Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
консультация на тему
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование русских народных (подвижных) игр
в детском саду
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.
Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным “материалом” для детей.
Благодаря своей образности народные игры увлекают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образ в игре не статичен. Случай, событие, которое составляет игру, ребенок эмоционально переживает.
В структуре выделяется единая цель и одноплановость действия, что создает классическую простоту народной игры. Народные игры имеют так же игровой зачин (“считалка”, “жеребьевка”). Он вводит ребенка в игру, помогает распределению ролей, служит самоорганизации детей. Не надо забывать, что, “Считалка” – это и проявление словесного детского творчества.
Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой (Г.С. Виноградова указывает на игровые песни как содержание игры). В младенческих играх трудно различить, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.
Народная педагогика прекрасно определила последовательность игр от младенческих лет до зрелости. В то же время, народные игры очень гибки в возрастном отношении. Например, в “Жмурки”, “Кошки-мышки” и др. охотно играют дети младшего, старшего дошкольного и школьного возраста.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными “свежими” для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188901-1359215606.jpg)
Использование русских народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей
Развитие двигательной активности детей через русские народные подвижные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-352004-1385137638.jpg)
Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду
В детском быту есть свои традиции. Одна из них – это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры (“Гуси-лебеди”, “Коршун и цыплята” и др.)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-224932-1545043679.jpg)
развлечение по сказке "Гуси-лебеди" с использованием русских народных подвижных игр подвижными играми
развлечение по приибщению к социокультурным истокам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-990850-1573281679.jpg)
Консультация "Использование русских народных подвижных игр в детском саду"
Консультация для родителей "Использование русских народных подвижных игр в детском саду"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1252602-1591185002.jpg)
Физкультурное развлечение с использованием русских народных подвижных игр и забав "Народные игрища"
Народные подвижные игры и забавы не только занимательны для детей, но и очень полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровые правила и подчиняться им, кроме того, народные игры вводя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1269669-1600601959.jpg)
Использование русских народных ( подвижных) игр в детском саду
Использование русских народных игр в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-1328318-1712587481.jpg)
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...