Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема "Решение сказочных задач"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чистякова Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия включает образовательные области: "Социально - коммуникативное", "Познавательное и речевое развитие".

Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.

Предварительная работа: чтение волшебных сказок, рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам, определение "волшебных" предметов и существ, обучение выявлять в сказках нравственный урок.

Ход занятия:

Вводная часть - настройка детей на погружение в сказку.

Основная часть - решение сказочных задач; рисование решений задач; беседа о рисунках; определение нравственного урока в каждой сказочной задаче.

Заключение - выход детей из сказочного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_may_2015_g.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Подготовила и провела педагог – психолог ГБДОУ № 24

 Приморского района СПб Чистякова О.Н.

Тема «Решение сказочных задач»

Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»

 «Познавательное развитие; речевое развитие»

Цель: развитие когнитивной сферы у детей с ТНР.

Задачи:

«Познавательное развитие; речевое развитие»

  • Развитие логического мышления
  • Развитие воображения
  • Развитие внимания
  • Развитие речи детей
  • Развитие мелкой моторки

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Развитие в детях доброжелательности, сочувствия,  сплоченности со сверстниками
  • Развитие самостоятельности в процессе общения со сверстниками
  • Развитие произвольности поведения
  • Развивать в детях умение предвосхищать последствия негативных и позитивных действий, поступков
  • Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций
  • Развитие умения отрабатывать накопленный эмоциональный опыт

Оборудование:

- сказочные задачи;

- «волшебные» атрибуты (шляпы, диадемы, палочки, перышко);

-  альбомы;

- восковые мелки, фломастеры;

- аудиозаписи;

Предварительная работа:

- чтение волшебных сказок;

- рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;

- определение «волшебных предметов» и «волшебных существ»;

- обучение находить в сказках «нравственного урока».

Ход занятия

Вводная часть

- Приветствие с волшебным перышком со  Сказкой.

Цель: настройка детей на погружение в сказку.

Основная часть

I этап

- Беседа с детьми о волшебных предметах и волшебных существах, с которыми они познакомились в сказках.

Цель: развитие памяти, речи, воображения.

IIэтап

- Предложение детям решить 3 сказочные задачи, применяя полученные знания на занятиях.

Цель: развитие мышления, внимания, памяти, речи детей.

Задачи:

- развитие произвольности поведения во время проведения беседы;

- развитие умения самостоятельно принимать решение в процессе общения со сверстниками;

- развитие умения предвосхищать последствия принятого решения;

- развитие умения принимать решения задач, отвечающим морально – этическим принципам.

Задача № 1

«Зачем Ивану – царевичу нужен меч – кладенец и где можно его найти?»

Задача № 2

«Шел Иван – царевич по лесу заповедному и пришел к избушке на курьих ножках. Произнес он волшебные слова (какие?), избушка и повернулась к нему.

А из избушки вышла Баба – Яга, и говорит: «Ага, коли ты, Иван – царевич, сам ко мне пожаловал, то выполни 3 моих задания,  а не то – голова с плеч!».

Какие 3 задания надо было выполнить Ивану – царевичу, чтобы не погибнуть?

Задача № 3

«В одной сказочной стране есть Огненная река. Ничего живого не растет у ее берегов.

Как можно перебраться с одного берега на другой?

Как вы думаете, откуда появилась такая река в сказочной стране?».

IIIэтап

Рисование детьми решений предложенных сказочных задач.

Цель:  Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций, отработка накопленных негативных эмоциональных переживаний.

Задачи:

- развитие доброжелательности, сочувствия;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие логического мышления, воображения, самостоятельност;

- развитие произвольности поведения.

IV этап

Беседа с детьми о рисунках (с помощью волшебных палочек, шляп, диадем).

Цель: развитие у детей умения находить нравственный урок в каждой сказочной задаче (с опорой на свои рисунки).

Заключение

- Прощание со Сказкой с помощью волшебного перышка.

Цель: выход детей из сказочного пространства.

Ход занятия

Задачи

Время в

минутах

1

Вводная. Приветствие с «волшебным» перышком со сказкой

Настройка детей на погружение в сказку

1

2

Беседа

Развитие памяти, речи, воображения.

Развитие произвольности поведения во время беседы.

3

3

Решение сказочных задач

Развитие воображения, мышления, внимания, памяти, речи детей.

10

4

Рисование детьми решений предложенных сказочных задач

Развитие умения находить социально приемлемые способы решения проблемных ситуаций, отработка накопленных негативных эмоциональных переживаний

10

5

Беседа с детьми о рисунках                   (с помощью волшебных палочек, шляп, диадем).

Развитие детей с опорой на свои рисунки находить нравственный урок каждой сказочной задачи, развитие произвольности поведения.

5

6

 Прощание со сказкой с помощью волшебного перышка.

Выход детей из сказочного пространства

1

Итого

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, имеющим тяжелые нарушения речи (старший дошкольный возраст)

Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:- развитие произвольности познавательной деятельности;- развитие устойчивости и переключения внимания;- развитие сл...

Конспект физкультурного досуга с детьми c тяжелыми нарушениями речи для старшего возраст. Автор -составитель инструктор по физической культуре Григорьева Галина Борисовна

внедрить семейно-центрированную модель совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по совершенствованию представлений детей о безопасности на дороге и укреплению психического и физ...

"Применение нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с тяжелым нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении"

Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием на музыкальных занятиях, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии пр...