Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по обогащению чувственного опыта «В гости к медвежатам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспекты НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми первой младшей группы

по обогащению чувственного опыта

«В гости к медвежатам»

                                                                                                               Разработала:

Педагог-организатор

 Орлова Маргарита Петровна

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация»  «Художественно-эстетическое развитие» « Музыка»

 

 

 Образовательные задачи

 

  • продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей;
  • закреплять умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму и величину;

  • побуждать детей при обследовании предмета использовать приём поглаживания.
  • формировать умение различать количество предметов (один – много) сравнивать их контрастный размер (большой мишка – маленький  мишка)
  •  закреплять умение различать и называя форму предмета: круглая, треугольная, квадратная
  •  развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;
  •  обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет и величину предметов.
  •  вызвать у детей интерес к лепке;
  • закреплять умение лепить столбик, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы, плотно прижимать их друг к другу (баранки), аккуратно пользоваться материалом
  •  воспитывать эмоциональную отзывчивость к  музыке;

Воспитательные задачи:

  •  Вызвать желание  сопереживать персонажам, проявлять заботу и участие.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Материалы и оборудование:

Фланелеграф с  изображением солнышка,  плетёные из  косички; 2 медвежонка – большой и маленький, 2 стула – большой и маленький; воздушные разноцветные шары; прищепки; силуэты предметов (петушки, елочки, круги), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), разноцветные цветы, дощечки для лепки, , корзинка, блюдечко, стулья, стол, мягкое нестандартное оборудование, набор детской посуды, скамейка.

Подготовительная работа:

дидактические игры:

«Подбери к чашке блюдце»,

«Цветная посуда», «Разноцветные  поляны»,

«Воздушные шары», знакомство с цветом, формой, величиной.

Ход:

Дети входят в группу.


- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними  поздороваемся.

 

Дети здороваются.

 

 – Ребята, сегодня замечательный день, у всех, наверное, хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустит. Давайте попробуем  его развеселить – подарим  ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много).


Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:


- Сколько, Юля, у тебя косичек? (Одна) А какого она цвета? (Красная) – Таня, а у тебя сколько косичек? (Одна). Какого она цвета? (Синяя) и т. д.


Дети прикрепляют косички.

 

Посмотрите, желтый круг,


Много лучиков вокруг.


Это солнышко сияет,


Наш хороший, добрый друг.


- Ой, а солнышко  всё равно не улыбается! А давайте для него сделаем красивую весеннюю картинку, я думаю, что после этого оно обязательно станет веселым
 

 

Размещаясь возле столов, дети прикрепляют прищепки по цвету предметов (елочки, цветочки, петушки) и оформляют сюжет на полотне фланелеграфа. (у солнышка появляется улыбка)
- Вот теперь оно радостное, улыбается и говорит вам спасибо.


- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поехать в гости к мишкам. Согласны? Только вот нужно приготовить им в подарок угощение, что мы можем сделать? (слепить баранки)
Дети лепят баранки из теста, по окончании работы рассказывают стихотворение «Бай качи, качи, качи, глянь баранки, калачи»

 

- Ребята, в гости мы поедем на поезде, прошу всех занять свои места.

 

(Дети садятся на мягкое  модули, имитирующее поезд и под музыкальное сопровождение «едут»).

 

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.


На скамейке возле домика сидят два медвежонка.

 

- Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? (Большой)

 

А какой этот по величине? (Маленький) Попробуйте, какие медвежата на ощупь? (Мягкие, пушистые)


- Мишутки, а дети привезли вам вкусные баранки к чаю. Садитесь к столу, угощайтесь. Ребята, давайте поможем мишуткам. На какой по величине стул мы посадим маму? (На большой) А на какой по величине стул посадим мишутку? ( маленький)

 

Дети рассаживают медвежат.

 

- Ребята, пока мишки угощаются нашими вкусными баранками, давайте посмотрим какие красивые клумбы у них во дворе. Эта клумба какой формы? (Круглая) Какого цвета на ней растут цветы? (Красные) А какая форма у этой клумбы? (Квадратная) А какого цвета на ней цветы? (Желтые) А эта клумба какую форму имеет? (Треугольную) На ней цветы какого цвета? (Синие)

 

- Ребята, мишутки очень рады, что вы приехали к ним в гости да еще и угощение привезли, поэтому они приготовили вам в подарок разноцветные шарики.

 

Получив шарики, дети поют песню.

 

Шарики, шарики,


Подарили нам!


Красные, синие


Дали малышам.


Шарики подняли


Мы над головой,


Заплясали шарики –


Красный, голубой!

 

- Ребята, хорошо у мишек в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем им до свидания (дети прощаются с медвежатами). Наш поезд отправляется, занимайте свои места.

 

- Ребята, понравилось вам наше путешествие к медвежатам? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

 

Занятие окончено.