Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    Сметанникова Кристина Михайловна

    Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx21.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»

    Программные задачи:

    1)Учить детей элементам рассказывания при восприятии предметов народного творчества; учить наносить изображение с помощью печатей на ткань; продолжать учить составлять из частей целое, отгадывать загадки, обобщать и делать логические выводы.

    2) Развивать у детей навыки творческого воображения, обогащать эстетический вкус на материале народных промыслов; развивать интерес к русским традициям и промыслам.

    3) Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к людям труда и предметам народного творчества; формировать чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

    Организация занятия: 1 часть – сидя на стульях

    2 часть – движение по группе

    3 часть – сидя на стульях

    Оборудование: проектор, экран, лоскутный ковер, лоскуты ткани, ленточки, ткань для платков, трафареты цветов, гуашь, губки, влажные салфетки. 2-3 платка, ленточки, кисточки, скребки, лопатки, гжельские фигурки, конверты с деталями посуды, карта России, раскраска ремесел.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Придумано кем-то просто и мудро

    – При встрече здороваться:

    Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

    Доброе утро – улыбчивым лицам!

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    Пусть доброе утро длится до вечера! "

    Доброе утро, ребята. Я хочу загадать вам загадку. Послушайте и дайте ответ.

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье

    Вкусные оладушки

    У любимой …. (бабушки)

    -Скажите, у вас у всех есть бабушка? Какая она?

    - Добрая, ласковая, заботливая

    - Сколько теплых слов вы сказали о своей бабушке! А я вам хочу рассказать о своей. Зовут ее Анна Никитична. У моей бабушки, ребята, золотые руки. Они умеют печь, копать, вязать, шить, жалеть… А еще, ребята, руки моей бабушки умеют творить чудеса… Зимой, когда за окном бушует злая вьюга, она в своей теплой комнатке шьет одеяла. Да не простые, а волшебные, лоскутные, сказочно красивые. Я очень люблю спать под такими одеялами, ведь мне всегда снятся хорошие сны. Сегодня я вам принесла показать лоскутное одеяло. На его лоскутках изображены все виды ремесел, которые могут делать руки моей бабушки… Посмотрите, оно закончено?

    - Нет, не хватает несколько лоскутков

    - Верно, не хватает. Я предлагаю вам сейчас найти недостающие лоскутки и собрать коврик, а заодно узнать и научиться тем ремеслам, которым научила меня моя бабушка. Согласны?

    - Да!

    -А какой же лоскут мы будем искать первым? Посчитайте, какого лоскута не хватает по порядку?

    Дети: Тот, на котором цифра 5.

    Маша, поищи, где же лоскуток с цифрой 5. Неси его сюда и прикрепляй к коврику.

    -Ребята, кто же изображен на первом лоскутке?

    -Кукла!

    -Русские люди издавна любили и почитали кукол. Как вы думаете, из чего могли делать кукол?

    Дети: из дерева, из соломы, из ткани.

    Показывается 2-3 слайда с разными видами кукол.

    Воспитатель: сейчас на полках магазинов очень много разных игрушек, но та, которая сделана своими руками будет самой….

    Дети: красивой, лучшей, дорогой.

    . Я предлагаю вам сегодня сделать куколку оберег, которая будет не только игрушкой, но и оберегом. Кто из вас знает, что такое оберег?

    - То, что бережет, то, что охраняет.

    Воспитатель: Подумайте, кому из ваших родных вы сделаете такую куклу. Кого она будет охранять и кому будет приносить удачу.

    Дети: маме, папе, сестренке.

    Воспитатель с детьми вокруг стола фронтально изготавливают куклу под тихую спокойную музыку.

    Подойдите к свободному рабочему месту. Перед каждым из вас лежат лоскуты цветной ткани, ленточки. Выберите, какой будет ваша кукла. Берем лоскут светлой ткани и сворачиваем ее в тугой валик. Кладем его на ленточку и перевязываем, чтобы наш валик не раскрутился. Теперь кладем наш валик на яркую пеленку, немного ниже от края. Подворачиваем край под валик, теперь складываем правую сторону, закладываем ткань снизу, и запахиваем пеленку слева. Снова кладем на ленточку и завязываем, чтобы наша пеленка не раскрылась. Кто умеет, может сделать бантик. Вот такая куколка оберег у нас получилась. Даша справилась с заданием самая первая, поэтому мы ей доверим почетную обязанность поместить лоскуток на место.

    Воспитатель: Ну что ж, пришло время открыть следующий лоскут. Подойдите все ко мне. Какой лоскуток будет следующим?

    Маша: Под номером 8!

    Подходят к лоскуту с номером 7.

    Воспитатель: Что на нем изображено?

    Дети: Платок!

    Воспитатель: Не просто платок, ребята. А платок, который сшили в городе Павлов Пасад. И называют их павлопасадскими. Давайте повторим вместе. Как вы думаете, зачем русские девушки носили платки?

    Дети: Чтобы быть красивыми, чтобы было тепло…

    Воспитатель: Молодцы. Вы все говорите правильно.

    Разноцветные платки, набивные шали,

    Сколько женщин на Руси в праздник украшали!

    Я предлагаю вам сейчас тоже создать такой красивый платок. Хотите попробовать? Вы сегодня превратитесь в мастеров росписи. Уверена, наш платок будет самым красивым.

    Дети подходят к столу. (перед детьми лежит выбор материалов: краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, губки, щетки, ватные диски, палочки, шаблоны различных форм). Воспитатель объясняет систему работы, помогает детям, направляет их работу, поощряет детей.

    Подойдите к столу и выберите себе любой цвет материал, с помощью которого вы будете делать свой цветок. Подходите к рабочему месту, выбирайте себе трафарет цветка, прикладывайте его на свободное место на платке и начинайте создавать свой шедевр. Смелее, у вас все получится.

    Дети под спокойную музыку выполняют работу.

    По ходу выполнения работы воспитатель ненавязчиво задает вопросы:

    -Почему ты выбрал именно такой цвет?

    -Почему ты выбрал именно такой рисунок?

    -Как ты думаешь, кому из твоих родных подошел бы такой платок?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Оставим наш платок немного подсохнуть. Какой лоскут нам осталось найти?

    - С номером 9!

    Что на нем?

    Кирилл: Там знаки вопроса и больше ничего…

    Воспитатель: Что же там за загадка? Это я вам предлагаю вам сейчас выяснить самостоятельно. Знаете, кто такие пираты?

    Дети: да!

    Воспитатель: А за чем охотятся пираты?

    Дети: За сокровищем!

    Воспитатель: Вот и мы с вами будем сейчас сокровище искать. Подходите к столу. Берите инвентарь, которым вы будете совершать свои поиски. (дети берут лопатки, кисточки, скребки) и начинают вытаскивать из песка элементы мозаики - пазла, совместно на столе выкладывают общую картину.

    Воспитатель: Что ты раскопал, Костя? А ты Маша? У вас у всех разные фигурки, но у них есть что – то общее. Что? Молодцы, ребята, вы сразу узнали еще одно ремесло, которым на весь мир славятся наша Россия. Посуду, которую делают наши мастера не может больше выполнить никто в мире. Поэтому их изделия ценят и любят. Давайте попробуем показать сейчас, какую красоту делают мастера гжели. Придвигайте к себе любой конверт. Садитесь, вытаскивайте элементы из конверта и приступайте к работе.

    Дети под народную музыку, выложив из конверта детали пазла собирают фигуры, расписанные гжельской росписью.

    -Ребята, все лоскуты на месте. Что же у нас теперь получилось?

    -Лоскутный ковер!

    -Этот лоскутный ковер, сделанный моей бабушкой, символизирует собой всю нашу страну во всем ее великолепии и разнообразии. Сейчас я вам это покажу.

    Показывает детям карту.

    -Ребята, кто из вас знает, что это?

    -Карта!

    -Это карта всего нашего огромного мира. Посмотрите, как он похож на ковер, который мы собирали, такой же яркий и пестрый.

    А вот наша страна. Посмотрите, какая она огромная. Сколько в ней городов, поселков и маленьких деревень и везде живут люди уникальных талантов. Наша страна тоже похожа на этот ковер. Каждый город России – лоскут, на котором живут уникальные, талантливые люди, умеющие творить чудеса. Давайте мы попробуем с вами найти флаг нашей страны.

    На слайде под номерами флаги 5-6 стран. Дети выбирают номер с российским флагом.

    Воспитатель: Что мы сегодня с вами рассматривали?

    Дети: Лоскутный коврик.

    Воспитатель: Как вы считаете, ребята, в нашей стране интересно жить? Почему? Какое ремесло вам понравилось больше всего?

    Старый двор, березки молодые,

    Хоровод кудрявых тополей.

    Это все страна моя Россия,

    Милый образ родины моей.

    -Спасибо вам за занятие, ребята. Вы просто молодцы. Я горжусь, что в нашей стране живут такие ребята: добрые, веселые, готовые всегда узнавать что то новое о стране в которой они живут. Я хочу сделать вам небольшой подарок. В этой корзине, еще одно из ремесел, которыми славится наша страна. Выпечка тульских пряников. Придя в группу, вы расскажете другим ребятам о нашем занятии, о том, что нового вы узнали и поделитесь с ними кусочком этого вкусного лакомства, которое мастера пекут в городе Туле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

    Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

    Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

    Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

    конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

    На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по образовательной области познания.

    Через путешествие (с помощью карты) дети в ходят в мир открытия Америки, Учаться находить и показывать на карте Северную Америку и Южную Америку, расширяется представления детей о взаимосвязях, ...