Конспект НОД "Что такое героизм?" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сухарева Светлана Александровна

региональный компонент - знакомство с подвигом
Героя Советского Союза Тепляковым М.Е., земляком
и соотечественником

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Познакомить детей  с историей возникновения государственного праздника День Победы, его важностью и значимостью .

2. Дать детям понятия о значениях слов «герой», «подвиг».

3. Познакомить с подвигом нашего героя-земляка Тепляковым М.Т.

4. Воспитывать у детей чувства уважения к ветеранам войны, любви к своей Родине, гордости за свой народ .

Материал к занятию: фонограмма песни «День Победы», отрывок из фильма «Битва за Днепр», фотографии памятников, макет переправы через Днепр, коллекция монет, коллекция орденов и медалей )

- Каждый год 9 Мая наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа.

          ( звучит фонограмма песни «День Победы»)

22 июня 1941 года было воскресное утро. Люди ещё спали: впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг…Внезапный гул самолётов. Они всё ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы! Крики, кровь, смерть…Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор ничего не было.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли.

- Да, это была очень страшная война, фашисты хотели захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на них. Но у них ничего не получилось. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами, даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать.

В память о наших защитниках в годы Вов люди ставят памятники. А в нашем городе есть такие памятники?

           ( рассмотреть фотографии памятников)

Я только раз видала рукопашный.

Раз – наяву. И тысячу во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ребята, а сейчас посмотрим настоящий бой. Постараемся представить себе, как это было.

    (фрагмент  боя на видео )

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? ( это смелый, отважный, хороший поступок) Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)

Вот о таком герое я вам сейчас расскажу. За какой подвиг ему присвоено звание Героя Советского Союза. Это наш земляк – Мартын Тепляков.

  (рассказ о герое с использованием макета )

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

                         ( минута молчания )

Герой – почётное звание для человека. Но только в нашей стране есть города-герои. Как вы думаете, почему им присвоили это почётное звание (за героизм и мужество, которое проявили их защитники )

В память о наших городах-героях  выпущены памятные монеты.

         ( рассмотреть коллекцию монет)

Четыре с половиной года длилась ВО война. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв. Для доблестных защитников городов-героев и важных районов были изготовлены памятные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы» и другие.

          ( рассмотреть ордена и медали военных лет)

Ну вот и окончен трудный бой для солдат. Наступает долгожданный отдых. А как же отдыхали солдаты после боя? Они сидели возле костра, писали письма домой, занимались своими делами. А ещё любили солдаты петь песни под гармонь, вспоминая о своём доме и о своих родных.

( предложить детям сесть вокруг «костра» и послушать военные песни )

                  (исполнение песни «Землянка» муз. руководителем )

Люди, покуда сердца стучатся, помните!

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

С великим праздником вас, с Днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....