Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon individualnye_plany.zip24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой

(на полугодие)

Предмет-ная область

Тема

 Планируемые результаты

Отметка о выполнении программы

 ____

полугодие

базовые понятия

универсальные учебные действия

ФЭМП

1. Цвет предметов

Жёлтый, красный

Выделять предметы заданного цвета среди однородных предметов.

Соотносить однородные предметы по цвету и объединять  их в группы.

2. Форма предметов

Шар, куб, угол, сторона

Выделять предметы заданной формы среди других предметов по называнию.

Различать тактильно шар и куб. Показывать углы и стороны у куба.

3.Величина предметов

Большой маленький

Выделять предметы заданной величины. Группировать предметы по признаку величины. Соотносить величину предметов. Показывать жестами большой и маленький. Различать тактильно. Использовать характеристики предметов (величины) в предметно – практической деятельности

4. Ориентировка в пространстве

Право, лево, верх, низ, спереди, сзади, между

Выполнять простейшие речевые инструкции по перемещению в пространстве. Находить предметы в пространстве кабинета. Раскладывать игрушки в пространстве кабинета по словесной инструкции

5.Временные представления

Утро, ночь, завтрак

Соотносить время суток с режимными моментами. Показывать по картинкам, что делает человек в данное время суток

6.Форма предметов

Круг

Выделять круг среди др. форм. Рисовать круг пальцем на крупе. Находить предметы круглой формы на картинках. Складывать круг из двух полукругов. Выкладывать жгутики из пластилина по контуру круга

7.Форма предметов

Квадрат, угол, сторона

Выделять квадрат среди др. форм. Показывать углы и стороны.  Выкладывать квадрат из палочек по образцу. Находить предметы квадратной формы на картинках. Складывать квадрат из 2-4 частей. Конструировать из плоскостных фигур по образцу

8.Цвет предметов

Синий, зелёный

Выделять предметы заданного цвета среди однородных предметов.

Соотносить однородные предметы по цвету и объединять  их в группы.

9.Ориентировка в пространстве стола

Стол, слева, справа, внутри, снаружи

Находить предметы, расположенные на столе. Распределять предметы на столешнице, под, в…

10.Один, много, ни одного

Один, много, ни одного

Выделять один, много предметов из группы по образцу. Составлять группу из отдельных предметов

11.Много, мало

Много, мало

Различать дискретные и непрерывные множества по количеству: много, мало

12.Пустой, полный

Пустой, полный

Различать количества пустой – полный. Различать множества по количеству: в большом – много, в маленьком - мало

Ознакомление с окружающим

Признаки осени

Осень, урожай, дождь, тучи, листопад, лужи, холодно

Показывать на картинках основные признаки осени.

Овощи

Овощи, круглый, красный, жёлтый, хрустящий, мягкий, твёрдый

Знать и показывать овощи. Ощупывать, тактильно различать мягкий и твёрдый. Тактильно различать по форме. Показывать на картинке, где растут овощи. Соотносить реальный овощ с нарисованным. Собирать разрезную картинку из 2 частей.

Фрукты

Фрукты. Сладкий, кислый, мягкий, твёрдый

Знать и показывать фрукты. Ощупывать, тактильно различать мягкий и твёрдый. Показывать, где растут. Соотносить реальный фрукт с нарисованным. Различать на вкус сладкий – кислый, подражать мимике взрослого. Различать и группировать овощи и фрукты

Сезонная одежда

Куртка, шапка, варежки, сапоги, шарф, голова, руки, ноги, шея, туловище

Узнавать личные вещи по называнию. Показывать на какую часть тела одевают ту или иную одежду. Застёгивать молнию, завязывать шнурки.

Мебель

Стул, стол, кровать, шкаф. Сядь, ляг.

Узнавать предметы мебели. Знать функциональное назначение. Понимать значение предлогов на, под.

Игрушки

Игрушки, кукла, мяч, барабан, пирамида

Знать наименования игрушек. Совершать действия с игрушкой. Соотносить реальную и нарисованную игрушку

Посуда

Посуда, чашка, тарелка, ложка, есть, пить, наливать

Узнавать предметы посуды. Знать функциональное назначение предметов посуды.

Продукты питания

Пища, еда. Съедобное, несъедобное

Узнавать и показывать некоторые продукты питания. Различать  съедобные и несъедобные

Транспорт

Машина, едет, гудит

Узнавать машину среди других предметов. Соотносить игрушечную и нарисованную машины. Производить простые игровые действия

Транспорт

Машина, водитель, руль, колеса

Узнавать машину среди других видов транспорта. Показывать элементарные части машины

Новый год

Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка

Узнавать и показывать атрибуты праздника:  ёлку, Деда Мороза и т.д.)

Развитие тонкой моторики рук

Рука, пальцы, ладошка, кулачок, левая рука, правая рука

Выполнять по подражанию пальчиковые упражнения. Захватывать мелкие предметы щёпотью

Работа с сыпучим материалом

Рука, кулак, ладошка, указательный палец, точка

Сжимать и разжимать пальцы рук, выработать указательный жест. По подражанию, на сыпучем материале оставлять след от указательного пальца (дождь)

Работа с палочками

Палочки, дорожка, слева направо, ряд

Выкладывать палочки плотно друг за другом слева направо. Прослеживать взглядом перемещение предмета по дорожке.

Работа с красками  (Листопад)

Листопад, листик. Красный, жёлтый.

Рисовать пальцем точки (листочки), равномерно распределяя их по поверхности

Работа с сыпучим материалом

Кулак, ладошка, указательный палец, дорожка

Проводить пальцем по крупе прямые и волнистые линии

Работа с красками Раскрасим игрушки

Краски, кисточка, раскрашивать

Закрашивать лист без ограничения поверхности

Работа с красками. Рисование замкнутых линий. (Баранки)

Кулак, ладошка, указательный палец. Баранка. Большая, маленькая.

Выработать указательный жест. Рисовать пальцем замкнутые линии большие и маленькие

Укрась чашку

Точка

Наносить точки на поверхность, ограниченную контуром предмета

Рисование горизонтальных  линий (автомобильная дорожка)

Дорожка. Доска, мел

Рисовать горизонтальные линии на неограниченной поверхности. Прослеживать взглядом передвижение машины по дорожке

Лепка. Машина.

Машина, колесо. Разминать, раскатывать.

Разминать пластилин. Раскатывать колбаски при помощи совместных действий. Выкладывать их по контуру предмета

Работа с бумагой. Украшения для ёлки

Мять, рвать.

Клей, кисточка.

Намазать, приклеить

Отрывать кусочки бумаги и сминать их. Последовательно действовать при приклеивании шариков (взять, намазать, приклеить)

0 -  нет результата (БП и УУД отсутствуют);  

1 - показывает результат с помощью взрослого (БП используют по подсказке взрослого; УУД выполняются ребенком по подражанию или по образцу);  

2 – результативность частичная (БП называет, объясняет по подсказке взрослого; отдельные УУД выполняются самостоятельно, другие по образцу);

3 – высокая результативность (БП сформировано, ребенок использует его самостоятельно; УУД выполняются ребенком самостоятельно, ребенок осуществляет их перенос в новые условия)

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой

(на полугодие)

Предмет-ная область

Тема

 Планируемые результаты

Отметка о выполнении программы

 ____

полугодие

базовые понятия

универсальные учебные действия

ФЭМП.  Сенсорика

Цвет предметов

Красный, жёлтый. Такой же, не такой.

Подражать действиям взрослого. Действовать с предметами красного цвета: прокатывать красные мячи, собирать башенку из красных кубиков. Выделять предметы красного цвета среди красных и жёлтых предметов. Понимать и выполнять инструкцию: «Дай такой же»

Цвет предметов

Красный, жёлтый. Такой же, не такой. Возьми, дай, положи.

Выделять предметы жёлтого цвета среди красных и жёлтых предметов. Понимать и  выполнять инструкцию: «Дай такой же», «Возьми такой же», «Положи»

Форма предметов (шар)

Шар, куб. Катится, не катится.

Выделять шар среди шаров и кубов. Выполнять инструкции: «Дай такой же», «Возьми такой же», «Кати».

 Форма предметов (куб)

Шар, куб.

Выделять куб среди шаров и кубов. Различать тактильно.

Зрительное восприятие предметов. Соотнесение реальных игрушек с плоскостными изображениями

Мяч, пирамида, матрёшка. Игрушки, рисунок.

Соотносить реальные предметы с  плоскостными изображениями.

Действовать с игрушками по подражанию. Показывать игрушку по просьбе взрослого

 Величина предметов

Большой, маленький.

Практическое выделение величины:  выделять предметы по признаку величины. Соотносить действия рук с величиной предмета

Величина предметов

Большой, маленький

Объединять предметы в группы по признаку величины

 Форма предметов

Шар, куб. Круглый, квадратный. Спрячь, найди, катится, не катится.

Соотносить плоскостную и объёмную формы в практических действиях. Пользоваться методом проб

Предметно - практи-ческая  деятельность

Действия с предметами

Правая рука, левая рука, возьми, держи, опусти, переложи

Выполнять действия с предметами разными руками: захват, удержание, перекладывание, опускание

Действия с предметами жёлтого и красного цветов

Красный, жёлтый, такой же, одинаковые

Сличать предметы по цветам.

Действия с разборными игрушками

Отверстие, стержень, разбери, собери

Нанизывать кольца на стержень. Соотносить кольца по цветам. Выполнять инструкции: «Сделай, как я», «Дай такое же».

Действия с предметами разной формы

Шар, куб. Катится, не катится.

Находить практическим способом предметы шарообразной формы

Действия с предметами разной формы (шар, куб)

Шар, куб, красный, жёлтый, дом

Выполнять по подражанию постройку из 2 – 3 деталей

Лепка «Колобок»

Пластилин, разминать, раскатывать, круглый

Выполнять по подражанию действия с пластилином: разминать, раскатывать круговыми движениями между ладоней

Бросание предметов в сосуд с широким и узким горлышком

Большой, маленький. Широкий, узкий.

Соотносить размер предмета и размер горлышка сосуда.

Действия с водой

Вода, мокрый, сухой, налей, перелей

Выполнять действия с водой по подражанию. Различать сухой и мокрый предмет при тактильном контакте

Постройка из кубиков. (Гаражи)

Кубики. Большие, маленькие.

По подражанию строить из кубиков гараж (домик) из 3-5 кубиков. Различать большие и маленькие кубики. Соотносить размер машинки и размер гаража.

Наряжаем ёлку.

Ёлка, иголки, веточки. Игрушки. Ниточка.

Решить проблемную ситуацию при помощи вспомогательных средств (выбрать ниточку, чтобы повесить ёлочный шарик)

Ознакомление с окружающим

Признаки осени

Холодно, дождь, ветер

Подражать действиям взрослого.

Овощи

Огурец, помидор. Мягкий, твердый.

Находить огурец и помидор среди других овощей. Ощупывать, тактильно различать мягкий и твёрдый. Соотносить реальный овощ с нарисованным

Фрукты

Яблоко, лимон. Сладкий, кислый

Находить яблоко, лимон среди других фруктов. Ощупывать, тактильно различать мягкий и твёрдый. Соотносить реальный фрукт с нарисованным. Различать на вкус сладкий – кислый, подражать мимике взрослого.

Сезонная одежда

Куртка, шапка, варежки, сапоги, шарф, голова, руки, ноги, шея, туловище

Узнавать личные вещи по называнию. Показывать на какую часть тела одевают ту или иную одежду.

Мебель

Стул, стол, кровать. Сядь, ляг.

Узнавать предметы мебели. Знать функциональное назначение. Понимать значение предлогов на, под.

Игрушки

Игрушки, кукла, мяч, барабан, пирамида

Знать наименования игрушек. Совершать действия с игрушкой. Соотносить реальную и нарисованную игрушку

Посуда

Посуда, чашка, тарелка, ложка, есть, пить, наливать

Узнавать предметы посуды. Знать функциональное назначение предметов посуды.

Продукты питания

Пища, еда. Съедобное, несъедобное

Узнавать и показывать некоторые продукты питания. Различать  съедобные и несъедобные

Транспорт

Машина, едет, гудит

Узнавать машину среди других предметов. Соотносить игрушечную и нарисованную машины. Производить простые игровые действия

Транспорт

Машина, водитель, руль, колеса

Узнавать машину среди других видов транспорта. Показывать элементарные части машины

Новый год

Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка

Узнавать и показывать атрибуты праздника:  ёлку, Деда Мороза и т.д.)

ГМН и ориентировка в пространстве

Развитие тонкой моторики рук

Рука, пальцы, ладошка, кулачок

Выполнять по подражанию пальчиковые упражнения. Захватывать мелкие предметы щёпотью

Работа с сыпучим материалом

Рука, кулак, ладошка, указательный палец, точка

Сжимать и разжимать пальцы рук, выработать указательный жест. По подражанию, на сыпучем материале оставлять след от указательного пальца (дождь)

Работа с палочками

Палочки, дорожка

Выкладывать палочки плотно друг за другом слева направо. Прослеживать взглядом перемещение предмета по дорожке.

Работа с красками  (Листопад)

Листопад, листик. Красный, жёлтый.

Рисовать пальцем точки (листочки), равномерно распределяя их по поверхности

Работа с сыпучим материалом

Кулак, ладошка, указательный палец, дорожка

Проводить пальцем по крупе прямые и волнистые линии

Работа с красками Раскрасим игрушки

Краски, кисточка, раскрашивать

Закрашивать лист без ограничения поверхности

Работа с красками. Рисование замкнутых линий. (Баранки)

Кулак, ладошка, указательный палец. Баранка. Большая, маленькая.

Выработать указательный жест. Рисовать пальцем замкнутые линии большие и маленькие

Укрась чашку

Точка

Наносить точки на поверхность, ограниченную контуром предмета

Рисование горизонтальных  линий (автомобильная дорожка)

Дорожка. Доска, мел

Рисовать горизонтальные линии на неограниченной поверхности. Прослеживать взглядом передвижение машины по дорожке

Лепка. Машина.

Машина, колесо. Разминать, раскатывать.

Разминать пластилин. Раскатывать колбаски при помощи совместных действий. Выкладывать их по контуру предмета

Работа с бумагой. Украшения для ёлки

Мять, рвать.  

Отрывать кусочки бумаги и сминать их. Последовательно действовать при приклеивании шариков (взять, намазать, приклеить)

0 -  нет результата (БП и УУД отсутствуют);  

1 - показывает результат с помощью взрослого (БП используют по подсказке взрослого; УУД выполняются ребенком по подражанию или по образцу);  

2 – результативность частичная (БП называет, объясняет по подсказке взрослого; отдельные УУД выполняются самостоятельно, другие по образцу);

3 – высокая результативность (БП сформировано, ребенок использует его самостоятельно; УУД выполняются ребенком самостоятельно, ребенок осуществляет их перенос в новые условия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Учебная рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (2 периода обучения)

Учебная рабочая программа дает представление о практической реализации содержания образовательных областей  при освоении общеобразовательной программы детьми сташего дошкольного возраста (2 ...

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Индивидуальный план работы по самообразованию. «Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»

Цель: Повышение собственного уровня  знаний  путём изучения необходимой литературы....

Памятка "Планируемые результаты освоения программы дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших воспитанников 3 года обучения"

Памятка "Планируемые результаты освоения программы дошкольного образования для слабослышащих и позднооглохших воспитанников 3 года обучения"...