"Как оградить маленького ребёнка от беды"
план-конспект занятия (младшая, старшая группа) по теме

Плотникова Светлана Анисимовна

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать, защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными, порой опасными жизненными ситуациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ogradit_malenkogo.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                        Как оградить маленького ребёнка от беды                                    

                                                                    «Задача взрослых состоит не только

                                                  в том,  чтобы  оберегать,  защищать

                                          ребенка, но и в том, чтобы подготовить

                                        его  к  встрече  с  разными,  порой

                                        опасными жизненными ситуациями».

                                                                                Авдеева Н.Н.

     Маленькие дети редко испытывают страх. Они безбоязненно могут подойти к собаке, чтобы погладить ее, скачут со стульев  на столы, бегают по квартире с интенсивным движением, подходят и часто разговаривают с незнакомыми людьми, Они легко попадают во все мыслимые и немыслимые  опасные ситуации, потому что не могут распознать  и предусмотреть опасность.

      Как же оградить маленького ребенка от беды? В дошкольной педагогике существует масса разнообразных форм взаимодействия детей и взрослых, направленных на формирование основ безопасного поведения детей. Одной из них является знакомство со сказками. Самые первые сказки, с которыми знакомится ребенок, это «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» и др. Читая эти сказки, можно поговорить с ребенком о том, что же случилось с Колобком, когда он, убежав из дома, встречался и общался с разными незнакомыми ему персонажами сказки. Всегда ли слушался Петушок своего друга Кота, к чему привело его непослушание. Но знать, это не значит всегда выполнять.

    В народе говорят: «Когда я  слушаю-узнаю, когда делаю - запоминаю».   Важно вовремя обратить на это внимание и не опоздать. В  разработанных мною конспектах НОД   дети,  через игровые действия  приобретают определенный навык безопасного для жизни поведения.

             Конспект  ОД  во II младшей группе «Один дома».

Воспитывающая задача: Воспитывать желание участвовать в коллективной игре, получая навык определенного поведения.

Развивающая задача: Развивать речь, участвуя в разговоре о героях литературного произведения, отзываться на образное слово при отгадывании загадок. Упражнять в умении принимать участие в драматизации, соотносить слово  с выразительными движениями.

Образовательная задача: Формировать понятие на примере поведения литературных героях о безопасности в общении с незнакомыми людьми, о том, как следует вести себя дома, оставшись один в целях безопасности. 

Оборудование: маски козлят, маска волка, маска козы.

Предварительная работа: чтение сказки «Козлята и волк»

Основная образовательная деятельность: Познание, безопасность.

Структура ОД:  I. Беседа по содержанию сказки

 а) загадывание загадок;

 б) вопросы воспитателя;

 в) сговор на драматизацию.

II.  Драматизация сказки «Козлята и волк»

III. Анализ.

Организация: Занятие проводится в кукольном уголке, стулья расставлены по его периметру с небольшим выходом для детей.

План.

I часть: Беседа по содержанию сказки:

1. Загадывание загадок воспитателем

          Седоват, зубоват,

          По полю рыщет,

          Телят, козлят ищет.

                                (волк)  

          У кого рога длиннее хвоста?

                                (у козы)

2. Вопросы: В какой сказке можно встретить волка и козу? Кто ещё был в сказке? Каким голосом пела коза? А волк? Как вы думаете, что могли делать козлята, когда коза уходила в лес? Покажите как?

3. Изображение действий козлят детьми: рисуют, читают, умываются и т.д.

IIчасть: Драматизация сказки.

1. Распределение ролей воспитателем. Выбор волка, козы (либо ребёнок, либо воспитатель);

2. Создание игровой обстановки с помощью надевания масок, использование детской мебели, предметов заместителей.

3. Обыгрывание.  «Мама коза»  прощаясь, наказывает  козлятам, что

необходимо  делать. По словам воспитателя, ребёнок-коза уходит, а ребята-козлята остаются одни: умываются, читают книги, рисуют и т.д. «Мама коза»  возвращается, смотрит в окошко, стучит, поёт песенку. Козлята-ребята открывают, встречают «маму-козу». «Мама-коза» хвалит, что козлята не поссорились, не безобразничали. Уходит опять в лес. Приход волка. Козлята-ребята дверь не  открывают. Дверь открывают только «маме-козе». Коза хвалит детей-козлят, что они не открыли дверь

IIIчасть: Анализ.

 Вопросы: Почему «мама-коза» похвалила козлят? Что случилось, если бы они открыли дверь волку?

     Вывод воспитателя: Нельзя открывать дверь незнакомым людям, когда вы находитесь дома, а родителей нет. Чтобы вас никто не обидел и не зашёл в дом ведите себя, как козлята в нашей драматизации.

   Конспект  ОД с детьми старшего дошкольного возраста    «Ты и

Незнакомец».

 

 Цель: Расширить представление детей о формировании навыков безопасного поведения

Воспитывающая задача: Воспитывать устойчивое внимание, активность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам безопасности. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.  

Развивающие задачи: Развивать способность к анализу, учить рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Научить

правилам поведения в данных ситуациях.

Основная образовательная деятельность: Познание.

Оборудование: иллюстрации из сказок «Аленький цветочек», «Красавица и чудовище», «Щелкунчик», мяч для игры, фонотека сказки «Золотой ключик».

 Предварительная работа: чтение детям сказки «Аленький цветочек», просмотр мультфильмов «Красавица и чудовище», «Золотой ключик».

Структура образовательной деятельности:

Iчасть: Беседа о людях разной внешности.

             Приемы: вопросы, использование иллюстраций из разных детских   произведений,  обобщение воспитателя.

IIчасть: Игра «Чужой, знакомый, свой».

IIIчасть: Слушание эпизода из сказки «Золотой ключик».

IVчасть: Тренинг.

V часть: Итог занятия: составление правил безопасности.

Ход образовательной деятельности:

I часть: Беседа с детьми о разных по внешности людях.

     Сегодня мы поговорим о том, что внешность людей бывает очень обманчивой и по внешнему виду нельзя судить о добрых поступках людей. Как выглядит « опасный» человек? Кого можно бояться? Опишите внешность. Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Кто может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с неприятной внешностью? Назовите сказки, в которых они встречаются. Назовите сказки, где встречаются герои  с приятной внешностью, но с плохими намерениями.

     Итак, незнакомому человеку не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

II часть: Игра:  «Знакомый, свой, чужой».

     Дети встают по кругу, воспитатель находится в центре круга и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

III часть: Слушание фонотеки «Золотой ключик» эпизода, где кот Базилио и лиса Алиса уговаривают Буратино пойти с ними на Поле чудес.

    Вопросы к детям. Правильно ли сделал Буратино согласившись пойти с Базилио и Алисой? Почему Буратино согласился идти с ними? Ваше мнение. Что ему пообещали хитрая лиса и кот, что на самом деле хотели они?  Чем закончилась эта история для Буратино? Как следовало поступить Буратино?

IV часть: Проведение тренинга. В тренинге участвуют как дети, так и взрослые.

Ситуация. На улице к ребенку подошел хорошо одетый незнакомец и вежливо просит ребенка объяснить, как пройти на почту. Объяснение его не удовлетворяет, он просит проводить его.

Действия детей. Нужно вежливо отказать и поскорее уйти, а может быть и убежать подальше от этого человека и попросить помощи в общественных местах: в магазине, больнице и т. п.

Анализ поведения и действий детей.

V часть: Подведение итогов. Совместное составление детьми и воспитателя правил поведения  детей при общении с незнакомцем.

1.Не вступать в разговор с незнакомым человеком на улице, если ты один.

2,Не соглашаться  куда-либо идти, как бы ни уговаривали ребенка.

3.Не садиться в машину к незнакомому человеку.

4.Не верить незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или показать.

5.Если незнакомец слишком настойчив, надо звать громко на помощь, постараться вырваться, убежать.

       Если придерживаться всех правил безопасности, то можно избежать опасных ситуаций в своей жизни.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности с детьми средней группы " Маленькая спичка - большая беда"

Конспект занятия с детьми средней группы по правилам пожарной безопасности....

Маленькая спичка-большая беда

Интегрированное развлечение по пожарной безопасности «Маленькая спичка – большая беда»для детей старшего дошкольного возраста...

"Маленькая спичка - большая беда"

открытая НОД по образовательной области "Безопасность"...

Развлечение "Маленькая спичка - большая беда!"

Автором представлен конспект развлечения по пожарной безопасности для старших дошкольников....

Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Консультация «Как оградить своего ребёнка от вредного влияния современных электронных устройств»

Современным молодым родителям в наш век "космических" скоростей жизни приходится успевать везде. Многие папы работают с утра до ночи, мамы иногда не могут полностью посвятить себя ребёнку, да и домашн...