Создание театрализованных постановок силами старших дошкольников. Из опыта работы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рогачева Людмила Афанасьевна

С дошкольниками сложно поставить инсценировку. Но это выполнимо, если следовать определенному плану. Из опыта работы воспитателя Рогачевой Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_teatralnyh_postanovok_silami_doshkolnikov.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика создания спектакля.

Творческая деятельность по созданию спекткля с детьми вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая преодолевать застенчиность, скованность.

В ходе подготовки к спектаклю важно помнить:

 -не перегружать детей;

  • не навязывать своего мнения;
  • не позволять вмешиваться в действия других;
  • предоставлять возможность попробовать себя в разых ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Первая встреча со спектаклем должна быть интересна детям, с целью пробудить интерес к предстоящей работе. Материалом служат сказки, которые полны чудес, тайн, приключений, превращений, которые близки ребёнку дошкольного  возраста.

План работы над сказкой (по Е.А. Антипиной):

- чтение сказки, показ музыкальных номеров, беседа по содержанию сказки;

- обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки, чтение по ролям;

- работа с ведущим ребёнком, знакомство с выступлением;

- работа с артистами, выразительное чтение, игровые движения, мимика, знакомство с рисунком танцев;

- индивидуальная работа по ролям с фонограммой, разучивание танцев, закрепление;

- работа над танцами с фонограммой;

- объединённая репетиция дня всех участником спектакля, закрепление;

- генеральная репетиция;

- премьера.

Выбирая сказку для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных  возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Поделюсь с вами своим опытом по созданию спектаклей с дошкольниками

I этап. Работа над выбором пьесы. Готовя инсценировки по русским народным или авторским сказкам, педагог проводит беседу о жизни и быте того времени: во что люди одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой.

II        этап. Деление пьесы на эпизоды. Дети рассказывают каждый эпизод,
дополняя друг друга, придумывают им название.

III        этап.    Работа    над   отдельными   эпизодами    в   форме   этюдов   с импровизированным текстом. Сначала участниками этюдов становятся самые активные дети,  но  постепенно  вовлекают всех  членов  коллектива.  Можно импровизировать   поступки   и   диалоги   героев   с   куклами.   Детям   мешает сравнительно небольшой словарный запас, что затрудняет свободное ведение диалога.   Чувствуя   поддержку  педагога,   дети  начинают  действовать   более свободно и уверенно.

IV        этап. Знакомство с музыкальными произведениями, которые целиком или в отрывках будут звучать в спектакле. Сначала дети  импровизируют движение под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем двигаются, перевоплощаясь в персонажей.

V        этап. Постоянный переход к тексту пьесы. На репетициях повторяется один и тот же отрывок разными исполнителями, это помогает выучить все роли. Педагог учитывает речевые способности детей, назначает 2 — 3 исполнителей, способных справиться с конкретной ролью.

  1. этап. Работа над ролью. Ребёнок в силу возрастных способностей
    играет самого себя, он ещё не способен перевоплощаться, переживать чувства другого человека.
  2. этап. Репетиция отдельных картин в разных составах. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Учить размещаться на сцене.

VIII        этап.  Самый  непродолжительный по  времени:  репетиция  пьесы целиком. Используются декорации, бутафория и реквизит, а также элементы костюмов,   помогающие   в  создании   образов.  На  этом   этапе  закрепляются обязанности детей в подготовке реквизита и смена декораций.

IX этап. Премьера спектакля. По сути является генеральной репетицией, поскольку дети пи разу не действовали в костюмах.

Дети начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства. От внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля. После спектакля обсуждение не имеет смысла, лучше побеседовать на следующий день, указать на основные промахи и недостатки, и в то же время похвалить детей и отметить удачи в  выступлении.

Заключительный этап повторные показы. Можно меняться ролями. Задача педагога - раскрыть индивидуальность ребенка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)

Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Футбол формирует основы ЗОЖ у старших дошкольников (из опыта работы)

В статье раскрываются вопросы об особенностях детского футбола, существующей проблеме занятости неорганизованных детей. Представлен опыт организации на базе МБДОУ детский сад "Снежинка" кружка "Юный ф...

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников» (из опыта работы)

Доклад из опыта работы: развитие познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников...

Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).

Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не  зная и не думая о возможных опасностях....

Внедрение информационно - коммуникативных технологий в практику работы со старшими дошкольниками (Из опыта работы)

В  развитых странах компьютер давно вошел в школы и детские сады, сейчас начаты эксперименты по полному отказу от обучения детей письму, замене на компьютерную аналогию. Создаются электронные кни...

Театрализованная деятельность старших дошкольников( из опыта работы)

Данная  работа адресована музыкальным руководителям дошкольно-образовательных учреждений. В ней представлен опыт работы, в который входят: описание работы с детьми ,перспективный план работы с де...