Времена года
проект по теме

Зайнуллина Алия Рустамовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25.zayavka._seminar_2.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Зайнуллина А.Р..

    Воспитатель.

    г.Нижнекамск

    МБДОУ

«Детский  сад общеразвивающего вида  № 25»

Времена года                          

 

Тип проекта: коммуникативно - познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети.

Актуальность: ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Помоги Незнайке»

Результат: макет дерева  «Времена года»,

Цель:

• Систематизировать представления детей о временах, месяцах года.

• Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную деятельность.

• Выработать навыки определения времени года по совокупности признаков и примет.

• Упражнять детей в умении преобразовывать абстрактные символы в образы при составлении описательных рассказов о временах года, используя прием мнемотехники.

• Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости.

• Осваивать пространственные отношения от себя и от других объектов: выше – ниже, вверху – внизу, справа – слева.

• Воспитывать эмоциональные, эстетически ценные способы общения, положительное отношение к природе.

Возраст: с 2-х до 4-х лет

Дидактическая игра: «С какой ветки эти детки? »

Цель:закреплять умение детей зрительно находить реальные изображения листьев и плодов, соотносить их с контурным и силуэтным изображением. Развивать целостное восприятие.

Содержание игры:

Предложить детям собрать плоды (семена) и листья с дерева, подобрать к ним силуэтные изображения, по силуэтам найти контуры (контур плода и листа изображены вместе, затем наложите реальное изображение плода и листа на контур. 2. На листе бумаги изображены силуэты осенних листьев. Предложить детям подобрать к силуэтам реальные изображения листьев. Затем к листьям найти плоды (семена, обвести их контур рядом с листьями и раскрасить.

Дидактическая игра: «Какой месяц пропущен? »

Цель:вызвать у детей интерес к решению поставленной задачи. Учить детей путем зрительного и мыслительного анализа цветных секторов времени года находить и называть закрытый месяц, на основе соотнесения его названия с цветным обозначением. Закреплять знания детей о последовательности месяцев времени года. Упражнять в умении различать светлые и темные оттенки основных цветов.

Содержание игры:

Рассмотреть с детьми круг с цветными секторами времен года. Предложить детям назвать цвет времени года и оттенки цветов, обозначающие каждый месяц. Затем дети закрывают глаза, в это время ведущий закрывает один из цветных секторов белой бумагой. Дети открывают глаза и определяют время года и месяц закрытого сектора.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет? »

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает. Закреплять умение обобщать понятие фрукты. Учить классифицировать косточковые и семечковые фрукты.

Содержание игры:

Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Посмотрите внимательно на дерево и скажите, какая часть дерева обозначает лето. Почему так думаете?

Что за плоды созрели на нем? Растут ли они на дереве одном?

Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет? Предложить детям внимательно рассмотреть плоды, назвать их одним словом (фрукты) затем все перечислить (яблоко, груша, вишня).

Ответить на поставленные вопросы. Исправить ошибки.

На дереве выросли яблоки, как называется дерево? (Яблоня)

Если на дереве выросли груши, то дерево называется? (Груша) и т. д.

Затем предложить детям собрать в одну корзинку косточковые фрукты, а в другую семечковые фрукты.

Художественное слово.

Салкын саф һава,          

Йомшак кар ява.

Урамга чыксаң,

Битләр кызара.

Кар бөртекләре

 Өстеңә куна,

Үзләре матур

Һәм салкын була.

                                Ә. Бикчәнтәева

Тәрәз каршына

Килгән бер чыпчык.

Миңа кычкыра:

– Чык әле, – ди, – чык.

Алдый ул, беләм,

Гел шулай итә.

Йөгереп чыксам,

Оча да китә.

                         Фәнис Яруллин

Матур җәй, кил безгә,

Кил, кил тизрәк син безгә,

Гөлләр белән бизәп җирне,

Чәчәкләр бир син безгә.

Көз килде. Үләннәр

Саргайды, шиңде.

Сап-сары яфраклар

Җиргә сибелде.

 Саумы, кояш!

Саумы, һава!

Саумы, иртә!

Саумы, йомшак җил!

Саумы, Туган ил!

Яз тама тамчы булып.

Кояш нурлары биешә,

Шул тамчыларга кунып,

Шул тамчыларга кунып.

Тып, тып, тып, ты-пы-тып,

Тып, тып, тып.

Тамчы тама талларга,

Талларымның бөреләре

Куаныша шуңарга, куаныша шуларга.

Тып, тып, тып, ты-пы-тып,

Тып, тып.

       

Возраст:5-6лет

Дидактическая игра: «Что где? »

Цель: упражнять в умении правильно ориентироваться в микропространстве, дифференцировать понятия вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между. Развивать умение рассуждать, аргументировать свои ответы.

Содержание игры:

1. Ведущий показывает картинку с изображением предмета, ребенок рассказывает, где на дереве находится этот предмет, относительно себя.

2. Предложить ребенку назвать все предметы, которые находятся на дереве (вверху, внизу, слева, справа, над, под, около, между) .

Дидактическая игра: «Составь рассказ»

Цель:побуждать детей к составлению рассказа о временах года. Учить детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

Содержание игры:

Предложить детям выбрать на дереве игровое поле с одним из времен года. Подобрать к данному времени года картинки и предметы, отражающие сезонные изменения в природе, разложить и развесить их на дереве. Предложить детям с помощью опорных картинок выстроить мнемодорожки на магнитной доске. И затем уже составить рассказ – описание по данному времени года.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Цель:закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

Содержание игры:

День сегодня необычный, удивить хочу я вас.

В приключение большое мы отправимся сейчас.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Дети все на свете знают, что каким у нас бывает.

Перед началом игры можно обговорить о каком времени года пойдет речь, или же ведущий (воспитатель или ребенок) сам называет время года, а затем уже дает описание предмета, не называя его, остальные дети, молча на листочке бумаги рисуют отгадку. Кто первый правильно отгадал и схематично нарисовал загаданный предмет, находит его в коробке, вешает (кладет) на игровое поле и становится ведущим.

Дидактическая игра: «Когда – это бывает? »

Цель:закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Формировать умение находить картинки с изображением признаков времени года. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, быстроту мышления.

Содержание игры:

1. Воспитатель даёт короткое описание времени года в прозе, стихах или загадках, дети их отгадывают, и выбирают картинки, и предметы с изображением соответствующих признаков времени года развешивают или раскладывают их на игровое поле.

2. В игре участвуют 4 человека. Дети самостоятельно выбирают одну из частей дерева (весна, лето, осень, зима). Из общего количества предметов и картинок выбирают те, которые соответствуют каждому времени года. Затем проверяют друг у друга правильное выполнение задания.

Песни

«Здравствуй, осень!»

Слова В.Маслова

музыка Ю.Слонова

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

«Осень наступила»

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Осень время сбора урожая.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

Видишь осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле мы трудились.

В огороде тоже всё в порядке –

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Формы реализации проекта:

  • Совместная изо деятельность.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.

2. Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.

3. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

4. Дети составляют по схеме – плану рассказы о временах года.

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...