны МБДОУ - детский сад "Аленушка" с.Бетьки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_shilyaevoy_eleny_vladimirovny_2.docx97.85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня                                                                         воспитателя 1 младшей группы «Золотая рыбка»                                                                               МБДОУ – детский сад «Алёнушка»                                                                                  

с.Бетьки Тукаевского муниципального района                                                                              Республики Татарстан                                                                                                                                            за последние 2011-2015г.

 

                                        Личная карта воспитателя

Год рождения: 1981

Домашний адрес: РТ  Тукаевский район с.Бетьки, ул.Солидарная д.7

Контактный телефон:  89274504522

1. Образование:  среднее профессиональное

2. Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

3. Педагогический стаж: 5 лет. Общий стаж трудовой деятельности: 13 лет

4. Должность:  воспитатель

5. Повышение квалификации: Повышение  квалификации для воспитателей по теме «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»,  72 часа в

Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  с 16.03.2015 по 28.03.2015

6. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр детей раннего и младшего дошкольного возраста»

7. Методическая тема: «Развитие творческих способностей, любознательность, наблюдательность»

8. Технология, по которой работает воспитатель:  Повышение уровня профессионального мастерства  с применением ИКТ ; систематизировать работу по реализации  ФГОС ДО .

9. Творческие замыслы: участие в семинарах, проектах, в профессиональных конкурсах, составление презентаций к занятиям и родительским собраниям.

                                                     Содержание

1.Пояснительная записка

2. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада

3. План самообразования

   - Задачи

   - Ожидаемые результаты

   - Форма отчета по проделанной работе

   - Форма самообразования
  - Этапы работы

   - Актуальность выбранной темы

  - Формы представления результатов педагогической деятельности


Пояснительная записка

         В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительским уголкам, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с педагогической литературой, наработками других педагогов

4. Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов). Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения собраний.

6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).

8. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.

10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

11. Использование компьютера в оформлении рабочей документации.

12. Создание электронной почты, личного сайта.

 Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада:

1. позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

2. при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагога появляется больше свободного времени;

3. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

4. позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний (использование презентаций);

5. с помощью компьютера и магнитофона можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);

6. занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

                                          План самообразования

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

        

                                            Ожидаемые результаты:

Закрепление знаний о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете; совершенствование предметно-развивающей среды.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: теоретический этап, практический этап. 

Этапы работы:

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

  • -Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
  • -Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»
  • Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Н.Н. Поддьякова, В.Н.Аванесова «Сенсорное воспитание в детском саду»

Изучение статей в журналах:

  • - «Воспитатель ДОУ»,
  • - «Дошкольное воспитание»,
  •  - «Ребенок в детском саду»

 

 В течение года

 

 

 

 

В течение года

2

Практический этап.

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Разработка  проекта: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей  2-3 лет через дидактические игры»

Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей

в 1 младшей группе.

Использование методики в ОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей».

Проведение нетрадиционного собрания «Путешествие в страну Сенсорики»

Фотовыставка  «Дидактические игры нашей группы».

Индивидуальные беседы с  родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях»

Изготовление игр по сенсорному развитию.

 

Сентябрь.

В течение года.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 Март

Апрель

Актуальность выбранной темы

    Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте в дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

    Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств ,предметов в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, не полноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

План работы:

         Дата

Запланированные  мероприятия

2011г. (апрель-май)

Выступление на семинаре - Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

2011г. (январь-май)

Консультация для родителей на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка» по теме: « Обучение детей связной речи»

2012г. (март-апрель)

Проведение совместного педсовета с родителями на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка» по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования и становления личности»

2014г. (сентябрь-октябрь)

Проведение открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в рамках методического объединения для воспитателей на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка», с. Бетьки – «Осеннее дерево», средняя группа

2014г. (сентябрь-ноябрь)

Проведение открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках предметной недели для работников ДОУ и учителей начальных классов на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка»,  с.Бетьки  - «Да здравствует мыло душистое», средняя группа

2014г. (ноябрь-декабрь)

Провести работу с родителями воспитанников:

-Праздничный концерт «День Матери»

-Мультимедийные ресурсы нового поколения по обучению детей татарскому языку Методические рекомендации

2015г. (март-ноябрь)

- Провести Круглый стол с родителями на тему «Воспитание любви к родной природе»

- Оформить наглядности образовательного процесса «Золотая рыбка»

- Показать мастер-класс на тему: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»

2015г. (январь-май)

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах:

-«Экзамен на профессию»

-«70-летие Великой Победы. Формирование патриотизма детей дошкольного возраста»

2015г. (март)

Проведения праздника в рамках открытых дверей  для педагогов, родителей, учителей начальных классов на базе МБДОУ – детский сад «Алёнушка, с.Бетьки - «На балу у Золушки», старшая группа

2015 г. (январь–май)

Проведение открытого занятия по созданию татарской языковой среды в рамках конкурса «Лучший Билингвальный  детский сад»

2015г. (март)

Повышение уровня квалификации дошкольных работников в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», удостоверение УПК-20-011169/2015.

2015г. (март-май)

Изготовление дидактических пособий  (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы) По УМК в средней группе настольные игры: макет «Моя семья»; «Домино» «Моя семья»; по НРК «Домино», «Назови орнамент»

2015г. (март)

Разработка методического материала: Проект «Осень золотая» в 1 младшей группе

2015г. (в течение года)

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах: методические публикации:

- Электронное СМИ, образовательный портал «PRODLENKA»

- Интернет-ресурса www.gotovimyrok/com

2015г. (в течение года)

Участия в конкурсах профессионального мастерства, методические конкурсы:

- Журнал «Дошкольное воспитание» в системе дошкольного образования. Диалог с читателями

- Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

2015г. (сентябрь)

Участие в республиканском семинаре «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования», показ мастер-класса «Чудеса в песочнице»

2015г. (август-сентябрь)

Создать новую образовательную программу, сборник:

- Рабочая Программа старшей группы

- Сборник по итогам республиканского семинара-практикума «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС Дошкольного образования»

2015г. (октябрь)

Создать свой сайт: http://nsportal.ru/elena-vladimirovna-shilyaeva

2015г. (октябрь-ноябрь)

Выступить на педагогическом часе по инновационной деятельности для воспитателей  на базе МБДОУ - детский сад «Алёнушка». Организация показа мастер-класса по теме  «Чудеса в песочнице»

2015г. (октябрь-декабрь)

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

Обучение в онлайн школе изучения татарского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...