Итоговое интеграционное занятия в подготовительной логопедической группе "Насекомые"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шилова Елена Анатольевна

Итоговое интеграционное занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Насекомые". Проводили воспитатель и учитель-логопед.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект

                            итоговой  интегрированной  непосредственно

                                    образовательной деятельности

         с детьми подготовительной  логопедической группы

по теме «Насекомые»

   

                                                                 

                                                                         

                                                                                Провели:

                                                          Кочнева М.С.- учитель-логопед

            Шилова Е.А   -  воспитатель

                                                                         

Санкт- Петербург 2015 г


       Корреционно - образовательные цели:

  1. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
  2. Обогащение экспрессивной речи глаголами и словами- антонинами.
  3. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков чтения.
  4. Совершенствование навыка анализа предположений.
  5. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
  6. Автоматизация правильного произношения и дифферентация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
  7. Закрепление знаний о строении и образе жизни насекомых.
  8. Развитие логики, внимания, памяти детей.
  9. Совершенствование доказательной речи.
  10.  Закрепление приемов мнемотехники.
  11.  Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  12.  Воспитывать умение слушать других, работать дружно.

Оборудование и материалы:

- кассы со схемами слов;

- карточки с предложениями для каждого ребенка;

- доски и маркеры;

- блоки Дьенеша, 2 обруча, карточки с заданием;

- цветок, насекомые;

-мнемотаблица « Насекомые»;

- пустые таблицы для каждого ребенка, карандаши.


Ход НОД:

         I.Логопед: Организационный момент: ( для каждого ребенка)

Назвать количество  слогов :

- бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар, водомерка, палочник. муха. богомол, мотылек. таракан, оса, шмель, тля. блоха.

II.  Выложите в кассе своё слово.

           III Логопед: Назови ласково насекомое.

IV. Воспитатель:  (  2 обруча                       )

1)-   (Дети выбирают блоки Дьенеша). Ребята, пускай наши фигуры превратятся в насекомых, а наши обручи в лужки.

  Посадите на первый лужок насекомых  « Красных» ,

А на второй « Не круглых»

2) Докажите  свой выбор , почему не положили фигуры?  ( круглая красная).

V .Логопед: Прочитать предложение- составить и нарисовать схему

 ( карточки с предложениями на каждого ребенка).

VI. Воспитатель:   Игра (на ковре ,ориентация в пространстве)

- Посадите бабочку : на цветок, под, сверху, слева от цветка, около,

справа, над цветком.

VII. Воспитатель : Игра  на внимание.

- Если называю насекомое -  хлопаете, если другое животное  - то приседаете.

- Почему, ничего не сделали , когда назвала слово аист? ( это птица, а не насекомое и не животное).

        VIII. Воспитатель : Мнемотаблица « Насекомые».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1)- Рассмотреть таблицу

 

2) Рассказ воспитателя :

1-название  «Насекомые» получили, потому что у них на брюшке   насечки, 3 основные части: голова грудка, брюшко.

2 – 6 лапок, 3 пары.

3-  цифра 3: 3 основные части, 3 пары лап, 3 палочки у буквы Н,

  4 – 4 крыла

5 – Буква Н- слово насекомые начинается с этой буквы.

6 – цветок, потому что опыляют растения, питаются пыльцой.

7 -  зачеркнутая снежинка – появляются только в теплое время года

8- ложка с тарелкой-  сами являются пищей.

9 – восклицательный знак – насекомых надо беречь

3) Ориентация по таблице  « Где , что нарисовано?»

4) Пересказ детей по таблице.

5)  Таблица убирается, дети самостоятельно зарисовывают таблицу.

IX. Логопед:  Итог.  

     

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе "КВН"

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР....

Интеграционное занятие для подготовительной группы "Я человек" ( физкультура и здоровье)

Интеграционное занятие представлено для  подготовительной группы. по теме "Я человек". Данное занятие расскрывает значения и строения органов у  человека.  Как правильно и с польз...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе № 13 «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формирование и обобщение знаний детей через различные виды деятельности....

Открытое итоговое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе.

Цель: средствами музыки закрепить знания детей о весне. Задачи: 1) Развивать чувство ритма, мелкую моторику, сенсорное восприятие.2) Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.3) Восп...