Условия успешной социализации ребенка в детском саду.
консультация на тему

Краткая справка и практический материал, который можно использовать для успешной социализации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon microsoft_word_wen_dang_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Условия успешной социализации ребенка в детском саду.

Основными функциями детского сада в процессе социализации можно считать следующие:

- приобщение человека к культуре общества;

- создание условий для индивидуального развития и духовно-ценностных ориентации;

- автономизация подрастающих поколений от взрослых

- дифференциации воспитуемых в соответствии с их личностными ресурсами применительно к реальной социально-профессиональной структуре общества.


Индивидуальная помощь реализуется в процессе: содействия ребенку в решении проблем; создания специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций для его позитивного самораскрытия, а также повышения статуса, самоуважения; стимулирования саморазвития.
В детском саду решающее воздействие на ребенка имеет педагог. Но с возрастом большее влияние приобретают среда, мнение сверстников, коллектива.
Обеспечение психологического комфорта ребёнка в образовательном учреждении с целью сохранения физического и психического здоровья. В дошкольном детстве это условие является важной составляющей качественного образования в целом. Так как именно

«благополучный» ребёнок будет оптимально усваивать знания, развиваться в деятельности, строить общение со сверстниками и взрослыми.

 

        Наиболее удобной формой развития ребенка в дошкольном возрасте является игровая. Общение при этом является ее составляющей. В игре ребенок использует бытовые ситуации. Играет в детский сад, магазин, поездку на транспорте, «дочки-матери», в доктора.

        В процессе игры ребенок создает ситуацию максимально приближенную к действительности, воображая и фантазируя что-либо. Таким образом он старается почувствовать себя взрослым. Процесс игры позволяет детям проработать различные пути и варианты того, как можно разрешить конфликтную ситуацию, выразить свое недовольство, одобрить или поддержать.

         Детям старшего возраста кроме игры необходимы беседы, наблюдения, обсуждения, учеба, музыкальные упражнения. Оказание взаимопомощи друг другу нуждается в поощрении. Это касается и совершения любых нравственных поступков. Потому что из этих кирпичиков и закладывается фундамент личности человека.

        Наиболее важным в детском саду является возможность научиться взаимодействовать со своими ровесниками, тк модель общения «взрослый- ребенок» имеет место в семье.

        Одним из вариантов игр, способствующих социализации ребенка – это игры на совместную деятельность детей без участия взрослого. Игры в которых необходимо взаимодействие друг с другом для достижения цели.

        Игры с водой не только успокаивают нервную систему и улучшают прохождение адаптивного периода  но и помогают социализации, потому что нравятся практически всем детям.

        1 вариант – доставать руками предметы из таза с теплой водой и перекладывать их в пустую емкость.

        2 вариант – доставать предметы лопаточкой или совочком из таза с водой и перекладывать их в другую емкость.

        3 вариант – перекачивание воды с помощью губки из одной емкости в другую, стараясь не разливать воду, и не обливать друг друга.

        Кроме игр, которые имеют моментально достижимые цели, есть игры долгосрочные во времени. Такие как игра «День Ангела»

 Цель: формирование у детей чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы.

Задачи: - научить детей заботиться друг о друге

- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу

- развивать эмоции, возникающие во время игры

- создать дружный организованный коллектив

- научить детей наполнять день положительными эмоциями и воспоминаниями

- научить детей радоваться не только при получении комплимента, но и при отдаче

Ход игры: утром каждый воспитанник узнают имя ребенка о котором он будет заботиться целый день. Свои добрые дела он старается совершать ненавязчиво, что бы участники игры не догадывались кто его Ангел сегодня. В конце дня взрослый подводит итоги игры узнавая у детей кто и как о них позаботился и как они позаботились о том, чье имя узнал утром.

        Подходят игры на любые тактильные ощущения. Как с открытыми глазами, так и с закрытыми глазами. Все они учат ребенка доверию. Это один из важнейших аспектов успешной социализации.

         1 вариант- дети встают вкруг руки за спиной, из мешочка достают фигуры, запоминают их тактильно и за спиной передают по кругу пока снова не получат свой предмет.

        2 вариант – дети с открытыми глазами трогают ладони друг друга, затем кому-то закрывают глаза и он пытается по ладоням узнать своего товарища.

        3 вариант – с закрытыми глазами на ощупь узнать своего товарища.

        Главное, что мы можем сделать для успешной социализации детей – это дать им свою любовь. Потому что только человек напитанный этим чувством в избытке может отдавать его другим. Источать положительные эмоции. Делить с друзьями и близкими радость и счастье бытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речевых нарушений как одно из условий успешной социализации ребенка дошкольного возраста

В последние время возрастает число детей с нарушениями речи. Нарушения речи многообразны, могут проявляться и в нарушении произношения, и в нарушении грамматического строя речи, бедности словарного за...

Здоровьесберегающая среда как условие успешной социализации ребенка в ДОУ

Статья содержит полезные советы по созданию здоровьесберегающей среды....

«Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Цель: повысить значимость организации с/р игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУЗадачи:•         Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для ус...

Тематический педсовет «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника»

Методическая разработка проведения тематического педсовета в ДОУ «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника», направлена на актуализацию проблемы социализации ребенка-...

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка".

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка"....