занятие для детей средне-старшего дошкольного возраста на тему " Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Захаркина Анна Геннадьевна

Задачи:- закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx93.3 КБ

Предварительный просмотр:

занятие для детей средне-старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Задачи:- закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названия отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе (вреде) насекомых для людей и растений;

- упражнять в сравнении насекомых;

- обогащать двигательный опыт детей;

- развивать мелкую моторику;

- формировать правильную осанку.

Материал и оборудование:демонстрационный материал (картинки с изображением жука, бабочки, кузнечика и т.д.), раздаточный материал две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части, спортивный инвентарь. 

Ход занятия:Игра «Угадай»Дети стоят в кругу: тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит. Педагог загадывает загадки. После отгадок воспитатель показывает картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза и т. д.).

Не жужжу, когда сижу,                                                            

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.(Жук.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(Бабочка.)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны.(Пчёлы.)

 Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.(Муха.) 

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит.(Комар) 

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка-

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.(Кузнечик.)

У нее так много ног —        

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей) 

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела) 

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный... (шмель)

Как назвать их одним словом? (Насекомые.)Почему? (У них есть головка брюшко, 4 крылышка (2 пары), 6 лапок (3 пары.) В какое время года мы можем их встретить в природе? (Весной, летом, осенью.)

Давайте представим, что мы попали на опушку леса ранним летним утром, когда вся природа просыпается под теплыми солнечными лучами и выполним упражнения:

Просыпается бабочка - дети стоят, руки обнимают своё тело, голова опущена, на 1-2 поднимают голову (медленно), на 3-4 расправляют руки-крылья, на 5-8 выполняют движения руками, как- будто шевелят крылышками, медленно порхают по комнате (залу).

А вот жучки, греют свои крылышки, лапки и брюшки на солнышке: дети останавливаются, встают на четвереньки и поочерёдно потряхивают то рукой, то ногой, потом переворачиваются на спину и шевелят руками и ногами как- будто лапками. Насекомые погрелись на солнышке и полетели по своим делам.

Дети встают и выполняют легкий бег по кругу и плавно приземлились на цветки (стулья).

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

Игра «Найди лишнюю картинку».

Мы знаем, что группировать предметы можно по признакам

(показываем картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик,

стрекоза и т.д.).

Какая картинка здесь лишняя? (Муравей.)Почему? (У всех есть крылья, а у муравья нет.)По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела- приносит «сладкую» пользу людям.) Какое из этих насекомых самое вредное? (Муха- она переносит опасные микробы на своих лапках.) Дети рассматривают картинки и находят отличительные признаки каждого насекомого.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/04/skazki_pro_nasekomyh_dlya_detey_3.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте с использованием картины- панно для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Насекомые".

Тема: « Насекомые». Программное содержание:1.Формирование навыков планирования репродуктивного развернутого высказывания со стороны его содержания.2.Развитие умений анализировать содержание произ...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Консультация на тему "Гибкость" для родителей детей среднего, старшего и дошкольного возраста

Консультация на тему "Гибкость" для родителей детей среднего, старшего и дошкольного возраста...

Конспект по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"

Занятие для подгрупповой формы работы по теме "Насекомые" Актуально использовать в конце учебного года, как итоговое....

Игры и задания для детей среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"

Уважаемые родители!Предлагаю вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми по теме «Насекомые» в свободное время. В доступной и интересной форме вы сможете закрепить знания...

Творческие задания для детей старшего дошкольного возраста по теме "Насекомые"

Уважаемые родители!Предлагаем Вам заняться с детьми интересной деятельностью.Тема «Насекомые»...

Логоритмическое занятие для детей с ЗПР дошкольного возраста по теме: «Какой бывает транспорт?» .

Создание специальных условий для развития сенсомоторной координации посредством ознакомления с темой «Транспорт»...