Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Селезнева Галина Алексеевна

Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на  ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие  детям любви к родной природе. К программе разработано тематическое планирование работы ркужка на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе.

Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна

                             Пояснительная записка.

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

 Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

 Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому  целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. 

Задачи:

- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

- воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

 - показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

- воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

- воспитание правильного поведения в природе.

 Тематический план работы кружка:

                    СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».

1 тема: «Планета –земля».

Содержание: Рассказ беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

 2 тема: «Человек и природа».

Содержание: Как человек охраняет природу.

 3 тема: «Значение природы в жизни человека».

Содержание: Значение природы в жизни человека.

 4 тема: «Взаимосвязи».

Содержание: Взаимодействие человека с природой.

                      ОКТЯБРЬ: «Лес».

 1 тема: «Живая и неживая природа».

Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

 2 тема: «Лесные растения».

Содержание: Деревья и кустарники нашего края

 3 тема: «Птицы нашего леса».

Содержание: Какие птицы живут в наших лесах.

 4 тема: «Лес и человек».

Содержание: Значение леса, как части природы.

                  НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».  

Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

 2 тема: «Свойства воздуха».

Содержание: Опыты с воздухом.

 3 тема: «Распространение семян».

Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

 4 тема: «Растения и чистота воздуха».

Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

            ДЕКАБРЬ: «Вода».

 1 тема: «Свойства воды, состояние воды».

Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

 2 тема: «Круговорот воды».

Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в природе.

 3 тема: «Вода в жизни растении и животных».

Содержание: Роль воды в жизни растении и животных.

 4 тема: «Использование воды человеком».

Содержание: Как человек использует воду.

               ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных».

Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

 2 тема: «Питание животных».

Содержание: Питание домашних животных и диких.

 3 тема: «Размножение».

Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Лесные обитатели».

Содержание: Обитатели наших лесов.

                 ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».

Содержание: Понятие сутки.

 2 тема: «Свет в жизни растении».

Содержание: Для чего нужен свет растениям.

 3 тема: «Свет в жизни животных».

Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

 4 тема: «Солнце в жизни человека».

Содержание: Для чего человеку солнце.

                   МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».

Содержание: Кто обитает в почве.

 2 тема: «Песок».

Содержание: Свойства песка.

 3тема: «Глина».

Содержание: Свойства глины.

 4 тема: «Камни».

Содержание: Разнообразие камней в природе.

              АПРЕЛЬ: «Растения».

 1 тема: «Виды растений».

Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».

Содержание: Из каких частей состоит растение.

 3 тема: «Развитие растений».

Содержание: Как растение растет и развивается.

 4 тема: «Связь растений с насекомыми».

Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

               МАЙ : «Правила поведения в природе».

 1 тема: «Древние люди и природа».

Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

 2 тема: «Вымершие животные».

Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

 3 тема: «Красные книги».

Содержание: Составляем красную книгу.

 4 тема: «Закрепление полученных знаний».

Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

                   Планируемый результат:

 Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологий.

 Организация экологических пространств в детском саду.



Предварительный просмотр:

Программа работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе.

Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна

                             Пояснительная записка.

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отношение к природе и растениям: либо умение видеть прекрасное и личные усилия в преобразовании окружающего мира, либо потребительское отношение. Дети очень тонко замечают то, что для взрослых уже привычно, и радуются, увидев что-то новое, тем более, если результат достигнут их трудом. Вырастить рассаду цветов, высадить ее на клумбу, а осенью увидеть цветущие растения – такой результат научит ребенка уважать не только свой, но и чужой труд.

 Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

 Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому  целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. 

Задачи:

- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

- воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;

 - показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;

- воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;

- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

- воспитание правильного поведения в природе.

 Тематический план работы кружка:

                    СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».

1 тема: «Планета –земля».

Содержание: Рассказ беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

 2 тема: «Человек и природа».

Содержание: Как человек охраняет природу.

 3 тема: «Значение природы в жизни человека».

Содержание: Значение природы в жизни человека.

 4 тема: «Взаимосвязи».

Содержание: Взаимодействие человека с природой.

                      ОКТЯБРЬ: «Лес».

 1 тема: «Живая и неживая природа».

Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

 2 тема: «Лесные растения».

Содержание: Деревья и кустарники нашего края

 3 тема: «Птицы нашего леса».

Содержание: Какие птицы живут в наших лесах.

 4 тема: «Лес и человек».

Содержание: Значение леса, как части природы.

                  НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».  

Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

 2 тема: «Свойства воздуха».

Содержание: Опыты с воздухом.

 3 тема: «Распространение семян».

Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

 4 тема: «Растения и чистота воздуха».

Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

            ДЕКАБРЬ: «Вода».

 1 тема: «Свойства воды, состояние воды».

Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

 2 тема: «Круговорот воды».

Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в природе.

 3 тема: «Вода в жизни растении и животных».

Содержание: Роль воды в жизни растении и животных.

 4 тема: «Использование воды человеком».

Содержание: Как человек использует воду.

               ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных».

Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

 2 тема: «Питание животных».

Содержание: Питание домашних животных и диких.

 3 тема: «Размножение».

Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Лесные обитатели».

Содержание: Обитатели наших лесов.

                 ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».

Содержание: Понятие сутки.

 2 тема: «Свет в жизни растении».

Содержание: Для чего нужен свет растениям.

 3 тема: «Свет в жизни животных».

Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

 4 тема: «Солнце в жизни человека».

Содержание: Для чего человеку солнце.

                   МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».

Содержание: Кто обитает в почве.

 2 тема: «Песок».

Содержание: Свойства песка.

 3тема: «Глина».

Содержание: Свойства глины.

 4 тема: «Камни».

Содержание: Разнообразие камней в природе.

              АПРЕЛЬ: «Растения».

 1 тема: «Виды растений».

Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».

Содержание: Из каких частей состоит растение.

 3 тема: «Развитие растений».

Содержание: Как растение растет и развивается.

 4 тема: «Связь растений с насекомыми».

Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

               МАЙ : «Правила поведения в природе».

 1 тема: «Древние люди и природа».

Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

 2 тема: «Вымершие животные».

Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

 3 тема: «Красные книги».

Содержание: Составляем красную книгу.

 4 тема: «Закрепление полученных знаний».

Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

                   Планируемый результат:

 Расширение и уточнение знаний детей о природе и экологий.

 Организация экологических пространств в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план экологического кружка "Зелёные сказки" (подготовительная группа)

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.  В основу содержания кружка легла парци...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 7 лет (подготовительная группа)

В материале подобраны и оформлены темы недель для подготовительной группы по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы....

Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)

Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....

перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...