Сенсорное развитие у детей
статья (младшая группа) на тему

Галина Анатольевна Николаева

Знание основных закономерностей сенсорного развития у детей поможет родителям выбрать соответствующие возрасту малыша игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie_u_detey.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие у детей 

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. От рождения малыша до 7 лет происходит совершенствование этих функций у ребенка.

Итак, первое - ЦВЕТ

До 1 года ребенок  различает (может отличить от других) 3 основных цвета. Предпочтительнее воспринимает желтый, зеленый, красный, синий. К пяти годам ребенок различает все цвета и оттенки, называет основные цвета, воспиринимает оттенки. К 7 годам ребенок обозначает и оттенки.

Развитие ощущений

Острота зрения также претерпевает изменения. В 3 месяца она составляет 20 см, в 8 месяцев — 60 см, от года до 7 лет — 180 см, в 7 лет острота зрения определяется 3 метрами.

Слуховая чувствительность — с 1 до 6 месяцев острота слуха повышается в 2 раза (от 60 децибел до 30 децибел). Выделяют слух тональный, фоновый, речевой (порог фонового слуха ниже, чем пороги остальных, острота тонального слуха понижена.

Вкусовая чувствительность и обоняние: зависят от характера питания младенца. Ребенок различает запахи в зависимости от цвета объекта.

Развитие восприятия у детей

  1. Восприятие пространства — пространство воспринимается с ориентацией на собственное тело (вперед-назад, право-лево, верх-низ). Сначала ребенок овладевает практически, затем  и теоретически (в знаках).

  2. Восприятие времени — у детей до 9 лет отсутствует будущее время, темп времени медленный, слабая дифференциация временных категорий ( дней, недель, месяцев), хорошо воспринимают контрастные времена года (лето и зиму).

  4. Восприятие картинки — дети не воспринимают графические изображения. Чем примитивнее картинка, тем лучше она воспринимается ребенком, плавные мягкие детали вызывают у детей симпатию, а острые и угловатые — антипатию (поэтому в сказках положительные герои рисуются плавными линиями, а отрицательные с острыми деталями — острым носом, угловатые), дети легче воспринимают профильное изображение, чем  изображение в фас.

Знание основных закономерностей сенсорного развития детей позволит родителям правильно выбирать для своего ребенка развивающие игрушки, предметы и изображения, чтобы формирование ребенка соответствовало возрастным особенностям и возможностям вашего любимого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по разделу "Развитие мелкой моторики и осязания/Сенсорное развитие" для детей 3 – 4 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата на тему: «В осеннем лесу»

Фрагмент подгрупповой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по разделу программы «Развитие мелкой моторики и осязания» образовательной области «Познание» для детей младшего дошкольного во...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри....

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...

Методическое пособие по познавательному развитию (сенсорное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии

Методическое пособиепо познавательному развитию (сенсорное развитие)для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сочетание 2 – х и более недостатков в физическом и (или) психическом...