Картотека игр по ПДД
картотека на тему
Игры по правилам дорожного движения для детей дошкольников, посредством которых учим детей правилам поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_pdd.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
"Детский сад "Белочка" с.Батово"
КАРТОТЕКА
игр
по ПДД
Составила воспитатель:
Рогулина Н.А.
2014 год
"ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ" Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками). Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям). Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля. |
"НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ" Дети получают флажки 3-4 цветов: один- синий, другие – зеленые, третьи – желтые и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, желтый, красный). По сигналу воспитателя: «Идите гулять» - дети расходятся по комнате (площадке) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найдите свой цвет» - дети бегут к цветку соответствующего цвета. ….Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает детям во время прогулки остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажки и бегут к ним. Воспитатель отмечает, какая группка соберется быстрее других. |
"ТРАМВАЙ" Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка – желтый, красный, зеленый. Воспитатель поднимает флажок зеленого цвета и дети бегут – трамвай двигается. Добежав до воспитателя, дети смотрят , не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если поднят желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят. Воспитатель поднимает зеленый флажок: «Поехали!». Если детям более знаком автобус или троллейбус можно заменить трамвай другим видом транспорта. |
"ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ" Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце площадке обозначается место для автомобиля (гараж). «Воробушки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см.), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок) воробушки пугаются и улетают в гнезда. (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. Детям, изображающим автомобиль, можно дать руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки. В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о колени. |
"ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ" Дети размещаются вдоль стены комнаты. Они – автомобили. Каждому из играющих детей дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руках три цветных флажка какого-либо цвета. Все дети имеющие флажок этого цвета , бегут по площадке ( в любом направлении), на ходу они гуляют , подражая автомобилю. Когда воспитатель опускает флажок , дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один , два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились» Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным. Например: «Выезжают синие автомобили , синие автомобили, синие автомобили возвращаются домой». |
"ЛАБИРИНТ" Эта игра проводится , когда дети уже знакомы с обозначениями отдельных знаков и указаний («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», и др.) Делается лабиринт . Можно его сделать из песка, кирпичей, камней. В лабиринте ставят знаки. На велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдают указание знаков. Тот , кто не нарушал правил, может свободно проехать по лабиринту. "ЗЕЛЕНЫЙ ГЛАЗ" Для усвоения правил дорожного движения можно использовать технические средства. У входа в детский сад установить светофор, у которого переключаются цветные глазки. Когда дети входят и возвращаются с прогулки, воспитатель включает красный цвет – идти нельзя, затем желтый – приготовиться, только на зеленый разрешено входить в помещение. После 5-6 дней такой практики все дети будут знать , что улицу нужно переходить на зеленый свет светофора. |
"ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ" Игру можно проводить по разному, т.е. с разными предметами. 1.Дети строятся в три звена, на полу три обруча: зеленый, желтый, красный. По сигналу дети разбегаются и собираются на свои места. Обручи меняют местами. 2. Все дети двигаются по залу. Ведущий поднимает вверх красный флажок- дети останавливаются, поднимают зеленый – движутся, поднимает желтый – останавливаются и т.д. Игра на внимание. 3.Детям раздаются разного цвета палочки. Ведущий поднимает красный флажок и дети с красными палочками начинают бегать. Поднимается зеленый флажок- бегать начинают дети с зелеными палочками и т.д. |
"МИЛИЦИОНЕР" Участвуют «милиционер» с жезлом, дети на машинах. На полу разложены пешеходные переходы, дорожки, по которым будут переходить дети. По середине зала стоит «милиционер» , который жезлом показывает , что нужно делать пешеходам, шоферам, велосипедистам, т.е. ехать машинам или идти пешеходам. Игра предназначена для закрепления правил дорожного движения. |
"ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ" На полу разложены дорожные знаки, последовательность любая. Между знаками просто кружочки. Играют две команды. Из бумаги сделан квадрат с одной стороны красный, с кегли или флажки. Играет вся группа, по одному ходу каждому ребенку. Продвижение идет в соответствии с цветом на светофоре, дорожных знаков. В этой игре пропускаются ходы и идет продвижение вперед через один ход. |
Дидактическая игра "ТЕРЕМОК" Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов; закреплять знания о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Опасный поворот», запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении), «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», предписывающих знаках: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка», информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей»; развивать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. |
Дидактическая игра "УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК?" Цель: учить детей различать дорожные знаки; закреплять знания о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. |
Дидактическая игра "ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК" Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. |
Подвижная игра "СТОП" Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща. |
Дидактическая игра "НАША УЛИЦА" Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. |
Подвижная игра "ПОЕЗД" Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. |
Игры с макетом Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей. 1. Младшая группа 2. Средняя группа 3. Старшая группа 4. Подготовительная к школе группа |
"НАША УЛИЦА" (старшая группа) Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты). |
"УЛИЦА ГОРОДА" (старшая группа)
|
Подвижные игры |
"ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ" (младшая группа)
|
"МАШИНЫ" (младшая группа)
|
"ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛИ" (младшая группа)
"ТРАМВАЙ" (младший возраст)
|
"СВЕТОФОР" (старшая и подготовительная группы)
Если свет зажёгся красный, |
"МЫ ЮННЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ" (дети дошкольных групп)
|
"СТОП" (старшая группа)
|
Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения |
"ПЕШЕХОДЫ" Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.) Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; Накидки, обозначающие различные виды транспорта; Иллюстрации по дорожным знакам Создание проблемной ситуации Дети отправились на экскурсию по городу Что случится, если не будет дорожных знаков |
«ПАССАЖИРЫ» Информационная часть. Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора Атрибуты: Шапочка кондуктора, Таблички остановок Создание проблемной ситуации Детей пригласили в музей. |
"СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ" Информационная часть Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы) Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; Иллюстрации специального транспорта Создание проблемной ситуации На вызов едет пожарная машина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...