Главные вкладки

    приложение к презентации опыта работы
    презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

    Самохина  Ирина Евгеньевна

    В основу системы работы вошел проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Всё зарождается с детства». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_k_prezentatsii_-samohina.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 слайд - заставка

    2 слайд

    Нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Многие говорят о том, что у наших детей отсутствует чувство патриотизма. Ведь патриотизм - не инстинкт. Он не передаётся на генетическом уровне, его необходимо воспитывать.

    Несомненно, что в наше время возникла проблема патриотического воспитания дошкольников. Для части выросшего поколения обесценились понятия «Родина», «патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Под понятием «нравственность» понимается внутренняя установка дошкольника действовать согласно своей совести и свободной воли.

    3 слайд

    Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.

    Об актуальности данного направления в современных условиях говорится в ряде нормативно - правовых актов.

    4 слайд

    У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. И мы, как можно раньше, должны начать формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей.  Научившись любить и понимать свою семью, дети понимают и любят окружающих их людей.

    Поставленная цель предполагает решение ряд задач.

    Как видите, каждая из них имеет глубокий смысл, и, в конечном результате, наполняет дошкольников большим объемом новых знаний.

    5 слайд   

    Поэтапное решение задач заложено в реализацию 6-и блоков, содержание которых усложняется от этапа к этапу. Реализуют их педагоги, дети и родители.Так, дошкольники узнают понятия: семья - ячейка общества, город - орденоносец, воинская слава России, архитектура и промышленность города и т. д., т.е. закладываются основные понятия патриотического воспитания.

    В основу системы работы вошел проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Всё зарождается с детства», акцент делается на блок «Я помню - я горжусь».

     

    6 слайд

    При передаче знаний воспитанникам мы учли местные условия, особенности группы детей. Один из принципов – научность и доступность заключался в отборе материала, наиболее актуального для детей старшего дошкольного возраста. Созданы необходимые оптимальные условия для самореализации каждого воспитанника. Сотрудничество детского сада  и семьи с краеведческим музеем и музеем «Боевой славы» легко интегрировались в различных видах деятельности. Принцип историзма помог соблюдать хронологию описываемых явлений и дат.

    Демонстрация наглядного   материала мультимедийных презентаций, видео фильмов, повысила мотивацию дошкольников. Все процессы обучения дошкольников носили развивающий характер обучения, основанный на детской активности, которая протекала в различных формах детальности.

    7 слайд

    Не менее важным условием в формировании нравственно-патриотического воспитания дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Добровольность участия каждого -обязательное требование и условие данной работы. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, хранить семейные связи и традиции.  

    Самыми продуктивными формами работы с детьми стали такие как:

    - детская презентация о профессиях родителей;

    - совместное изготовление семейных гербов и древа.  

    Семейное изучение своей родословной помогло детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

    • корни каждого - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
    • семья -  ячейка общества, хранительница национальных традиций;
    • счастье семьи -  счастье и благополучие народа, общества, государства.

    8 слайд

    Не менее важно было знакомство с блоком «Мы помним – мы гордимся», в ходе реализации которого были проведены:

    - музыкальные досуги и концерты с ветеранами войны;

    - обмен подарками, сделанными своими руками;

    - совместная с ветеранами акция «Посади дерево» и многое другое.

    9 слайд

    Повторный мониторинг показал, что в результате проделанной работы получен положительный результат.  У детей расширилось представление об истории семьи, о труде взрослых, значении их труда для общества, родном крае, истории родной страны, дети имеют представления о роли каждого поколения в разные периоды истории страны.

    Анкетирование родителей показало, что повысилась заинтересованность родителей, активность участия в совместных познавательно - тематических мероприятиях, увеличилось число посещений культурных учреждений города – все это положительно отражается на формировании подрастающего поколения.

    10 слайд

    Таким образом, система работы по нравственно - патриотическому воспитанию способствовала:

    -повышению интереса у детей к семье и городу, в котором они живут;

    - воспитанию уважения детей к людям, защищавшим Родину;

    - пополнению детьми и взрослыми предметно-пространственной развивающей среды группы;

    - формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника;

    - установлению исторической преемственности поколений.

    Благодаря этой работе дан старт на формирование активной гражданской позиции и патриотических чувств у воспитанников ДОУ.

    Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Всё зарождается с детства» был представлен в XVII специализированной выставке - ярмарке "Образование. Карьера. Занятость" в 2015 году и получил заслуженное внимание и интерес.

    На всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект» конкурсная работа «Всё зарождается в детстве» заняла 3 место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

    Приобщение к истокам русской народной  культуры  является  эффективным  средством  для  реализации  важной задачи – формирование патриотических чувств. ...

    Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

    Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

    Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

    Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

    Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

    Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...