Конспект прогулки в средней группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

План проведения прогулки:

1.     Мотив (выбор дикого животного для передачи посылки Деду Морозу). Звонок по телефону в группе.

2.     Выход детей на прогулку. Движение в «санях» в лес.

3.     В лесу. Наблюдение за елью

4.     Встреча с зайцем. Двигательная деятельность: ходьба по «лесной» тропе: в колонне друг за другом по узкой дорожке, «змейкой», перешагивание пеньков, метания шишек в цель, «Бездомный Заяц»

5.     Передача коробки Деду Морозу. Прощание с зайцем.

6.      Возвращение на участок. С/р игра «строители», дидактическая игра (на анализ сложной формы) «Найди варежку», самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, интереса к прогулке через двигательную, игровую, познавательную деятельность.

Задачи:

- оздоровительные: укреплять здоровья детей, осуществлять профилактику простудных заболеваний;

-  развивающие: совершенствовать двигательные умения и навыки, упражнять в разновидностях ходьбы, бега, закреплять навыки метания в цель, учить ходить по узкой дорожке друг за другом;

-  образовательные: расширять представление детей о живом дереве;

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь:

                                                  План проведения прогулки:

  1. Мотив (выбор дикого животного для передачи посылки Деду Морозу). Звонок по телефону в группе.
  2. Выход детей на прогулку. Движение в «санях» в лес.
  3. В лесу. Наблюдение за елью
  4. Встреча с зайцем. Двигательная деятельность: ходьба по «лесной» тропе: в колонне друг за другом по узкой дорожке, «змейкой», перешагивание пеньков, метания шишек в цель, «Бездомный Заяц»
  5. Передача коробки Деду Морозу. Прощание с зайцем.
  6.  Возвращение на участок. С/р игра «строители», дидактическая игра (на анализ сложной формы) «Найди варежку», самостоятельная деятельность детей.

Ход прогулки.

(Действие происходит в группе)

    Воспитатель: ребята, вы заметили, что в нашей группе появились украшения на окнах! К какому празднику мы готовимся? (к Новому Году). А почему вы любите Новый Год? (подарки). А кто приносит подарки? (Дед Мороз). А как он узнает, какие подарки вы хотели бы получить на праздник? (можно написать письмо, нарисовать и т.д.). Смотрите, что я вам приготовила (силуэты различных игрушек).

   Воспитатель предлагает детям выбрать силуэт понравившейся игрушки, которую хотят получить от Деда Мороза. Силуэты игрушек дети складывают в коробку, воспитатель помогает упаковать.

   Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, где живет Дед Мороз и кто нам может помочь отнести коробку с игрушками Деду Морозу. Дети называют варианты, воспитатель подводит их к выбору зайчика, звонит по громкой связи телефона зайчику и договаривается о встрече. Зайчик отвечает, что помочь согласен, а вот детский сад боится идти и приглашает детей приехать к нему в лес.

                           Раздается звон бубенчиков.

    Воспитатель: Слышите, дети? Бубенцы звенят! Кто-то ждет нас на улице, быстрее одевайтесь, на прогулку собирайтесь.

    Дети выходят на улицу, где их ожидают «сани».

    Звучит песня «Три белых коня» из к/ф «Чародеи». Дети едут на «санях» к лесу (выполняя легкий бег), останавливаются у ели.

Виды деятельности.

1. Наблюдение «За елью».

Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

   Воспитатель загадывает детям загадку:

Ее в лесу всегда найдешь,

      Пойдешь гулять и встретишь.

                                                Стоит колючая, как еж,

      Зимою в платье летнем. (Ель)

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть елку.

    Ель – дерево высокое, у него прямой ствол, покрытый шершавой корой (пробуют на ощупь), много веток, ее веточки еще называют лапами. Они густые и зеленые. А иголочки у елочки колючие, эти иголочки называют хвоей (дети трогают веточки), ель издает аромат (дети нюхают веточки ели).

   Воспитатель задает детям вопросы:

   Какого цвета ствол у ели? Ветки растут вверх или вниз? Где ветки длиннее, вверху или внизу? На что похожа ель? А еще у елочки есть шишки.

2. Самомассаж «Шишка».

   Воспитатель предлагает детям взять по одной шишке.

          Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали,

       Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя сломать!

                                     Будем шишки мы катать и ладони разминать.

    Воспитатель, заметив под елкой зайчика, удивленно:

                                Посмотрите, чьи-то глазки, чей-то хвостик,

Чьи-то ушки там торчат?

       Кто там смотрит из-под елки

                                                 На меня и на ребят?

                                                 Это зайка маленький!

Что ты плачешь заинька?

    Зайчик: Как же мне не плакать? Пообещал вам помочь, отнести посылку Деду Морозу, а идти боюсь, страшно. Меня все обижают, вдруг посылку отберут?

   Воспитатель: Как же заиньке помочь? Как прогнать тревогу прочь?  (Предложения детей)

   Воспитатель: Правильно, ребята, научим зайку быть сильным, смелым, быстрым, ловким. Чтобы никого не бояться, надо спортом заниматься.

   Из «леса» действие переносится на спортивный участок.

3. Дети выполняют физические упражнения на «лесной» тропе (полоса препятствий), в ходе которых воспитатель поправляет детей, напоминает о правильности выполнения упражнений: ходьба в колонне друг за другом по узкой дорожке, «змейкой» между елочек, перешагивание через пеньки.

4. Проводится игра малой подвижности «попади в цель».

     Воспитатель предлагает детям научить зайца метать шишки в цель.

     Цель: развивать умение метать, развивать меткость, глазомер.

     Учитывая гендерный подход, воспитатель предлагает мальчикам метание в вертикальную цель, а девочкам – в горизонтальную.

5. Проводится игра средней степени подвижности «Бездомный заяц».

     Цель: учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место, действовать в соответствии с тестом.

Зайцы вышли погулять.

        Ну-ка, дружно все присели,

   Друг на друга поглядели,

                    Лапками похлопали: хлоп да хлоп,

                  Ножками потопали: хлоп да хлоп.

   Что у зайцев на макушке?

    Пляшут весело там ушки.

   Раз подскок, два подскок,

                                                  Поскакали все  в лесок.

6. Зайчик предлагает детям отгадать спортивные загадки.  Дети имитируют скольжение на коньках, лыжах, катание на санках.

                 1. По ледяной дорожке бегут стальные ножки (коньки).

                 2. Две палки, две дощечки, катайтесь, человечки (лыжи).

                 3. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку (санки).

   Зайчик: Ребята, вы помогли мне прогнать страх, поиграли со мной в игры, научили быть смелым, я возьму вашу посылку и передам её Деду Морозу.

  Воспитатель: Спасибо, зайчик, а мы у себя на участке построим для тебя красивый дом, чтобы ты мог приходить к нам в гости.

Воспитатель и дети благодарят зайчика, возвращаются на свой участок.

7. Проводится сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли, развивать умение сооружать постройки по общему замыслу.

8. Индивидуальная работа: д/и «Варежка».

Цель: учить детей выделять в целом предмете части, сравнивать и находить одинаковые, развивать мышление, память.

9. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулочном участке и веранде.

Цель: приучить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжеты игры, роли.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...