Конспект по теме: "Овощи, огород" с элементами УМК.
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Ахметянова Ильмира Николаевна

Конспект по теме: "Овощи, огорд" с элементами УМК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду.  И начинать эту работу необходима с раннего детства.

     Для обеспечения работы в данном направлении в нашей  группе создана  необходимая  развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения, соответствующая  возрасту детей: наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.

     В соответствии с возрастными требованиями мною  подобраны  конкретные мероприятия, эффективные  и интересные  для детей.

     Так,  значительное  место    отвожу практическим формам обучения по данному направлению, используя  в своей  в работе с детьми разнообразные формы  и методы.

     В  процессе   проводимых      сюжетно – ролевых и подвижных  игр ребята  получают знания  о ПДД,  закрепляют навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.

     Активно использую ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка на дороге: наглядно демонстрирую детям нарушения, которые делают водители  и пешеходы;   показывая транспортные средства на примере игрушек, их название и назначение, обязательно покажу разницу при движении: игрушка -автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно нельзя остановить, и в этом главная опасность транспорта при его движении; показываю, как кусты, деревья, заборы, дома и стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств; 

 В своей  педагогической деятельности  использую подборку стихотворений, поговорок, загадок.

 Организую  и провожу  целевые прогулки к дороге, где  мы с детьми  можем наблюдать движение транспорта, пешеходов, работу светофора. После прогулок обязательно закрепляю знания правил безопасного поведения на реальной дороге вопросами: «Где ходят пешеходы?», «Где движется транспорт?», «Где переходят проезжую часть?» и т.д.

       Стараюсь  прививать привычку, каждый раз напоминая: «По дорогам ходить одному нельзя», «Проезжая часть – для автомобилей, тротуар – место для движения пешеходов», «Переходить проезжую часть, только держась за руку взрослого человека».

       Работу   по данной проблеме строю в двух направлениях:  

-работа с детьми;

-работа с родителями;

       Включенность  родителя  в  процесс  решения данной  проблемы  считаю основной составляющей успеха.  Ведь  ежедневно дети учатся правилам безопасного поведения на дороге, беря  пример с родителей.

       В групповых помещениях оформлены стенды для родителей, где размещается  информация в виде памяток  и  буклетов,   отражающих рекомендации по обучению правилам дорожного движения.

        Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей, как  участие  в творческом  конкурсе   совместных детско-родительских  работ «Добрая дорога детства».

        Такая  система  работы помогает   нашим детям  овладевать навыками безопасного поведения и чувствовать себя  более уверенно на дорогах в любой ситуации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан.

Конспект для старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Овощи, огород» с элементами УМК.

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 2 «Алсу»

Ахметянова Ильмира Николаевна.

г. Набережные Челны

2016 год

Виды деятельности: познавательное

Цели:

- формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Задачи

Обучающие:

     - углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой;

- уточнить представления о многообразии овощей; повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающим предметам.

Воспитывающие:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность;

- формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии,

  Развивающие:

-  совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику. 

- закрепить лексику, изученную на занятиях по татарскому языку по проекту “Уйный-уйный үсәбез”

Материал ООД: поднос с овощами, два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка, огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа, предметные картинки «Овощи».

 Предварительная работа: беседа о овощах, дидактические игры, подвижные игры.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и  огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

УМК: 

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, названия  каких овощей вы знаете на татарском языке? (Ответы детей – суган, кыяр, бәрәңге, кәбестә, помидор)

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель.

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

УМК:

Воспитатель. Ребята, а где можно купить овощи? Правильно, в магазине. Давайте сыграем  с вами в игру «Магазин». Представим себе, что к нам в магазин пришла девочка, которая говорит только по-татарски. Как вы спросите, что ей нужно?

Дидактическая игра на татарском языке «Нәрсә кирәк?»

Например:

- Исәнмесез!

-Исәнмесез!

-Нәрсә кирәк?

- Кишер. Кишер нинди?

- Кишер баллы. Кишер тәмле. Ничә кишер кирәк?

- Биш.

-Мә, биш зур кишер!

- Рәхмәт!

ВоспитательМожно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? (Ответы детей).

УМК:

Дидактическая игра на татарском языке «Кыяр ю!»

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как мы скажем на татарском языке, что нужно вымыть овощи? Я предлагаю разыграть эту ситуацию.

Например:

- Маша, кил монда. Маша нәрсә кирәк?

-Кыяр кирәк.

-Мә кыяр.

-Рәхмәт!

-Кыяр пычрак. Маша, кыяр ю!

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

  • Где растут овощи?
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами?
  • Для чего человеку нужны овощи?
  • В каком виде едят овощи?
  • Кто, кроме человека помогает овощам?

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.

(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей - это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан.

Конспект для старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Овощи, огород» с элементами УМК.

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 2 «Алсу»

Ахметянова Ильмира Николаевна.

г. Набережные Челны

2016 год

Виды деятельности: познавательное

Цели:

- формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).

Задачи

Обучающие:

     - углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой;

- уточнить представления о многообразии овощей; повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес,  внимание к окружающим предметам.

Воспитывающие:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность;

- формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии,

  Развивающие:

-  совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы,  выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику. 

- закрепить лексику, изученную на занятиях по татарскому языку по проекту “Уйный-уйный үсәбез”

Материал ООД: поднос с овощами, два обруча (зеленый и черный), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка, огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа, предметные картинки «Овощи».

 Предварительная работа: беседа о овощах, дидактические игры, подвижные игры.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и  огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

УМК: 

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, названия  каких овощей вы знаете на татарском языке? (Ответы детей – суган, кыяр, бәрәңге, кәбестә, помидор)

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель.

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
  • Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.

А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

УМК:

Воспитатель. Ребята, а где можно купить овощи? Правильно, в магазине. Давайте сыграем  с вами в игру «Магазин». Представим себе, что к нам в магазин пришла девочка, которая говорит только по-татарски. Как вы спросите, что ей нужно?

Дидактическая игра на татарском языке «Нәрсә кирәк?»

Например:

- Исәнмесез!

-Исәнмесез!

-Нәрсә кирәк?

- Кишер. Кишер нинди?

- Кишер баллы. Кишер тәмле. Ничә кишер кирәк?

- Биш.

-Мә, биш зур кишер!

- Рәхмәт!

ВоспитательМожно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? (Ответы детей).

УМК:

Дидактическая игра на татарском языке «Кыяр ю!»

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как мы скажем на татарском языке, что нужно вымыть овощи? Я предлагаю разыграть эту ситуацию.

Например:

- Маша, кил монда. Маша нәрсә кирәк?

-Кыяр кирәк.

-Мә кыяр.

-Рәхмәт!

-Кыяр пычрак. Маша, кыяр ю!

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

  • Где растут овощи?
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами?
  • Для чего человеку нужны овощи?
  • В каком виде едят овощи?
  • Кто, кроме человека помогает овощам?

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.

Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей).

Воспитатель. Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Воспитатель. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета - овощи, у которых используются вершки.

(Воспитатель показывает овощ и спрашивает, в какой обруч его поместить. Ребенок называет нужный обруч, объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены по обручам, воспитатель обращает внимание детей на область пересечения обручей)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему я положила эти овощи сюда? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут вершки и корешки. Назовите их (ответы детей - это лук, петрушка, свёкла). Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? (Ответы детей — помидор, огурец, горох, капуста). А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? (Ответы детей — морковь, репа, картофель).

В конце занятия дети вспоминают все, о чем говорили на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме "Овощи" для 2 младшей группы

Формирование и закрепление знаний об овощах....

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...

План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...

План-конспект на тему "ОВОЩИ. ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ "Б"".

В конспекте обозначена логика образовательной деятельности в старшей логопедической группе, рассписана деятельность детей и воспитателя во время проведения занятия...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему"Овощи"

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" тема"Овощи"...