Конспект доминантового занятия по пению «Колокольчики для веселого Гномика» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ниязова Ирина Викторовна

Конспект доминантового занятия по пению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya.docx277.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска

ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик»

Конспект доминантового занятия по пению

«Колокольчики для веселого Гномика»

для детей 6-7 лет

Составил: музыкальный руководитель Ниязова И.В.

C:\Users\Ирина\Desktop\Зверята\logotip_index.jpg

г. Нижневартовск 2012г.

Цель:  развивать музыкальные способности детей посредством пения.

Задачи:

- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

- Закреплять умение слышать и  выкладывать с помощью пособия  ритмический рисунок, состоящий из долгих и коротких длительностей. Учить выполнять движения вместе с пением.

- Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.

- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

- Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах);

- Содействовать закреплению впечатлений от праздника.

Методы и приемы: Слуховой, Наглядный, Словесный, Упражнения, Практический; игровая ситуация, проблемная ситуация, пластического интонирования, эпическое сравнение, концертное исполнение, работа с электронными носителями, ретроспективы, оценочный.

Материал и оборудование: ленты оранжевого и желтого цвета для танца девочек (по 2 ленты каждой девочке), телефон, корзина,  иллюстрации к дыхательной и артикуляционной гимнастике, песне «Пестрый колпачок», пособия на ниточках «Летящий листик» (по количеству детей), столик для пособий, столик для металлофона, металлофон,   магнитная  доска, кружки-магнитики большого и маленького размера, колокольчики, сделанные совместно с родителями из бросового материала (по количеству детей), шапочка Солнышко.

Технические средства обучения:  электронное фортепиано, проигрыватель, аудио-диск  CD-RV, электронный носитель «флеш» с презентацией (изображения  осеннего листика, осеннего пейзажа, , дрозда,  схемы ритмического рисунка попевки «Скок-скок» р.н.п.), телевизор, пульт управления от телевизора.  

Предварительная работа: разучивание стихотворений и танцев к празднику Осени, повторение песни «Милый город, Нижневартовск» Л. Фроловой, игры с пением «Хэйро» х.н.и., артикуляционной гимнастики «Лошадка»,   попевок «Скок-скок» р.н.п. и «Лиса по лесу ходила» р.н.п.,  индивидуально-подгрупповая работа по разучиванию мелодии попевок на металлофоне и выкладыванию ритмического рисунка на металлической доске;  знакомство с песней «Пестрый колпачок» Г. Струве; изготовление совместно с родителями колокольчиков из бросового материала.

Музыкальный репертуар: «Вальс», песня «Осень»  из музыкально-литературной композиции Р. Гуцалюка «Осенины»,   театральный шум «Звонок телефона», «Лошадки» из «Музыкальной мозаики» А.И. Бурениной, музыкальная отбивка «Звуки леса»,  попевки «Скок-скок» р.н.п. и «Лиса по лесу ходила» р.н.п., песни:«Пестрый колпачок» Г. Струве и «Милый город, Нижневартовск» Л. Фроловой, игра с пением «Хэйро» х.н.и.

Ход занятия:

/Дети входят  в музыкальный класс «змейкой» под «Вальс» Р. Гуцалюка,

встают в шахматном порядке/.

Музыкальное приветствие.

Дети садятся на свои места

Музыкальный руководитель: Ребята, недавно у нас проводился праздник Осени, вам он понравился?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Что вам понравилось больше всего?

/Ответы детей/.

Исполняется танцевальный номер по желанию детей или дети читают стихотворения, выученные к празднику Осени.

/Неожиданно звонит телефон/.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас зазвонил телефон.  Алло, да-да, это детский сад «Золотой ключик», сейчас я включу громкую связь. Продолжайте!

Голос по телефону:

«Здравствуйте, девчонки, здравствуйте,  мальчишки!Я – веселый гномик из волшебного леса. У меня случилась беда: потерялись волшебные колокольчики,  и теперь в моем лесу без музыки стало совсем грустно и уныло».

Музыкальный руководитель:  Ребята, у нас же есть колокольчики. /Показывает корзинку с колокольчиками/. Помните, недавно  вы с родителями изготовили колокольчики для весёлого оркестра.  Давайте подарим их веселому Гномику?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:Для того  чтобы подарить Гномику колокольчики, нам нужно попастьв волшебный осенний лес. Поедем в гости к Гномику?/Ответы детей/.

Но дорога в волшебный лес дальняя: сначала мы будем добираться на машине, потом - поедем на лошадке. Вы готовы?/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, в путь! Поехали на машине.

Фонопедическое упражнение «Машинки» по Н.Ф. Кинсбрунеру

Музыкальный руководитель: А теперь, поехали на лошадке.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» муз. «Лошадки» из «Ритмической мозаики» А.И. Бурениной (авторская разработка)

Во время выполнения артикуляционной гимнастики воспитатель снимает шифоновую накидку, которой накрыты пособия «Летящий листик»./Звучит музыкальная отбивка «Звуки леса», на экране телевизора появляется заставка «Осенний лес»/.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в волшебный осенний лес.Как красив осенний лес, полон сказок и чудес! А сколько листиков на полянке!

Сейчас мы возьмем листики и сделаем дыхательное упражнение «Летящий листик».

/Дети подходят к столику и берутпо одному пособию «Летящий листик»/.

Упражнение на дыхание«Летящий листик»

Музыкальный руководитель и воспитатель отмечают детей, чья струя воздуха длилась дольше.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте присядем на стульчики и послушаем, кто живет в волшебном лесу?

/Ребенок исполняет на металлофоне мелодию попевки «Скок-скок-поскок» р.н.п./

Музыкальный руководитель: Вы узнали  эту попевку? Кто это?

/Ответы детей/./На экране телевизора появляется картинка с изображением дрозда/.

Исполняется попевка «Скок-скок-поскок» р.н.п.

Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь кто хочет выложить ритмический рисунок попевки?

/Желающий ребенок выкладывает на металлической пластине ритмический рисунок попевки с помощью больших и маленьких кружочков-магнитиков/.

Музыкальный руководитель: Молодец (называет имя ребенка).

Послушайте мелодию и постарайтесь вспомнить эту песню. /Исполняет мелодию песни «Пёстрый колпачок» Г. Струве./

/Ответы детей/.  /Музыкальный руководитель ставит на пианино иллюстрация к песне/.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Это песня про веселого гнома, называется «Пестрый колпачок». Мы с ней познакомились на прошлом занятии. Я вам напомню эту песню, а вы послушайте и ответьте на вопрос: какой характер у этой песни?

/Педагог исполняет песню «Пестрый колпачок» Г. Струве/.

Музыкальный руководитель: Какой характер у песни «Пестрый колпачок»?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Песня «Пестрый колпачок», ребята, шуточного легкого характера.А почему песня называется «Пестрый колпачок»?

Музыкальный руководитель: Правильно, потому что веселый гномик пришил много разноцветных заплаток на свой старенький колпачок.Музыку к песне «Пестрый колпачок» написал современный композитор Георгий Струве.

Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве

Музыкальный руководитель: Начнем разучивать песню с припева. Послушайте мелодию. /Исполняет первые 2 такта припева/. Ребята, куда движется мелодия?

Дети: Снизу вверх.

Музыкальный руководитель: А как движется мелодия поступенно или скачкообразно? /Исполняет первые 2 такта припва/.

Дети: Мелодия движется скачкообразно.

Музыкальный руководитель: Давайте представим себе, как гномик иголочкой колпачок зашивает, а потом тянет ниточку вверх. /Показывает образное движение с подпеванием /.

Музыкальный руководитель подыгрывает мелодию на фортепиано левой рукой и с показом правой рукой направления мелодии.Работа над скачками в мелодии на м.6 в припеве без музыкального сопровождения. Разучивание 1 и 2 куплетов песни.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам исполнить эту песню как на концерте. Выступает хор группы № 15 с песней «Пестрый колпачок» музыка Георгия Струве.

Исполнение 2 куплетовпесни «Пестрый колпачок» Г. Струве

/После исполнения песни  появляется Гном/.

Гном: Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас в волшебном лесу!

/Приветствие детей/.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Гномик, как ты нас нашёл?

Гном: Я услышал вашу веселую песню и пришел на полянку послушать. Вы обо мне поёте?

Дети: Да!

Гном: Как, ребята вы живете?/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Веселый гномик, наши ребята приготовили для тебя в подарок эти колокольчики, которые они сделали вместе со своими родителями.

Гном: Вот, спасибо, ребята!  Теперь в моем волшебном лесу снова будет звучать музыка.

Музыкальный руководитель: /Демонстрирует несколько самодельных колокольчиков/. Посмотри, Гномик, вот этот колокольчик сделал (называет имя ребенка) вместе с мамой, а этот колокольчик сделала (называет имя ребенка) вместе с папой….

Гном: Замечательные получились колокольчики!  Я предлагаю вам устроить настоящий оркестр колокольчиков. Берите колокольчики. /Дети берут свои колокольчики/. Позвените колокольчиками. Молодцы! А теперь давайте мы споем песню «Пестрый колпачок», а на вступление, проигрыш и заключение мы будем звенеть на наших колокольчиках.  /Гном подсказывает детям момент  вступления и заключения  партии колокольчиков/.

Исполнение 2 куплетов песни «Пестрый колпачок» Г. Струве с подыгрыванием на самодельных колокольчиках

Гном:  Молодцы, ребята, какой веселый у нас получился оркестр!

Музыкальный руководитель: Гномик мы с ребятами дарим тебе эти колокольчики на память./Собирает колокольчики и передает корзину с колокольчиками Гному/.

Гном: Спасибо вам, ребята, давно я не получал таких подарков. А откуда вы приехали в волшебный лес?

Ребенок: Мы приехали в волшебный лес из города Нижневартовска.

Гном: Из Нижневартовска? А что это за город, где он находится?

Музыкальный руководитель: Веселый гномик, присядь, отдохни. Наши ребята сейчас споют тебе песню «Милый город, Нижневартовск»  композитора Лидии Фроловой и ты сам всё поймёшь.

/Гномик садится на заранее приготовленный стул/.

Исполняется песня «Милый город, Нижневартовск» Л. Фроловой

Гном:Какая хорошая песня. Какой замечательный город Нижневартовск,а я и не знал! Делу – время, потехе – час! Кто хочет поиграть со мной сейчас?

/Ответы детей/.

Гном: А играть мы будем в хантыйскую народную игру «Хэйро». А что такое хэйро?

Дети: Солнышко!

Игра с пением «Хэйро» х.н.и.2-3 раза

После игры музыкальный руководитель и Гномик отмечают самых внимательных детей.

Музыкальный руководитель: Хорошо мы поиграли, Гномик,а теперь нам с ребятами пора возвращаться в садик. Ребята, попрощаемся с веселым гномом.

Дети: До свидания, Гномик!

/Звучит «Вальс» Р. Гуцалюка дети обходят круг и покидают музыкальный класс в сопровождении педагогов/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...

Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"

Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»

Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...

Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе

Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе...

Конспект ООД "Портрет веселых гномиков" для детей 6-7 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей 6-7 лет комбинированной направленности с использованием нетрадиционной техники рисования на камне...