Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Кроту»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сорокина  Ирина Викторовна

Конспект логопедического НОД, представленного на  " Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015». Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «В гости  к Кроту»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Учитель-логопед МБДОУ № 68:

                                                     Сорокина Ирина Викторовна

                                                 

                                               

Возрастная группа: подготовительная (6 - 7 лет)

Тема непосредственной образовательной деятельности:  «В гости к Кроту»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: Упражнять в практическом употреблении прилагательных со значением соотнесённости с продуктами питания.

Задачи:

  1. Уточнить, обобщить и активизировать  словарь по теме “Продукты питания”.
  2. Упражнять в умении замечать ошибки в предложении.
  3. Развивать тактильное и осязательное восприятие, память.
  4. Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.
  5. Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

Оборудование: конверт с письмом, игрушка-картинка крота, пакетики с крупами, плоскостные изображения коробок с соком и  картинками ягод, картинки фруктов клеящиеся, пластиковые стаканчики, трубочки, мяч, карточки с недорисованными фруктами и ягодами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Л: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

     Вовлечение в деятельность:

     Л: А теперь посмотрите на экран. Ребята, что это такое?

     Д: Конверт

     Л: Верно, как вы думаете, от кого оно?

     Д: От Крота.

     Л: Что же  хотел сообщить нам Крот?

     Д: Он приглашает нас  на обед.

     Л: Да, вы правы, он ждёт нас к себе нас в гости. Посмотрите, что он собирается    для нас приготовить? Что это?

     Д: Гречневая каша.

     Л: Из чего он  собирается её приготовить?

     Д: Из гороха.

     Л: Ребята, а это что такое?

     Д: Персиковый сок.

     Л: Из чего будет готовить  Крот персиковый сок?

     Д: Из яблок.

     Л: А это что такое?

     Д: Клубничный пирог.

     Л: Из чего будет готовить  Крот клубничный пирог?

     Д: Из бананов

     Л: Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приготовить гречневую кашу из гороха? Из чего готовят гречневую кашу?

     Д: Из гречки. (Аналогично, исправляют предложения о соке и о пироге.)

    Л:  В своём письме крот всё перепутал, и мы отправляемся к нему в гости, помочь приготовить вкусный обед.

     Совместная деятельность педагога и детей:

     Мы шли, шли, шли

     На полянку мы пришли.

     На ней цветочки мы нашли,

     Сорвали и дальше пошли.

     Мы шли, шли, шли

     И к кроту пришли.

Появляется  Крот.  Дети подходят к столам и смотрят, какую крупу приготовил  Крот.

Л: Ребята, из чего крот обещал сварить гречневую кашу?

Д: Из гороха.

 Л: Какую кашу может сварить крот из гороха?

Д: Гороховую кашу.

Л: Найдите каждый эту крупу на столе. Поочередно, посмотрите и потрогайте её. Какого она цвета? А это, что за крупа?

Д: Рис.

Л: Какую кашу сварит крот из риса?

Д: Рисовую.

   (Аналогично, рассматривают и образовывают прилагательные от слов: фасоль, гречка, манка, перловка).

Л: Посмотрите на пакетики с крупами и скажите, какая из них самая ркупна (самая мелкая).

Д: Самая крупная – фасоль, самая мелкая – манка.

Л: Крот слепой ничего не видит, поэтому он всё время путает из какой крупы, можно приготовить какую кашу. Сейчас на ощупь попытайтесь определить, какая у вас крупа?  (гречневая, гороховая и т.д.)

Л: Что ещё хотел приготовить крот на обед?

Д: Сок.

Л:  Крот приготовил коробочки, помогите ему “разлить” сок. Выберите картинку с изображением фрукта или ягоды и наклейте её на коробку. Скажите, какай сок у вас в коробке?

Д: Апельсиновый, гранатовый, яблочный (и т.д.)

Л: Из чего крот готовил соки?

Д: Из фруктов.

Л: Крот приготовил для нас стаканчики с трубочками, давайте представим, что мы представим, что пьём сок. Вытяните губы узкой воронкой. Сделайте вдох. Выдох. Расслабьте губы. (повторите 5-6 раз)

Покажите, узкое горлышко бутылочки. Вытяните губы то узкой, то широкой трубочкой.

Проверим, чей стаканчик глубже. Улыбнитесь, откройте рот, высунете широкий язык и поднимите боковые края языка

Так Кроту понравилось, что он стал готовить другие угощения. Встаньте в кружок. Я вам буду бросать мячик, и называть, из чего приготовлено блюдо, а вы, говорите какое оно. Пирог из творога

Д: творожный пирог,

Л: оладьи из картофеля,

Д: картофельные

Л:  икра из кабачков, омлет из яиц, соус из орехов, фрикадельки из рыбы, салат из кукурузы, паштет из говядины, котлеты из свинины и другое.

Л: Летом Крот делал заготовки на зиму и наварил разного варенья. А какое варенье сварил Крот, нам предстоит с вами отгадать. Садитесь за столы. У вас лежат карточки с изображением фруктов и ягод, которые использовал крот для варки варенья, но они недорисованные. Дорисуйте свои фрукты и расскажите, какой у вас фрукт, какое из него получилось варенье.

Л: Молодцы, ребята отгадали все фрукты. Хитрый крот хочет вас запутать. Он говорит:

“Я сварил вкусная клубничная сок”. Правильно, говорит крот? Исправьте его.

“Я сварил мясная суп”.

“ Я приготовил капуста салат”.

“ Я сварил клубничное варенье из вишни”.

“Я приготовил гречка каша”.

Рефлексия:

 Л: Ребята, погостили мы у крота, научили его правильно готовить, не путать названия продуктов. Крот так вам благодарен, что решил подарить вам букет цветов.  Но и нам пора возвращаться обратно. Встали из-за столов, отправляемся в родной детский сад.

Мы шли, шли, шли

От крота мы ушли.

Через полянку мы прошли

И в детский сад пришли.

Л: Где мы побывали? Чем понравилось вам наше путешествие?

 Давайте скажем спасибо за внимание нашим гостям, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...