перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Екатерина Анатольевна Корбелайнен

перспективное комплексно-тематическое планирование для средней группы по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно - тематическое планирование на 2015-2016 уч. год.

Тема

Примерный временной период

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

Мониторинг

8-11 сентября

Диагностика уровня овладения знаниями детьми по 5 образовательным областям

Заполнение диагностических карт детей.

Город, в котором я живу. День рождения г. Колпино

3-4 сентября

Формировать начальные представления о родном городе, его истории и культуре. Развивать у детей интерес к изучению родного города. Познакомить с флагом и гербом города Колпино. Воспитывать любовь к родному краю.

Презентация «Город Колпино»

До свидания, лето!

14-18 сентября

Обобщить представления детей о времени года лето. Вспомнить приятные моменты прошедших каникул.

Выставка детских работ: «Вот оно какое - наше лето!»

Детский сад

21-25 сентября

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Викторина: «Что я знаю о своем детском саде»

октябрь

Дары осени. Осенние хлопоты человека.

28 сентября-16 октября

Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды». Познакомить с некоторыми видами фруктов, овощей ( цвет, форма, вкус); грибах (съедобных\несъедобных), ягодах (садовых, лесных), злаках. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях и труде человека в осенний период.

Выставка детских работ: «Грибы»,  «Заготовки на зиму».

Презентация «Дары осени»

Осень золотая. Деревья и кустарники

19-23 октября

Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах

безопасного поведения на природе

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Конкурс поделок из бросового материала «Волшебница осень»

Поздняя осень. Обитатели леса, зимующие птицы

26 октября- 6 ноября

Расширять представления детей о лесе и его обитателях (диких животных, птицах) . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (животные готовят жилище, меняют «шубку»). Познакомить в профессией лесник. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Презентация «Обитатели леса»

Коллективная работа «Лесные обитатели»

Ноябрь

Транспорт. ПДД

9-13 ноября

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения. Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Развлечение «В гостях у Светофора»

Презентация «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Дом, в котором мы живем

16-26 ноября

Продолжать знакомить детей с посудой. Формировать умение классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная. Закрепить понятие «мебель», «бытовая техника». Формировать представление детей о разных материалах: дереве, пластмассе, ткани, металле. Развивать умение классифицировать и объединять предметы по разным признакам.

Выставка работ детского творчества.

Макет «Моя квартира»

День матери

27 ноября

Познакомить детей с праздником «День матери». Приобщать к русским национальным традициям. Воспитывать любовь и уважение к родителям и близким людям

Поздравительный плакат ко дню матери. Конкурс стихов

декабрь

Обитатели севера

30 ноября-4 декабря

Познакомить детей с жителями полярных районов Земли (эскимосы, чукчи). Познакомить детей с тяжёлыми условиями жизни людей на севере. Расширить представления о животных севера , систематизировать знания детей об этих животных. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать стремление изучать природу

Вечер загадок «В мире животных»

Презентация «Животные севера»

Зимушка-Зима, в гости к нам пришла! Зимние хлопоты человека.

7-11 декабря

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Познакомить детей с зимними хлопотами человека (уборка снега)

Выставка работ детского творчества на тему «Зима»

Одежда, обувь, головные уборы

14-18 декабря

Активизировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды, обуви. Развивать умение определять материалы,  из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу). Продолжать знакомить детей с профессиями: портной, швея, модельер

Выставка работ детского творчества.

Организация сюжетно-ролевой игры «ателье», изготовление атрибутов своими руками.

Новый год стучится в дом!

21-31 декабря

Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Презентация «Деды морозы разных стран».

Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»

Новогодний утренник

Январь

Неделя здоровья.

Я и мое тело

11-15 января

Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать представления об организме человека и его особенностях. Формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей. Воспитывать нравственность, гуманность, пробуждать чувство сострадания к больным, желание помочь им.

Досуг «Победим микроба!»

Игрушки. Русская народная игрушка

18-22 января

Познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках (дымковская, филимоновская, матрёшка и др.). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством.

Организация мини-музея «русская народная игрушка» (вместе с родителями)

Выставка игрушек, сделанных и расписанных своими руками

Зимние забавы

25-29 января

Расширять представление о зимних забавах и развлечениях людей. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес при экспериментировании с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Конкурс построек из снега, украшение площадок

февраль

В гостях на ферме. Домашние животные и птицы

1-5 февраля

Закрепить знания детей о характерных особенностях домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Презентация «В гостях на ферме».

Коллективная работа «Домашние животные»

Моя семья

8-12 февраля

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Фотовыставка «Моя семья»

Женские и мужские профессии.

День защитника отечества

15-22 февраля

Обобщение представлений детей о профессиях, труде взрослых, о значении их труда для общества. Познакомить с военными профессиями. Воспитывать  уважение к людям труда и защитникам нашей Родины. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

Досуг «Мы защитники отечества»

Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки?

24 февраля – 29 февраля

Формировать представления детей об особенностях роста и развития девочек и мальчиков (сходство и различия). Обратить внимание на особенности поведения, одежды, игровых предпочтений.

Выставка работ детского творчества.

Презентация.

март

Женский день

1-4 марта

Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

Праздник, посвященный международному женскому дню.

Масленица

7-11 марта

Формирование представлений о праздновании масленицы. Приобщение к истокам русской национальной культуры, народным традициям. Воспитание уважения и любви к Родине.

Масленичные гуляния.

Домашние питомцы

14-19 марта

Закрепить знания детей о домашних питомцах. Продолжать знакомить с внешним видом, особенностями ухода за ними. Воспитывать интерес к домашним питомцам, доброжелательное отношение к ним.

Выставка работ детского творчества

Цветы на подоконнике

21-25 марта

Познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида растений. Формировать умение устанавливать взаимосвязи между условиями ухода и развития растений. Воспитывать любовь к природе.

Составление альбома «комнатные растения»

Пернатые друзья – перелетные птицы

28 – 31 марта

Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Коллективная работа «Пернатые друзья». Викторина загадок.

Апрель

День смеха

1 апреля

Познакомить детей с неофициальным праздником Днем смеха. Формировать представления о различных эмоциях, переживаемых человеком. Воспитывать позитивное отношение к жизни и стремление чаще улыбаться и радоваться

Досуг «Хохотунчики»

Книжкина неделя

4-8 апреля

Формирование представлений детей о книге – как источнике знаний. Расширение знаний о создателях книг(писателях и художниках иллюстраторах). Познакомить с библиотеками, ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребёнка. Воспитывать интерес и любовь к книге.

Создание книги своими руками (совместное мероприятие с детьми и родителями)

Обитатели жарких стран

11-15 апреля

Расширять и закреплять знания детей о жарких странах и их обитателях. Систематизировать представления детей о природе южных стран, о приспособлении людей, животных и растений к суровым условиям обитания.

Развлечение «Чунга-чанга»

Наш дом – вода!

18-22 апреля

Расширять и уточнять знания детей об обитателях водных стихии: их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать интерес к их изучению.

Коллективная работа «Наш дом – вода!»

Ты, весна, приходи, всю природу разбуди!!!

25-29 апреля

Уточнить и дополнить представления детей о признаках весны. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, отмечать и описывать изменения, происходящие в природе. Формировать интерес к окружающему миру.

Презентация «весна-красна»

май

День победы, военная техника

3-13 мая

Формировать представление о празднике День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Познакомить детей с видами военной техники. Уточнить знания детей о военных профессиях.

Презентация «День победы».

Выставка работ детского творчества.

Мониторинг

16-31 мая

Выявление уровня овладения детьми знаний по 5 образовательным областям

Заполнение диагностических карт детей

Скоро лето!

День рождения города Санкт-Петербурга.

27 мая

Формировать знания детей о северной столице России. Продолжать знакомить детей с историей родного города. Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, её памятными местами, памятниками архитектуры и древности, её площадями и улицами. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке.

Выставка работ детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

Перспективное планирование в средней группе по ФГОС

Перспективное планирование в средней группе по ФГОС...

Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие»

Перспективный комплексно - тематический план по речевому развитию детей 1 младшей группы (2 - 3 года)...

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (средняя группа)Тема: «Зимушка - зима»Сроки: 2 неделя декабряИтоговое событие: акция «Накормим птиц зимой», вы...