Проект "Наши защитники"
проект (старшая группа) на тему

Лариса Васильевна Копырзова

 Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_zashchitniki_2015g.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №17

Г ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

Принято на заседании педагогического

 Совета

Протокол № «__» от «___»_______2015г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ ВМР «ЦРР-

 детский сад № 17 «Ладушки»

______________ В.В. Чалова

Приказ №___ от «__»_________2015г

Проект на тему:

«Наши защитники»

в старшей  группе

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Копырзова Лариса Васильевна

2015г.

Содержание.

  1. Актуальность проекта
  2. Технологическая карта проекта
  3. План реализации проекта

Актуальность проекта.

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

 Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине, гордости за её достижения.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность, умения ограничивать свои желания, в своих поступках следовать положительному примеру.

Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны, формирование гражданской принадлежности,  воспитание патриотических чувств.

Технологическая карта проекта.

Содержание

Пояснения

Название проекта

 

Тип

 Информационно-творческий

Организатор,

куратор проекта

 Воспитатель первой квалификационной категории Копырзова Л.В.

Зам.зав.по ВМР Шилова Т.Б.

Участники

Дети, педагоги, родители

Целевая группа

Воспитанники ДОУ  5-6   лет

Масштаб

 Средней продолжительности, с 01.02 по 23.02.2015г

Основания для разработки проекта, проблема

   В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Цель

 Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи

  • 1.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • 2.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • 3.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

 

Стратегии и механизмы реализации

Составление тематических планов работы,  сбор материала, методическое обеспечение проекта,  работа с методическим материалом, подготовка презентаций и видеороликов назначение  ответственных, определение сроков.

Ожидаемые результаты

 Количественные:

В проекте примут участие       24           человека старшего возраста,                       30          взрослых

Качественные:

 Углубление знаний о Российской армии.,

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации, представлений о социокультурных  ценностях, об отечественных традициях и праздниках

Критерии оценки эффективности реализации проекта

 Соответствие целевым ориентирам:

сформированность чёткой гражданской позиции, проявление любознательности, достаточно хорошее овладение устной речью, проявление эмпатии по отношению к другим людям, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

 

План реализации проекта.

Взаимодействие с детьми.

№ п/п

Образовательная область

Мероприятия

1

« Физическое развитие»

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей препятствие», «Доставь воду на передовую»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

2

«Коммуникативно-личностное развитие»

Беседа с детьми «Былинные богатыри земли русской»

Беседа «Что такое подвиг?»

Беседа «Что лучше худой мир или хорошая война»

Фотовыставка «В нашей армии служили наши деды и отцы»,

Выставка военной техники. 

- ТРИЗ- игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Отечества.

 дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»;

- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Строим крепость».

3

«Познавательное развитие»

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Беседа «Как важно быть здоровым»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

- Экскурсия в   Краеведческий музей.

Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Проведение НОД по познанию на тему «Наша Армия».

Создание дидактического альбома «Вооруженные силы Российской Федерации»

Просмотр презентации «Наша Армия»

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику  в свободной деятельности.

Просмотр мультфильмов «Про Вову Сидорова», «Десантник Степочкин»

 

4

 «Речевое развитие»

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское

снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

Беседы с детьми « Когда я стану взрослым», « Что нужно военному»,  «Наша Родина-Россия», «Самый дорогой мне человек»

Заучивание стихотворения «Слава Армии Российской», чтение А.Митяев «Почему армия родная?»,  Л.Кассиль «Твои защитники»

Рассказы детей на тему :  «Герой в нашей семье»

Коллективный рассказ «Письмо солдату»

Разучивание пословиц и поговорок о защитниках

5

« Художественно-эстетическое развитие»

«Танк» - подарок папе на 23 февраля, «Поздравительная газета».

Прикладное творчество: работа с бумагой – изготовление пилотки,

Прикладное творчество: работа с тканью – вышивание платочка защитнику Отечества,

Прикладное творчество: работа с природным материалом – изготовление композиции «На привале»

Конструирование: корабль, танк, крепость

Музыкальная деятельность:

Прослушивание   песен  «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского,  «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш»  В. Рупова.

Разучивание песен «Солдатушки», «Военная игра» постановка танцев: «Яблочко», «Солдаты», «Пилоты».

Итоговое мероприятие  - праздник « Нашей Родины сыны нынче прославляются»  

Взаимодействие с родителями.

1. Спортивный праздник с участием родителей «Папин день»

2. Музыкально-спортивный праздник «Мечтают мальчишки скорей подрасти»

3. Помощь родителей в создании мини-музея «Наши защитники» Презентация экспонатов музея.

4. Участие родителей в организации и проведении экскурсии в краеведческий музей, к памятникам и обелискам.

Взаимодействие с педагогами.

1. Обмен опытом по данной теме: взаимопосещения, беседы, фоторепортажи.

2. Лекция – диалог с педагогами «Человек- защитник своего Отечества»

3. Проведение совместных  музыкально-спортивных мероприятий (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

4. Разучивание  танцевальных элементов совместно с хореографом.

 Литература:

  1. Н. Зарецкая, З. Роот  «Праздники в детском саду» Сценарии , песни и танцы.
  2. М.Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для  детей 6-7 лет».
  3. М. Б. Зацепина  «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (программа и методические рекомендации).
  4. Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».

Интернет-ресурсы:

  1. festival.1september.ru
  2. www.worldofchildren.ru 
  3. www.pochemu4ka.ru
  4. www.supertosty.ru
  5. www.ivalex.vistcom.ru Проектная деятельность в детском саду. Автор: Ботова С.А., воспитатель МДОУ№ 141 г. Тверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"

Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...