Программа саморазвития
рабочая программа (старшая группа) на тему
Создание благоприятных условий для экологического образования дошкольников с учётом принципа индивидуализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
профессионального саморазвития
воспитателя Татарских Марины Викторовны
на 2014-2016 учебный год
Тема:
«Развитие экологической культуры детей
дошкольного возраста через познание природы родного края»
Городской округ город Выкса
Нижегородская область
Тема по саморазвитию:
«Развитие экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края»
Цель: Создание благоприятных условий для развития экологической культуры детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Создать условия для развития творческого потенциала и способностей познавательно-исследовательской деятельности каждого ребёнка в мире природы.
- Обеспечить условия для развития логического мышления, аналитических способностей детей.
- Способствовать формированию у дошкольников целостного восприятия картины окружающего мира природы.
Этапы изучения темы:
Программа рассчитана на реализацию в течение 2014-2016 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.
Список изучаемой литературы
Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой». М., 1980. | |||||
Воронкевич О.О. «Добро пожаловать в экологию». Санкт - Петербург, 2003. | |||||
Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в детском саду». Волгоград, 2007 | |||||
Зебзеева В. «О формах и методах экологического образования дошкольников». Дошкольное воспитание.- №7. -1998.С.45-49. | |||||
Кондратьева Н.Н.Программа экологического образования «Мы». Санкт- Петербург, 2004. | |||||
Коробова М.В «Лекции для слушателей курсов повышения квалификации». Нижний Новгород, 2006. | |||||
Маневцова Л.М. «Мир природы и ребёнок». Детство- пресс, 2000. | |||||
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста». М.,1995. | |||||
Николаева С.Н. «Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста». М., 1996. | |||||
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Юный эколог». М.,1998. | |||||
Порхунова В.В. «Планирование эколого-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях». Нижний Новгород, 2004. | |||||
Посылкина Р.Ю., Николаева Л.И. «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста». Нижний Новгород, 2002 | |||||
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М., 2001. | |||||
Рыжова Н.А. Программа экологического образования старших дошкольников «Наш дом- природа». М., 1998. | |||||
Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой». М., 1983. | |||||
Серебрякова Т.А. Методический комплекс «Край родной». Нижний Новгород, 2005. | |||||
Формы работы по саморазвитию | |||||
Содержание работы | Форма работы | Место проведения | |||
1. | Изучение нормативно–правовых документов, специальной литературы по теме | Методическая работа | ДОУ | ||
2. | Повышение квалификации «Актуальные проблемы ДО в условиях введения с ФГОС ДО» | Курсы НИРО | ДОУ | ||
3. | Мониторинг развития познавательно-исследовательской деятельности детей в мире живой и неживой природы | Методическая работа | ДОУ | ||
4. | Отбор эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов | Совместная работа старшего воспитателя, педагога-психолога и воспитателя | ДОУ | ||
5. | Изучение проблемы «Развитие экологическое культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края» | Сбор информации из педагогических журналов | ДОУ | ||
6 | Разработка перспективного плана работы с детьми | Методическая работа | ДОУ | ||
7. | Экскурсии, целевые прогулки в природе | Фотоотчёт | В информационном уголке ДОУ | ||
8. | Консультации для родителей «Знакомим детей с природой родного края»; «Экологическое воспитание дошкольников»; «Опытно-экспериментальная деятельность в старшем возрасте» | Стендовая информация | В информационном уголке ДОУ | ||
9. | Участие в экологических интернет-конкурсах | Опыт работы | Интернет-ресурсы | ||
10. | Оформление центра по экологии | Методическая работа | ДОУ | ||
11. | День открытых дверей | Работа с родителями | ДОУ | ||
12. | Конкурс поделок из природного материала | Работа с родителями | ДОУ | ||
13. | Публикации в электронных СМИ | Опыт работы | Интернет-ресурсы | ||
14. | Открытые просмотры ОД | Обмен опытом работы | ДОУ | ||
15. | Экологический праздник | Работа педагога и музыкального рук-я | ДОУ | ||
14. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края | Фотоотчёт | ДОУ | ||
15. | Анкетирование «Экологическое образование дошкольников». | Работа с родителями | ДОУ | ||
16. | Проекты «Экологическая тропинка в ДОУ», «Работа на огороде летом», «Природа родного края» | Презентации | ДОУ | ||
17. | Эколого-оздоровительные походы | Методическая работа воспитателя и воспитателя по физо | ДОУ | ||
18. | Консультации для педагогов «Развитие интересов детей, и познавательной мотивации через организацию наблюдений за посадками в группе»; «Организация работы с детьми на огороде летом» | Участие в семинарах, мастер-классах, образовательных салонах | ДОУ | ||
19. | Участие в РМО по познавательному развитию | Обмен опытом работы | РМО | ||
20. | Организация работы кружка по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в мире живой и неживой природы | Методическая работа | ДОУ | ||
21. | Организация конкурса «Огород на окне» | Методическая работа с педагогами | ДОУ | ||
22. | Экологический КВН | Совместная деятельность педагога с детьми | ДОУ | ||
23. | Анализ реализации программы саморазвития | Отчёт по программе | ДОУ |
Практический выход:
Проведение экологического праздника
Оформление консультаций для родителей
Участие в проектной деятельности.
Реализация программы:
Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов. На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме саморазвития.
Ожидаемый результат:
Созданы условия для развития экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края, обогащения представлений детей о природе родного края и формирования гуманного отношения к ней.
Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.
Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.
Плодотворное сотрудничество с родителями в процессе развития экологической культуры детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249025-1370156722.jpg)
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-523095-1415648796.jpg)
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559825-1420623138.jpg)
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-352171-1601234828.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-648854-1613844588.jpg)
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....