конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дидух Наталья Ивановна

Конспект занятия с детьми раннего возраста и статья для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovori_so_mnoyu.docx17.95 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_2015.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Поговори со мною, мама…»

                                                                                                   

               Порой взрослым кажется, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Родители, в общем, представляют себе, в каком возрасте ребенок начинает ходить, говорить, когда у него появляются зубы и когда его можно отдавать в детский сад. Ребенок ничем не отличается от сверстников, не доставляет лишних хлопот - и это главное. Но вот в какой-то момент мама замечает, что ее малыш стал плохо спать, вздрагивать от резких звуков, капризничать по любому поводу, грубить, проявлять равнодушие к окружающему, сторониться сверстников или, напротив, слишком агрессивно вести себя с ними. И тогда она начинает искать причину неблагополучия. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности малыша и взрослого, то такой ребенок резко отстает в речевом и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо. Потребность ребенка в речевом общении с взрослым должна всячески взрослыми поддерживаться. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания - и только в этом случае исполнять их. Было бы неправильно думать, что усвоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и безобразному. Сначала дети подражают взрослым и высказываются лишь по поводу того, что им хорошо известно, что прочно вошло в их пока еще небольшой жизненный опыт, но постепенно они начинают расширять круг своих суждений. Бывает, и ошибаются. («Плохая бабушка! Зачем она коврик палкой бьет?») Особое значение имеет речь для освоения ребенком правил поведения. Ведь почти все требования взрослых выражены либо словом нельзя, либо, словом надо. Взрослые вводят и слово можно, и ребенок начинает пользоваться этим словом, чтобы попросить разрешения сделать что-нибудь. Необходимо вводить новые слова так, чтобы ребенок мог понять их смысл. Нередко дети в силу подражательности, свойственной их возрасту, удивляют взрослых «знанием» таких выражений, которым их никто не учил. Вместе с тем те же дети могут не знать элементарных выражений, уже доступных их пониманию. Надо с самого начала приучить ребенка к тому, чтобы за словами и выражениями, которые он употребляет, стояло конкретное содержание. Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.       Надеемся, что эти рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей:

- Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

- Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

- Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

- Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. - - Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.

- Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни.

Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.

Дидух Наталья Ивановна – воспитатель МБДОУ № 27



Предварительный просмотр:

Тема

«Здравствуй – дружно говорим!»

Возраст

Вторая младшая группа

Направление

Познавательно-речевое

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Форма

Непосредственно-образовательная деятельность

Цель

Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе

Задачи

1. Воспитательная:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе образовательной деятельности

2. Развивающая:

развивать чувство ритма, взаимодействие с музыкой, активность детей

3. Обучающая:

 способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе

Планируемый результат

Выполнение всех упражнений самостоятельно и использование их в игровой и самостоятельной деятельности

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровые

Наглядные средства обучения

Демонстрационный (игрушка-петушок, картинка-солнышко) и раздаточный (платочки)

Организация детей

На паласе в свободном положении

Индивидуальная работа

Тимур, Артем – пальчиковая игра

Структура НОД

1. Вводная часть – приветствие детей

2. Основная часть – проведение всех упражнений в игровой форме

3.Заключительная часть - игра

Ход НОД

Анализ НОД

Подвести итоги сформированных действий, выполнение цели

Ход НОД: /Дети под музыку из м/ф «Чучело-Мяучело» заходят в группу и садятся на стульчики/

Педагог: Здравствуйте ребята…

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!

Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Педагог: Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ: отвечают

Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

Физкультминутка  «Солнышко» (музыка)

/дети садятся на корточки/

1. Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

И услышишь в ответ: «Привет, привет! »

«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ»)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок: хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок: му-му-му.

Здравствуй, шустрый ветерок: …

Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам: У-Р-А!

Педагог: Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

Дует, дует ветерок, полетел наш платок.

Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть,

Мы будем громко «Здравствуй» петь.

Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть,

Мы будем громко «Здравствуй» петь.

(соединить пальчики «Звёздочка»)

Педагог: Здравствуй солнце золотое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)

Педагог: Здравствуй небо голубое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)

Педагог: Здравствуй вольный ветерок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)

Педагог: Здравствуй маленький дубок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)

Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)

Всех я вас приветствую!

Педагог: Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку! »

Будит солнце по утру?

Главный солнышка дружок…

ДЕТИ: Пе-ту-шок!

Физкультминутка «Есть у солнышка дружок» (под музыку)

1. Есть у солнышка дружок, голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок, голосистый петушок. /2 раза/

2. Есть у солнышка друзья, это мы, и ты, и я.

Хорошо, когда друзья, это ты, и мы, и я! /2 раза/

Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок? »

- Ну и Петя-петушок! - (дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

- Почему ты гребешок носишь на макушке? - (вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ: (встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

- У меня карманов нет (прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

Игровое упражнение «Петушок»

Дружно по порядку

Вставайте на зарядку.

Воздух в грудь наберем,

Громко песенку споем: Ку-ка-ре-ку!

/Все выполняют гимнастические упражнения — движения руками в стороны, прыжки на месте на двух ногах, повороты головы влево-вправо и др./

Игра «Собери яйца»

Педагог: Яйца с вами все собрали и на по следок до свидания сказали.

ДЕТИ: До сви-да-ни-я!

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

«Здравствуй – дружно говорим!»

Составила:

Дидух Наталья Ивановна

воспитатель группы № 10

Г. Нижнекамск

2015 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...