Консультация для педагогов " Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников"
презентация на тему

Товаршинова Татьяна Владимировна

Консультация для педагогов "наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников" представлена в виде презентации.  Использовались яркие и красочные фото, иллюстрации из сети Интернет. В содержании раскрыты задачи экологического воспитания дошкольников, виды наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_za_prirodoy.rar2.25 МБ

Подписи к слайдам:

Интересны детям всех возрастных групп цикличные
наб
-
людения
в течение года. Так, например, наблюдения,
происхо-дящие
с рябиной в разные времена года. Цикл наблюдений за рябиной начинается весной, в конце апреля, заключительные наблюдения проводятся зимой, в середине декабря.
На каждом этапе наблюдений необходимо фотографировать растение, перед началом следующего рассматривать
преды-дущие
фотографии. Дети следят за набуханием почек,
появле
-

нием
бутонов, ягод, прекращением

сокодвижения
.
7
Природа своим многообразием, красочностью и дина-
мичностью
привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на
окружа-ющий
мир, но порой не замечают главного.
В задачи воспитателя входит поддерживать и развивать интерес дошкольников к природе; знакомить с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.
2
Для проведения наблюдений за ростом и развитием растений в старшей и
подготови-тельных
группах можно взять петрушку,
фа-соль
, свеклу, морковку, капусту, настурцию, бархатцы. Наблюдения необходимо проводить в течение трёх месяцев: февраль, март, апрель.
6
Очень интересны детям длительные
наб-людения
за комнатными растениями группы, это расширяет конкретные знания
дошколь-ников
, способствует
росту
любознатель
-
ности
, служит
осно
-
вой для научного
миропонимания.
Федеральное государственное бюджетное
учреждение дошкольного образования
«Детский
сад комбинированного вида №
53»
Воспитатель
Лазарева Татьяна Владимировна
 
Наблюдения за природой
в рамках экологического воспитания дошкольников
Консультация для педагогов

В младших группах объектом
для наблюдения могут быть выбраны овощные культуры (картофель, свекла, морковь, кабачки) они быстро растут и набирают массу, а также растения, растущие на клумбах, изменения в них хорошо видны детям.
5

Наблюдения за растениями можно проводить с детьми,
начиная с младшей группы. Чтобы увидеть изменения,
проис-ходящие
с растением, необходимо проводить наблюдения регулярно. Результаты наблюдений необходимо фиксировать (зарисовывать или фотографировать). В процессе
сопостав-ления
рисунков или фотографий у детей формируется динамическое представление о росте и развитии растений.
4
Наблюдение - основное средство познания природы.
В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть
эпизодическими
, продолжающимися несколько минут, и
длительными
, которые ведутся в течение многих дней, а иногда и недель.
Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.
3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы в экологическом центре группы. Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников.

Экологическое воспитание - это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое...

Консультация для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников"

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а так же мелкой моторики пальцев рук.  В ходе экспериментирования создаются проблемные ситу...

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников»

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников»...

Семинар-практикум "Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания"

Природа своим разнообразием, красочностью, динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. У ребенка восприятие природы острее, чем у взросло...