Консультация для воспитателей «Люблю тебя мой край родной !»
консультация на тему

Муртазина Фания Габдулхаевна

                                              Муртазина Фания Габдулхаевна

                 Консультация для воспитателей                                                         «Люблю тебя мой край родной !»

Цель : воспитание любви подрастающего поколения к родному краю
Задачи: Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда; воспитание в детях толерантности.
Родина у каждого своя
С первых шагов до последнего вздоха. 
С первых дорог до последнего взлёта. 
С первых лучей и до заката. 
Помни, Родина – это свято! 
                                      Л.Г. Свинина.
          Старший дошкольный возраст период активного патриотического воспитания. Нужно ненавязчиво и доступно, а также занимательно и интересно вводить детей в мир краеведения, воспитывать нравственно-патриотические чувства. Задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений.                                       

     О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи, своему городу, своей «малой родине».
     Расширить интересы детей, вывести их из узкого мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания любви к родному краю. Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частицы Родины. Хорошо, если дошкольники будут знать, какие заводы, фабрики есть в городе, узнают о лучших людях, которые трудом прославляют не только свой город , но и всю страну.
     Как сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей?
     Исследовательское поведение- один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
     По своей природе дети – исследователи. Важно научить наблюдать, сравнивать, воспитать желание найти ответ.
    Свою работу по нравственному воспитанию мы строим так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.
Продолжить свое выступление хочу словами стихотворения 
Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать:"
Нам не дано предугадать, 
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться
 
     Введение элементов краеведения в структуру проектов способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому. Изучение краеведения становится основой для гармонического всестороннего развития старших дошкольников, создает тот стержень, который поможет юному человеку сохранять богатые традиции родного народа, своего города.
   Работая над проектом, дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, получать знания и отвечать на вопросы.  

    Свою работу по нравственному воспитанию строить надо  так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.
    Отбор и систематизация знаний, которыми должны овладеть дошкольники, проводятся с учётом их умственных возможностей: принимается во внима-ние характер их мышления, способность к обобщению, анализу. Таким обра-зом, уровень умственного развития ребёнка служит своеобразной пред-посылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.
      Используя в своей работе с детьми краеведческий материал, мы воспиты-ваем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
    Приобщение детей к традициям народа - важное средство патриотического воспитания. Работа в данном направлении ведётся нами систематически, за это время, был отобран соответствующий материал по данной теме, позволяющий сформировать у дошкольников представления о том, чем славен наш край. В группе создан уголок по национальному воспитанию, изготовлен макет по ознакомлению детей с родным краем.

    Мы проводим экскурсии по селу с целью ознакомления богатой культурой и историей села.
   Наша Родина- это наша Россия, наш Кукморский район, это наша малая Родина, место где мы родились и живем .
     Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Муртазина Фания Габдулхаевна

                 Консультация для воспитателей                                                         «Люблю тебя мой край родной !»

Цель : воспитание любви подрастающего поколения к родному краю
Задачи: Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда; воспитание в детях толерантности.
Родина у каждого своя
С первых шагов до последнего вздоха. 
С первых дорог до последнего взлёта. 
С первых лучей и до заката. 
Помни, Родина – это свято! 
                                      Л.Г. Свинина.
          Старший дошкольный возраст период активного патриотического воспитания. Нужно ненавязчиво и доступно, а также занимательно и интересно вводить детей в мир краеведения, воспитывать нравственно-патриотические чувства. Задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений.                                      

     О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. А начинать надо с воспитания любви и уважения к членам своей семьи, своему городу, своей «малой родине».
     Расширить интересы детей, вывести их из узкого мирка, показать через малое большое, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны очень важно для воспитания любви к родному краю. Дети должны понять, что их город, лес, река, поле - частицы Родины. Хорошо, если дошкольники будут знать, какие заводы, фабрики есть в городе, узнают о лучших людях, которые трудом прославляют не только свой город , но и всю страну.
     Как сохранить свою духовность, разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей?
     Исследовательское поведение- один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить- значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
     По своей природе дети – исследователи. Важно научить наблюдать, сравнивать, воспитать желание найти ответ.
    Свою работу по нравственному воспитанию мы строим так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.
Продолжить свое выступление хочу словами стихотворения 
Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать:"
Нам не дано предугадать, 
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться
 
     Введение элементов краеведения в структуру проектов способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому. Изучение краеведения становится основой для гармонического всестороннего развития старших дошкольников, создает тот стержень, который поможет юному человеку сохранять богатые традиции родного народа, своего города.
   Работая над проектом, дети учатся самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, получать знания и отвечать на вопросы.  

    Свою работу по нравственному воспитанию строить надо  так, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к общественным событиям.
    Отбор и систематизация знаний, которыми должны овладеть дошкольники, проводятся с учётом их умственных возможностей: принимается во внима-ние характер их мышления, способность к обобщению, анализу. Таким обра-зом, уровень умственного развития ребёнка служит своеобразной пред-посылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.
      Используя в своей работе с детьми краеведческий материал, мы воспиты-ваем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
    Приобщение детей к традициям народа - важное средство патриотического воспитания. Работа в данном направлении ведётся нами систематически, за это время, был отобран соответствующий материал по данной теме, позволяющий сформировать у дошкольников представления о том, чем славен наш край. В группе создан уголок по национальному воспитанию, изготовлен макет по ознакомлению детей с родным краем.

    Мы проводим экскурсии по селу с целью ознакомления богатой культурой и историей села.
   Наша Родина- это наша Россия, наш Кукморский район, это наша малая Родина, место где мы родились и живем .
     Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Люблю тебя мой край родной!»

Назначение работы: данная публикация предназначена для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по нрав...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста Составила воспитатель: Будко Елена Владимировна

Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Тульской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охр...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Консультация для педагогов детского сада по патриотическому воспитанию "Люблю тебя мой край родной"

Воспитание любви подрастающего поколения к родному краю.Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда; воспитание в детях толерантности...