Мастер-класс "Сенсорная коробка- средство для сенсорного развития для детей младшего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

Сенсорная коробка –  это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Дети могут не ограничиваться только периметром коробки. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами коробки.

- Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно.
- Сенсорную коробку можно оставить в группе, чтобы они могли по – очереди  поиграть.
- Понаблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_sensornaya_korobka_szh.pptx914.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Сорочинска Оренбургской области Мастер – класс «Использование элементов сенсорной интеграции Тематические сенсорные коробки» Подготовили: воспитатели Ульянова Т.А., Касикина О.А.

Слайд 2

Цель : знакомство педагогов с понятием « логосенсорная интеграция», с видами сенсорных коробок и с использованием их в образовательном процессе

Слайд 3

Сенсорная интеграция Сенсорная интеграция – упорядочивание, организация ощущений, получаемых от органов чувств, позволяя организму создавать адаптивный ответ (обоснованное и целенаправленное действие в ответ на ощущение). Нарушение сенсорной интеграции – это искажения процесса восприятия сенсорной информации. Для детей характерна неспособность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов чувств, для того чтобы получить точную картину реального окружения. Дети с дисфункцией сенсорной интеграции имеют моноканальный характер восприятия: они вычленяют их широкого спектра сенсорных сигналов отдельные аффективно значимые для них раздражители цвета, формы, звуки, запахи и пр., поэтому окружающий мир выступает для них как хаотичный и раздробленный.

Слайд 4

Сенсорная коробка – это емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.

Слайд 5

Дети могут не ограничиваться только периметром коробки. Позвольте им раскладывать содержимое за пределами коробки. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сенсорную коробку можно оставить в группе, чтобы они могли по – очереди поиграть. Понаблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?

Слайд 6

Меры предосторожности при использовании Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды). Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка. Дети должны играть с коробкой только под наблюдением взрослых. Для детей до 3-х лет предметы должны быть более крупными. Игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание детей на другой вид деятельности. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у детей нет аллергии на какой – либо компонент.

Слайд 13

Список литературы 1. Айрес Э. Джин «Ребенок и сенсорная интеграция» понимание скрытых проблем ребёнка с практическими рекомендациями для специалистов и родителей. М.: « Теревинф », 2019 – 272с. 2. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер , Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер ; Под ред. Л. А. Венгера . М.: Просвещение, 1988. -144 с: ил. 3. Кислинг , Улла. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг ; под ред. Е.В. Клочковой ; [пер. с нем. К.А. Шарр ]. - М.: Теревинф , 2010. - 240 с. 4. Крановиц Кэрол Сток «Разбалансированный ребенок» Редактор, 2012. – 396с. 5. Лынская М.И. Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика. Методическое пособие. — М.: Парадигма, 2016. — 28 с.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развивающая игра, как средство становления сенсорной культуры детей младшего возраста"

Сенсорное  развитие активно осуществляется именно в раннем и младшем дошкольном возрасте (это сенситивный период для сенсорного развитие).Без хорошего уровня сенсорного развития нельзя обеспечить...

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста

презентация по теме "Игра как средство развития сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста"...

Проект "Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки"

Данной работой хочется показать эфективность взаимодействия колектива ДОУ,родителей и детей в совместной работе.  Это универсальное дидактическое пособие для сенсомоторного развития детей в ...

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки».

Сенсорная коробка  — это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, выкапывать, переливать, исследовать...