Главные вкладки

    Тест для педагогов ДОУ по СанПиН
    тест на тему

    Погорелова Людмила Николаевна

    "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" - должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.

    Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем,  быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.

    Рекомендую старшим воспитателям в работе с педколлективом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test.docx22.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест

    для педагогов ДОУ

     по санитарно-эпидемиологическим требованиям

    к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

    Разработала: старший воспитатель

    Погорелова Людмила Николаевна

                 Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон  «Об образовании», ст. 28, п.7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.

                Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

         

    Тест

    для педагогов ДОУ

     по санитарно-эпидемиологическим требованиям

    к условиям образования детей

    1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

    до 850 мм –(34)- (18)

    свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)

    с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)

    с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)

    с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)

    с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)

    1. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

    а/ 10 см

    б/ 15 см

    в/ 20 см

    1. Как проводится проветривание:

    а/ ежедневно

    б/ один раз в день

    в/ утром и вечером

    1. Сквозное проветривание проводится:

    а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

    б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

    в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

    1. Проветривание проводится:

    а/ в присутствии детей

    б/ в отсутствии детей

    в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

    1. Когда заканчивается проветривание:

    а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

    б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

    в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

    1. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

    а/ на 3-5 градусов

    б/ на 1-2 градуса

    в/ на 2-4 градуса

    1. При проветривании во время сна:

    а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

    б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

    в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

    1. В спальне сквозное проветривание проводится:

    а/ до дневного сна

    б/ во время дневного сна

    в/ после дневного сна

    1. При проветривании спальни в холодное время года:

    а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

    б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

    в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

    1. Как организуется сон детей в теплое время года:

    а/ при открытых окнах

    б/ при закрытых окнах

    в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

    1. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

    а/ 18 градусов

    б/ 19 градусов

    в/ 20 градусов

    1. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:

    ясли - 22

    средняя - 21

    старшая - 21

    подготовительная –

    1. Какая температура должна быть в туалетной:

    ясли – 22

    средняя – 19

    старшая – 19

    подготовительная – 19

    1. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:

    а/ 0,7-0,8 м

    б/ 0,5-0,8 м

    в/ 0,8-1,0 м

    1. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

    а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

    б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

    в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

    1. Как принимают детей в ДОУ  после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:

    а/ со справкой

    б/ отсутствие более 3 дней

    в/ без справки

    г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

    1. Прогулку на воздухе совершают при:

    а/ температуре до – (10) градусов

    б/ скорости ветра  - (7) м/с

    1. Перерывы:

    а/ между НОД – (10) мин.

    б/ между подгруппами – (5) мин.

    1. Образовательная нагрузка в первую половину дня:

    а/ мл. и ср. – не более   30 – 40 мин.

    б/ ст. не более  45  мин.

    в/  подг. не более 1,5 часа

    1. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

    а/ постепенность

    б/ систематичность

    в/ комплексность

    г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

    1. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

    а/ не более 2 часов

    б/ не более 3 часов

    в/ не более 4 часов

    1. Как моют игрушки:

    а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

    б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

    в/ игрушки не моются

    Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек____________________________________

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Как обрабатывается спортивный инвентарь:

    а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного  раствора;

    б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

    в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

    1. После каждого занятия зал проветривается:

    а/ не мене 10 мин

    б/ не менее 15 мин

    в/ не менее 5 мин

    1. Как делается генеральная уборка:

    а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

    б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

    в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

    1. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

    а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

    б/ моются проточной водой  (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

    в/ не моются

    1. Экран телевизора должен быть:

    а/ на уровне глаз ребенка

    б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

    в/ чуть выше уровня глаз ребенка

    1. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:

    а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м

    б/ 1-2 м и не дальше 3 м

    в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м

    1. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:

    а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами  1м

    б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами  0,5-0,6 м

    в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тесты для педагогов ДОУ

    Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис...

    Тест для педагогов дошкольных учреждений

    "Обучение элементам спортивных игр в ДОУ"...

    Тест для педагогов "Дошкольная педагогика"

    Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики....

    Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

    Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

    Компетентность педагогов в вопросах СаНПиН.

    В детских дошкольных учреждениях ежедневно находится большое количество детей младшего возраста вместе со взрослыми. Любое скопление людей может быть причиной развития и распространения инфекционных з...