Тренинг комфортного общения
методическая разработка на тему

Брага Марина Юрьевна

в группе социально-психологического тренига особый  акцент делается на создание климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность обратной связи. в результате участники получают возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является предпосылкой и важной составляющей развития компитентности в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренинг15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг комфортного общения

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество  времени родители уделяют ребенку каждый день?  Самое большее – 3 ч в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями – завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладываение спать и т.д. как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, даже чтобы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку?

Перед тренингом опрос родителей в (письменном виде)

  • О чем вы говорите с ребенком по дороге в детский сад?
  • О чем вы говорите с ребенком по дороге с детского сада?
  • Знаете ли Вы , какая из воспитательниц нравится вашему ребенку больше?
  • Знаете ли Вы, с кем дружит ваш ребенок?
  • Знаете ли Вы, любимую сказку вашего ребенка?
  • Во что любит играть Ваш ребенок?
  • Чего боится Ваш ребенок?
  • Куда в последний раз ходили вместе с ребенком?
  • Чего больше всего огорчает вашего ребенка?
  • Что больше всего радует вашего ребенка?

Проигрывание ситуаций.

Ситуация№ 1

«Что у тебя на душе?».

Один из родителей - «ребенок». Другие – «родители». «Ребенок» чем –то огорчен. Родители по очереди задают вопросы, чтобы понять, что случилось. Задача ребенка – молчать, задача родителей – найти и задать вопрос с такой интонацией, чтобы ребенок захотел ответить.

Ситуация №2

«Хочу и буду»

Двое родителей – «дети», остальные – «родители». «Дети» сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают: «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.

Ситуация № 3

«Купите мне все и сразу»

Один из родителей – «ребенок», в магазине требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей – отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое, что поможет справится, с непомерным «аппетитом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комуникативный тренинг "Азбука общения"

Игротренинг для педагогов   направлен на формирование  конструктивного общения друг с другом...

Социально-психологический тренинг межличностного общения

Социально-психологический тренинг межличностного роста...

Тренинг эффективного общения

Тренинг эффективного общения – это такая форма занятий, где люди много общаются, есть возможность открыто высказывать свое мнение и выслушивать мнение других участников, попробовать себя в разных ситу...

Памятка «Маленькие секреты комфортного общения». Как формируется личность.

Памятка «Маленькие секреты комфортного общения» - жесты и мимика лица.Как формируется личность....

Тренинги комфортного общения (для родителей)

Как сделать общение с ребёнком дошкольником познавательным и конструктивным, чтобы оно приносило радость и родитель и ребёнку? В этом помогают тренинги комфортного общения....

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

Родительское собрание с элементами тренинга «Комфортное общение»

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени  родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны, самое большое 3 часа в день. И это не целенаправленное о...