Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «У Аленки в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тема: «У Аленки в гостях»

Цель:  Продолжать развивать эмоциональное, речевое развитие детей на основе русского фольклора, отвечать на простейшие вопросы воспитателя, читать потешки и слушать чтение своих товарищей.

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества:

·        предметов, украшенных узорами народных умельцев;

·        уют, нарядность, порядок в комнате у Аленки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:

«У Аленки в гостях»

        

Воспитатель

Белик Т.М.

Тема: «У Аленки в гостях»

Цель:  Продолжать развивать эмоциональное, речевое развитие детей на основе русского фольклора, отвечать на простейшие вопросы воспитателя, читать потешки и слушать чтение своих товарищей.

Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества:

  • предметов, украшенных узорами народных умельцев;
  • уют, нарядность, порядок в комнате у Аленки.

Проведение НОД:

(Звучит веселая музыка, воспитатель с подгруппой детей входит в группу).

Воспитатель:        - Ребята! Нас с вами встречает веселая музыка, к нам              

                                пришли гости, у нас сегодня праздник. Все вместе мы                            

                                пойдем в гости к Аленке. Где живет кукла Аленка, вы                                          

                                знаете. Вспомните, с чем идут в гости?

Дети:                       - С подарками, цветами, конфетами.


Воспитатель:        - Верно. Лида возьмет корзинку с конфетами. Вадик -              
          

                                корзинку с цветами. Теперь мы можем идти в гости к                  

                                Аленке.

(Подходит к домику, стучит).

                               -Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Аленкой.

                               -Аленка! А мы в гости к тебе пришли, подарки   принесли. Лида, ставь корзину с цветами вот сюда.

                              -А зачем, дети, цветы Аленке?

Дети:                  - Чтобы Аленке приятно было, чтобы в комнате  .                       .                            красиво было.

Воспитатель:    - А конфеты?

Дети:                   - Для угощения. (воспитатель берет Аленку).

Воспитатель:  - Верно, ребята! Аленка предлагает нам поиграть с ее              

                           игрушками. Вика! Возьми курочку - тараторочку,                                  

                           расскажи Аленке, какие потешки мы знаем о

                           курочке-тараторочке.

                                              - Курочка - тараторочка,

                                                По двору ходит,

                                                Цыплят водит,

                                                Хохолок раздувает,

                                                Малых деток потешает.

(воспитатель предлагает еще 2 ребятам рассказать потешки).

Воспитатель:     - Аленка очень довольна. Ей понравились ваши потешки

                              О курочке - тараторочке. Она теперь хочет послушать

                               потешку о петушке. Саша, расскажи нам потешку.

                                       -Петя, Петя - петушок,

                                       Золотой гребешок,

                                       Маслина головушка,

                                       Шелкова бородушка,

                                       Что, ты, рано встаешь,

                                       Детям спать не даешь.

Воспитатель:      - Аленка улыбается. Она говорит, какие вы молодцы. Она,

                             как и вы, любит и курочку, и петушка. Ребята! Посмотрите,

                             собачка грустная сидит. Она хочет, чтобы вы ей рассказали

                             потешку.

Ребята:                  - Баю, баю, баю, баю,

                               Ты, собаченька, не лай,

                                Моих деток не пугай,

                                А играй в жалейку,

                               Потешай Андрейку.

(воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать о собачке)

Воспитатель:      - Собачка - белолапа говорит вам спасибо. А еще она  

                               говорит мне, чтобы мы с вами не забыли сестричек-

                               матрешек. Только я их не вижу. Где они, вы не знаете?

(Дети подсказывают: - Они спрятаны друг в дружке. Воспитатель открывает и расставляет матрешек рядом).

                                Вот их сколько много! Какие хитренькие, спрятались. Кто

                                расскажет о сестричках - матрешках потешку?

 

 Ребята:                 -А в матрешке расписной,

                                Восемь штук – одна в одной,

                                Восьмая, хоть и крошка,

                                Размером как горошина,

                                А все равно матрешка,

                           А все равно хорошая!

Воспитатель:        - Кто расскажет потешку о матрешках?

                                    У семеновских матрешек,

                                    Разноцветные одежки,

                                    Поиграли, порезвились,

                                    И одна в одну вложились.

Воспитатель:       - Молодцы! Очень интересно вы рассказали об Аленкиных

                               игрушках: курочке - тараторочке, петушке, собачке, да о

                               сестрицах - матрешках. Остался один Мишка. А с Мишкой

                               мы будем петь и танцевать на празднике. Берите игрушки,

                               становитесь в круг, будем петь и танцевать, день рождения

                               Аленки праздновать.

(Все танцуют под веселую музыку)

Воспитатель:        - Ребята! Аленка хочет угостить сначала гостей, а потом      

                                вас. Вика! Бери Аленку, Вадик- конфеты, пойдем угощать

                                гостей. А теперь Аленка угощает нас. Спасибо, Аленка!

                                Очень нам понравилось у тебя, понравился твой дом, твой

                                День рождения, мы еще к тебе в гости придем.

Все вместе скажем Аленке: ДО СВИДАНИЯ!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла

Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Кроту»

Конспект логопедического НОД, представленного на  " Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015». Возрастная группа: подготовительная (6...

План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности.   Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»

Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...