Адаптация детей к условиям детского сада
проект (младшая группа) на тему

Небогатых Наталья Ивановна

Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают адаптационный период. Естественно, чем ребёнок старше, тем легке и короче этот период. Для того чтобы этот период прошел благополучно, и в дальнейшем ребенок мог без вреда для себя посещать детский сад, рекомендуем вам ознакомиться с нашей   презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gotovyy_proekt_v_internet.ppt295.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название проекта Организация эффективной адаптации детей к условиям детского сада Небогатых Наталья Ивановна МБУ детский сад №27 «Лесовичок» Чапаева 35а

Слайд 2

Актуальность С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Это и послужило причиной тому, что проблема привыкания ребенка к детскому саду стала очень актуальной.

Слайд 3

Проблема Более чем у 50% детей раннего возраста отмечается тяжёлая и очень тяжёлая адаптация к детскому саду

Слайд 4

Причины 1. Более 30 % педагогов не владеют эффективными технологиями организации успешной адаптации детей к условиям ДОУ. 2. Более 60% родителей в семье не придерживаются детсадовского режима. 3. Отсутствие системы психолого –педагогического взаимодействия между специалистами и педагогами ДОУ по созданию условий для протекания лёгкой адаптации у детей.

Слайд 5

Цель Обеспечить у 90% воспитанников успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения через формирование позитивного отношения к детскому саду.

Слайд 6

Задачи 1. У 70 % педагогов повысить уровень компетентности в вопросах организации успешной адаптации детей раннего возраста. 2. Обеспечить взаимодействие с родителями в вопросах организации жизнедеятельности детей дома в период адаптации. Повысить у 65% родителей уровень мотивации в вопросах снижения тревожности и формирование стрессоустойчивости у детей. 3. Создать систему медико – психолого – педагогического сопровождения в период их адаптации к пребыванию в ДОУ.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 этап. Изучение теоретических основ адаптации детей к ДОУ. Разработка перспективного планирования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Разработка анкет для родителей, а так же информационного материала для родительского уголка. Создание родительского клуба «Мой малыш». 2 этап. Реализация проекта через успешное сотрудничество всех субъектов воспитательно – образовательного процесса (воспитателей, медиков, педагога – психолога, родителей воспитанников). 3 этап. Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Подведение итогов адаптации на заседании родительского клуба «Мой малыш».

Слайд 8

План-график реализации проекта (1 задача ) Мероприятия Участники Сроки Мастер-класс с использованием интерактивной доски «Игры, игровые упражнения с детьми в период адаптации Воспитатели, педагог – психолог, зам. зав. по ВМР Июль 2016г. Мастер – класс «Как я встречаю детей утром» Воспитатели Сентябрь 2016г. Тренинг «Успешная адаптация – результат высокого уровня компетентности педагог Воспитатели, педагог – психолог, зам. зав. по ВМР Август 2016г. Практикум «Что тревожит наших детей?» Воспитатели Октябрь 2016г Посещение вебинара «Организация жизнедеятельности детей раннего возраста» Воспитатели Декабрь 2016г

Слайд 9

План-график реализации проекта (2 задача ) Мероприятия Участники Сроки Памятка для родителей «На пороге детского сада» Родители Август- сентябрь 2016г. Круглый стол «Мама, не уходи! Или в детский сад без слёз» Родители, Педагог – психолог, Воспитатели Август- сентябрь 2016г. Мастер – класс «Совместная творческая работа родителей и педагогов «Коврик дружбы» Родители, Воспитатели, Педагог – психолог Август- сентябрь 2016г. Домашнее задание для родителей «Портфолио моего малыша» Родители, Педагог – психолог, Воспитатели Август- сентябрь 2016г. Родительский клуб «Знакомьтесь, мой малыш» Презентация портфолио детей Родители, Воспитатели, Октябрь 2016г.

Слайд 10

План-график реализации проекта (3 задача ) Мероприятия Участники Сроки Разработка перспективного плана «Простые правила успешной адаптации детей» Заведующий, Педагог – психолог, Родители, Мед.персонал Воспитатели Сентябрь –декабрь 2016г. Публикация статьи «Единство семьи и детского сада в период адаптации» Педагог – психолог, Родители, Мед.персонал, Воспитатели Сентябрь –декабрь 2016г. Разработка плана взаимодействия медицинского и педагогического персонала по организации безболезненной адаптации к детскому саду Педагоги, мед.персонал Сентябрь 2016г Подбор серии консультаций «Эффективные приемы для легкой адаптации детей» Ппедагоги Январь 2017г

Слайд 11

Критерии результата Критерии Показатели Сентябрь 2016 Октябрь 2016г Ноябрь 2016г Доля воспитанников, имеющих среднюю и легкую степень адаптацию 30 % 65% 90% Доля педагогов, использующих эффективные приемы по организации успешной адаптации 50% 60% 80% Доля родителей, имеющих высокий уровень мотивации в вопросах снижения уровня тревожности и формирования стрессоустойчивости у детей 40% 45% 65% Наличие перспективного плана взаимодействия между медицинским и педагогическим персоналом в вопросах организации успешной адаптации воспитанников +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада

​Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....

Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...