Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД« Путешествие в сказочный лес»

по познавательному развитию
для детей 1 младшей группы №2 (от 1.5 до 3 лет)
(к неделе педагогического мастерства:
«Интеграция образовательной области «Физическое развитие»
с другими образовательными областями)

Подготовила: воспитатель
Козина Елена Сергеевна

Энгельс 2015


« Путешествие в сказочный лес»

Возрастная группа: первая младшая группа

Формы организации: групповая

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок

Цель:

 формирование знаний у детей о лесных животных.

задачи:

1. Создать атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

2. Развивать речь, воображение, творческие способности.

3. Учить детей отвечать на вопросы.

Оборудование:

Игрушки животных (заяц, медведь, лиса), шишки, корзина, листочки осенние

Ход занятия:

Действия педагога

        

Действия детей

(Дети садятся на стульчики)

Приветствие:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте

Ребята,давайте  отправимся в волшебный лес!

А на улице тепло или холодно?        

Но прежде, чем отправится в волшебный лес, давайте оденемся потеплее.

Игра-имитация «Собираемся на прогулку»

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают) .

Вот так, вот так, мы надели валенки (топают) .

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой) .

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают)

Молодцы!

 А  ну-ка, где наш волшебный поезд?

 Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет играть?

Вставайте ребята, пойдёмте гулять

Дети встают паровозиком за воспитателем

холодно

Первая остановка «танцевальная»

Давайте вспомним, какое сейчас время года?

осень

Правильно. Что лежит на земле?

Ребята, давайте возьмем по листочку и потанцуем с ними

листочки.

Дети берут листочку, начинают кружиться

молодцы.

Поехали дальше?

Дети встают паровозиком  за воспитателем и «едут»

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет играть?

Вставайте ребята, пойдёмте гулять

Вторая остановка « зверята»

Посмотрите, кто спрятался за елочкой?

зайчик

ребята посмотрите, какие у зайчика ушки

Ответ детей (длинные)

а как зайчик прыгает

показывают, как прыгает зайчик (прыгают)

ребята,а что любит зайка кушать?

Ответ детей : морковку

Посмотрите, а кто прячется под другой елочкой?

Мишка какой?большой.

 Повторите, большой

мишка

Дети повторяют за воспитателем

Дети, кто знает, как мишка ходит

ходят как мишки

Какие Вы молодцы!

Воспитатель: ой, посмотрите, а кто здесь спрятался?

Ярко-рыжая  краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?

Дети смотрят на игрушку

Ответ детей : лиса

молодцы!

Посмотрите, каким цветом лиса?

Что лисичка любит кушать?

ребетя, а кто покажет, как лисичка

молодцы ребята!!поехали дальше?

Ответ детей на вопросы воспитателя:

Рыжая

Рыбу

Дети: показывают

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет играть?

Вставайте ребята, пойдёмте гулять

Дети встают паровозиком и едут за воспитателем.

Последняя остановка называется «игралочка!»

Воспитатель: ребята скажите где растут шишки?

Посмотрите сколько нападало шишек, давай те их соберем, только большие шишки будем класть в одну корзину, а маленькие в другую.

Ребята, только когда будем собирать шишки, будет повторять вот такой стишок

Раз, два, три, четыре, пять, Будем шишки собирать Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, собери

На елке

Дети собирают шишки

Дети повторяют

Нам пора возвращаться из леса в группу, давайте  сядем в наш сказочный поезд и поедем в группу

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка, кто хочет играть?

Вставайте ребята, пойдёмте гулять!

Воспитатель: Арсений, куда мы сегодня ходили? Вера, кого вы встретили в лесу?

Дети встают за воспитателем паровозиком и «едут обратно»

Ответ детей

делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....