Доклад «Проектная деятельность в детском саду»
материал по теме

Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ryukzak_dlya_dobryh_pap_doklad.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Выступление по теме:

«Проектная деятельность в детском саду»

Подготовила

педагог-психолог

Артамонова Р.Ф.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

        Хочу представить вашему вниманию  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ который называется  «РЮКЗАК ДЛЯ ДОБРЫХ ПАП», разработанный мной и дополненный специалистами ДОУ.  Продолжительность проекта  2 года.

         Почему именно данная тема привлекла наше внимание.?   

        Мужчине в семье традиционно предписывается роль кормильца. Зачастую складывается так, что только этим и ограничивается его присутствие в семье. Воспитание же детей почти всегда целиком и полностью ложится на плечи женщины. Вместе с тем, отец и мать, как с юридической, так и с психологической точки зрения – партнеры. Равноправие супругов выражается в распределении  их прав и обязанностей, участии в воспитании детей и ответственности за них.

      Залогом успеха мужчины как отца является его причастность к жизни малыша. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие малыша. Так, у сына благодаря контактам с отцом формируются истинно мужские черты – способность принимать ответственные решения, проявлять силу, выдержку и волю, защищать и помогать слабым, крепнет внутренняя уверенность и сила. Также роль отца важна для половой самоидентификации мальчика. Родитель является для него своеобразной моделью-примером для подражания. Поэтому так важно, чтобы между папой и ребенком как можно раньше установились доверительные, партнерские отношения.  Девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начинает искать себе супруга, похожего на отца. Отец помогает девочке более адекватно вести себя с мальчиками, сформировать устойчивую самооценку.

       В воспитании ребенка, здорового как физически, так и психически, особое значение имеет стиль взаимоотношений между матерью и отцом, психологическая атмосфера в семье, согласованность в требованиях и подходах к воспитанию малыша.  

     Работа с родителями, особенно с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности. Необходимо выработать четкую систему сотрудничества, найти подход к отцам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.

     Данная работа строится на основе системного подхода к взаимодействию ДОУ и семьи.

Актуальность проблемы:

  1. Смена приоритетов. Мужчины склонны находить себя скорее в работе, чем в семье. Они считают, что карьера, зарплата и должность определяют степень их значимости.
  2. Утрата чувства долга и преданности.
  3. Потеря ощущения себя частью общества. Склонность к индивидуализму.

                                     

Цель проекта:

      Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников ДОУ в осознании своей роли, значения и возможности в воспитании здорового успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистичного сотрудничества с матерями и детьми в семье.

Задачи проекта:

  1. Интерпретация и доведение до отцов воспитанников ДОУ психолого-педагогической и юридической информации о воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
  2. Информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей.
  3. Воспитание чувства уверенности в своих силах.
  4. Обмен опытом по укреплению организма и физическому воспитанию сына или дочери, воспитанию воли и дисциплинированности.
  5. Повышение эффективности в управлении собственным поведением и поведением детей.
  6. Знакомство с организацией занимательного развивающего досуга с детьми.
  7. Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Гипотеза:

        Отношение между ребенком и отцом более успешно, если он научится любить, понимать ребенка и принимать таким, какой он есть.

Мы выделили следующие направления работы:

-    изучение особенностей семьи и воспитания ребенка, установление контактов с семьей;

- включение отцов в педагогическую деятельность по самообразованию и самопознанию;

- включение в решение проблем детского сада, коллективное обсуждение семейных проблем и их решение;

- обогащение опыта специализированными знаниями, повышение педагогической компетентности.

Ожидаемый результат в ходе реализации проекта:

-    установление неформальных отношений с семьями воспитанников;

-   выработка навыков и умений ставить конкретные задачи в работе с отцами (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбор адекватных методов и форм;

-    обучение коммуникативным навыкам;

-    установление делового взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и отцами;

-    знание особенностей семьи;

-    повышение педагогической компетентности отцов.

С педагогами  детского сада был составлен 

план работы с родителями с целью повышения роли отца в семье:

Реализация проекта осуществлялась в подготовительной группе компенсирующей направленности «Неваляшка», которую посещало 18 детей. Из них 5 детей – это девочки и 13 детей – мальчики.

План работы состоял из 3 блоков:

1.Работа с семьями воспитанников:

2. Совместное творчество детей, отцов и педагогов:

3. Педагогическое просвещение родителей:


  1.Работа с семьями воспитанников

Первый блок включал в себя следующие методы и формы работы:

      -  Анкетирование отцов, родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов ДОУ  с родителями.
-  Семинар-практикум «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков личной безопасности и умения действовать в чрезвычайных ситуациях».
-  Посещение занятий родителями воспитанников, экскурсии по детскому саду.
-  Участие отцов в проведении утренников, развлечений, досугов.
-  Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов к праздникам и развлечениям.
-  Помощь в размножении и печати педагогической литературы.
-  Фотоуслуги.

 2. Совместное творчество детей, отцов и педагогов:

Второй блок включал в себя следующие методы и формы работы:
-  Семейная  газета «Воспоминания о лете».
-  Выставка рисунков: «Я и мой папа», «Я и моя мама».
-  Фотовыставка  «Семья весела детьми».
-  Выставки совместных с отцами творческих работ: «У осени в корзинке», «Мастерская Деда Мороза», «Рождественский вернисаж».
-  Благотворительная акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).
-  Праздники: «Лоскутные чудеса», «День матери», «В гости к Дедушке Морозу!», «Поздравим наших мам!».
-  Развлечения: «День здоровья», «Вместе весело нам жить!»,  «Рождественские святки», «Джентльмен - шоу», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатыри земли русской», Масленица, День смеха, День Победы.
Детям очень нравилось, когда их родители являлись не только зрителями, но и принимали активное участие в жизни детского сада.

Третий блок назывался
3. Педагогическое просвещение родителей:
-  Папка «Папина страничка», памятки, индивидуальные консультации (по запросам родителей).

В группе была заведена папка «Папина страничка, которая периодически пополнялась интересной и познавательной педагогической информацией.

Результаты реализации проекта:

         По итогам наблюдения, тестирования в ходе реализации проекта были получены следующие результаты. Если в начале учебного года активное участие в жизни ребенка в детском саду и в его воспитании принимало 35% отцов, то в конце года результат улучшился до 82 %.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в детском саду"

Проектная деятельность  в детском саду С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и рад...

Доклад на тему "Нормативная проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма педагогов в...

доклад "Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

"Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в прцессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практический заданий - методов      ...

Доклад «Проектная деятельность в детском саду»

Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодиться ребенку в жизни, так со временем менялось отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его ...

Доклад "Проектная деятельность в детском саду"

Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них - это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод морганизованного освоения ребенком о...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Доклад «Проектная деятельность в детском саду»

Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность...