Конспект сотрудничества
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект  о сотрудничестве и сближении детей на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sotrudnichestva.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Центр развития ребенка детский сад №23

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

организованной совместной деятельности с детьми

старше-подготовительной группы  по теме

«Твой приятель - светофор».

Используются образовательные  технологии

1.Обучение в сотрудничестве (КВН).

Конспект составила воспитатель

Рубцова А.И.

Санкт-Петербург

2014

Цели:

-учить  работать в команде, сопереживать;

-обогатить и выявить представления о правилах дорожного движения , профессиях , связанных с данной темой;

-воспитать желание принять определенную социальную роль;

-воспитать положительное отношение к выбранной роли;

-познакомить детей с особенностями поведения на дороге;

-развивать стремление детей  соблюдать ПДД

Предварительная работа:

Воспитатель предлагает детям подумать, какую бы профессию они хотели выбрать для себя в будущем.

Рассматривание картинок из серии «Кем быть», иллюстраций  

Н.В. Нищевой  «Все работы хороши…»

Д/и «Дорожные знаки», « Азбука пешехода», лото « Дорожные знаки»

Чтение художественных произведений С.Маршак «Правил оуличных не зная…», Г.Варшавский « Про Петра и Егора, про сигналы светофора», С. Михалкова «Шагая осторожно», «Дядя Степа – милиционер» и т.д.

Оборудование:

-иллюстрации  дорожных знаков и дорожных ситуаций;

-костюмы  сотрудников ППС, полиции;

-игрушки: машины, светофор(муляж), сотрудник ППС(кукла), дорожные знаки;

Ведущий.

Всем! Всем! Всем!

Мы начинаем КВН, КВН, КВН!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны,

Без исключения.

(Под музыку входят команды» Светофор», « Сигнал»)

1 задание. Представить команду, назвать свой девиз.

Команда «Светофор» (хором)

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал»

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать Правила движения-

Большое достижение.

Команда «Сигнал» (хором):

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь веселиться.

Мы соперникам своим,

«светофору» говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем Правила движения

Выполнять без возражения.

2 задание. «Ромашка». Дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают, если ребенок не справляется, помогает команда.

Вопросы:

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Какой транспорт перевозит грузы, и какие?
  3. Когда идешь по тротуару, ты кто? А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Назови машины специального назначения.
  5. Чем отличается автобус от троллейбуса?
  6. Что такое проезжая часть?
  7. Что такое «зебра»?
  8. Что такое одностороннее, двустороннее движение?
  9. Назови дорожные знаки.
  10. Где ходят пешеходы?

(жюри выставляет оценки).

3 задание

Ведущий.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Картинная галерея «Дорожные нарушения». Детям предлагается ответить на вопрос «О чем забыли дети, звери?» (2 ребенка из команды, 4 плаката).

4 задание.

Ведущий. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(Ведущий загадывает загадки командам. Они должны по очереди отгадать, найти и показать знак на картинке.)

Загадки.

  1. В белом треугольнике

 С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге… (дети)!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

(«Пешеходный переход».)

  1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

(«Пункт медицинской помощи».)

  1. Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный - … («телефон»)

  1. Путь неблизок, на беду,

ты не взял с собой еду.

вас спасет от голоданья

знак дорожный… («Пункт питания».)

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?..

(«Остановка».)

(Слово жюри.)

5 задание. «Автомастерская». Собери машину из разрезных картинок.

6 задание. Инсценировка.

Команда «Светофор» - сказка «На машине» Н.Павлова.

Команда «Сигнал» - «Случай на дороге».

(Жюри выставляет оценки.)

7 задание. Работа по перфокартам.

1. «А ну-ка, отгадай!» Детям предлагается соединить отдельные детали, нарисованные справа, с той машиной, к которой они относятся.

2. «Мы идем через дорогу». Дети должны раскрасить кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, и в зеленый цвет – около тех людей, которые правильно переходят дорогу.

8 задание. Игры на внимание (правила см. в приложениях, стр. 000).

Ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

  1. Игра «Светофор».
  2. Игра «Красный, желтый, зеленый».

(Жюри выставляет оценки).

9 задание. Конкурс капитанов.

Ведущий.

На улице нашей машины, машины.

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Одному из капитанов предлагается нарисовать легковую машину, другому капитану  – грузовую машину.

  1. Задание.

Ведущий.

Это я, это я, это все мои друзья.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»! А если нет – молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Жюри выставляет оценки.)

11 задание. «Частушки». По ПДД (домашнее задание).

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш КВН.

Завершая выступленье,

Подведем итог ученью

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание правил – ценный клад.

Жюри подводит итоги. Вручаются медали за 1 и 2 места, вымпелы, подарки.

Ведущий.

Вы думали и веселились,

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра, но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»

Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...

«Педагогика общения и сотрудничества» - технология сотрудничества в ДОУ

mdash; Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество. — Способствовать развитию рефлексии. — Ознакомить воспитателей с идеей сотрудничества. ...

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А.М.)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А....