«Неделя добрых дел» проектная работа ( презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Проектная работа по теме «Неделя добрых дел»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №2065 СП Детский сад №10

Проектная работа по теме «Неделя добрых дел»

Воспитатель подготовительной группы №4

Симонян Анаит Седраковна

2014

Москва

Проект «Неделя добрых дел» .

Пояснительная записка:

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

1. Воспитание у детей положительных качеств характера;

2. Способствовать сплочению коллектива;

3. Мотивировать детей на совершение добрых поступков;

4. Совершение добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.

Участники проекта: воспитатель группы, педагог-психолог, дети подготовительной группы №4 “весёлые нотки”(18 детей) и 2-ой младшей группы: “Кораблики” ,“Гномики”, “Лягушата” .

Сроки реализации проекта: (одна неделя).

Декабрь (с 8 по12 число) 2014 года.

Тип проекта: творческий.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Наметить план действия.
  2. Обсудить план проекта с старшим воспитателем.
  3. Информировать родителей с планом “Неделя Добрых дел”.
  4. Подбор методической литературы:
    1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    2) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    3) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3-й этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – презентация

Реализованные проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал  благоприятное влияние на всех участников проекта.

Мы с детьми ходили в группы нашего сада и делали там добрые дела. Для деток 2 младшей группы №1 «Гномики». Помогли мыть руки перед 2-ым завтраком. Навели порядок в книжном уголке. Также помогли одеваться на улицу.

Для деток 2 младшей группы №2 «Кораблики» навели порядок в игровом уголке. Поточили карандаши. Помогли детям одеваться на улицу.

Для деток 2 младшей группы «Лягушата».

Полили цветы, помогли убирать игрушки, помогли очищению банана, убирали со стола тарелки.

От такой недели остались в восторге не только мои дети, но и дети и воспитатели всех групп, где мы были.

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №2065 СП Детский сад №10 Проектная работа по теме: «Неделя добрых дел» Воспитатель подготовительной группы №4 Симонян Анаит Седраковна 2014 Москва

Слайд 2

Проект «Неделя добрых дел» . Пояснительная записка: “ Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Нравственное воспитание Это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Слайд 4

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей: 1. Воспитание у детей положительных качеств характера; 2. Способствовать сплочению коллектива; 3. Мотивировать детей на совершение добрых поступков; 4. Совершение добрых дел во благо других людей.

Слайд 5

Задачи проекта : Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знаний правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Слайд 6

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “ Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.

Слайд 7

Участники проекта: воспитатель группы, педагог-психолог, дети подготовительной группы №4 “весёлые нотки”(18 детей) и 2-ой младшей группы: “Кораблики”,“Гномики”, “Лягушата” .

Слайд 8

Сроки реализации проекта: одна неделя. Декабрь (с 8 по12 число) 2014 года. Тип проекта : творческий.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: Первый этап. Целеполагание. Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Слайд 10

Второй этап. Разработка проекта. Наметить план действия. Обсудить план проекта с старшим воспитателем. Информировать родителей с планом “Неделя Добрых дел”. Подбор методической литературы: 1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009. 3) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Слайд 11

3-й этап. Основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 4-й этап. Итоговый. Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Слайд 12

Продукт проекта – презентация Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта.

Слайд 13

2-ая младшая группа «Кораблики»

Слайд 14

Убираем игрушки

Слайд 15

Поточили карандаши

Слайд 16

Помогаем одеваться на прогулку

Слайд 18

2-ая младшая группа «Лягушата»

Слайд 19

Наводим порядок в шкафчиках

Слайд 20

Поливаем цветы

Слайд 21

Накрываем на стол

Слайд 23

Помогаем одеваться на прогулку

Слайд 24

2-ая младшая группа «Гномики» Помогаем мыть руки

Слайд 25

Группа «Весёлые нотки» помогли младшему воспитателю накрыть на стол

Слайд 26

Покормили птичек и навели порядок на игровой площадке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Весенняя неделя добра"

мероприятия , приуроченные к акции "Дети России - за мир!"...

Презентация "Неделя добра"

Реализация проекта "Неделя добра" в МК ДОУ Павловский детский сад №11 "Теремок"...

Презентация "Неделя добра"

Презентация "Неделя  добра"...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Проектная работа «Дорогой добра»

Цель: выявление, на примере сказок, всегда ли добро побеждает зло. Задачи:1. Формировать познавательный интерес к сказке.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и ...

Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"

Проектная работа во второй младшей группе на тему "Наши добрые сказки"...