План летней воспитательной работы с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Килина Людмила Николаевна

План  летней

воспитательной работы

с детьми раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи на летний оздоровительный период:

 

1.                Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной  на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.

 

2.                Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.

 

3.                Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.

 

Цели и задачи на квартал

(июнь, июль, август)

 

     Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

     Приучать детей к опрятности и аккуратности.

     Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

     Расширять ориентировку в окружающей среде.

     Оздоровительно-закаливающие процедуры. Необходимо осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.

      На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа

 

Июнь:

 

     - охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

     - закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

     - развивать умение действовать сообща;

     - учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.

 

 

 

Июль:

 

     - обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и культурно-гигиеническими навыками;

     - закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

     - укреплять здоровые детей, закаливать их;

     - сформировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения.

 

Август:

 

     - охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

     - закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений;

     - добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики на июнь месяц

 

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

 

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опус­тить.

Повторить: 4 раза.

 

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4—5 раз.

 

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой


 

 

 Комплекс № 2

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

 

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

 

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

 

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

 

 

Комплекс гимнастики после дневного сна июнь.

 

1.  Пробуждение после сна под музыку.

 

2.  Упражнения в постели:
            Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок       

(Поднимание рук вверх-вниз)

Кто - кто в теремочке живет      

(Поворот головы вправо, влево)

Кто-кто в ни высоком живет       

(Хлопки под согнутыми коленками)

В теремке зверюшки живут       

(Поднимание ног по очередности )

Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы    

(Поглаживание живота круговыми движениями)

 

3.  Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.

 

4. Хождение по солевым дорожкам.
 

 

 

 

 

План работы с родителями на июнь.

 

 

Формы работы

 

Темы

 

 

Родительское собрание

 

 

«Организация работы с детьми в летний период».

 

Наглядная информация

(памятки, рекомендации)

 

Рекомендации по проведению воздушных и солнечных  ванн (стенд - папки).

«Как одевать ребёнка летом?»

Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний.

«Детский травматизм»

«Осторожно, ядовитые растения!»

«Безопасность детей летом»

 

 

Консультация  и

беседы

 

«Как предупредить пищевые отравления?»

«Перегревание детей»

«Игры с детьми в летний период на улице»

«Вредные привычки детей»

«Одеваем детей по погоде»

 

 

Развлечения

 

 

Формы работы

 

 

Темы

 

Развлечения

 

 

 

Праздник-досуг

 

Конкурс

 

«Здравствуй, лето красное».

 

Летний спортивный праздник.

 

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

Конкурс детского рисунка на асфальте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплекс утренней гимнастики на июль месяц

 

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

 Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

 


 

 

 Комплекс № 2

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,  вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

 

 

 

 

Комплекс гимнастики после дневного сна июнь.

 

1.      Пробуждение после сна под музыку.

 

2.       Упражнение в постели:                                                               ,

*  Подтягивание

*  Обхват руками своих плеч

*  Поглаживание себя по голове

*  Поглаживание живота

*  Поглаживание ног

 

3.     Ходьба по массажным дорожкам, по групповой комнате под музыку (танцевальные движения)

 

4.     Хождение по солевым дорожкам.

 

План работы с родителями на июль.

 

Формы работы

Темы

 

Наглядная информация

 

«Поиграйте с детьми»

 «Правила поведения у воды»

«Осторожно, ядовитые ягоды»

«Ребёнок на даче»

 «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни»

«Первая помощь при укусах пчёл и ос»

 

 

Консультация  и

беседы

 

«Зелёный мир на окне»

«Летний отдых с малышом»

«Отравление лекарствами и первая помощь»

«Отравление бытовой химией и неотложная помощь»

«Носовые кровотечения и первая помощь»

«Ожоги пламенем»

«Головные уборы  для детей летом»

 

 

Развлечения

Формы работы

Темы

 

Досуг

 

 

 

Экологический праздник

 

Выставка

 

«Праздник мыльных пузырей».

 

 

 

«Мы друзья природы».

 

 

«Игрушки самоделки из бросового и природного материала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики на август месяц

 

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1


1.«Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

2.  Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пес»

 

 

 

 

 Комплекс № 2

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2.  Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс гимнастики после дневного сна июнь.

 

1. Пробуждение после сна под музыку.

 

2. Упражнение в постели:

Вы дышите, не дышите    

(дыхательное упражнение 3 раза)

Все в порядке отдохните    

(встать с кровати)

Руки вместе поднимайте!

Превосходно, отпустите!

Поднимитесь, наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь

3. Ходьба по коррекционной дорожке.

 

4. Хождение по солевым дорожкам

 

План работы с родителями на август.

 

Формы работы

Темы

 

Наглядная информация

 

«Летние инфекции»

«Игры малышей с песком»

«Игры малышей с водой»

«Если ребёнка ужалила пчела»

«Отравление грибами»

«Учите детей беречь природу»

«Как играть с песком (песочные игры, мокрые игры)»

«Летний отдых на юге»

«Перегревание, первая помощь»

«Игры для детей в летний период»

 

 

Консультация  и

беседы

 

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

«Лето красное и… опасное»

«Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)»

«Познавательное лето»

«Как уберечь ребёнка от солнечного ожога»

«Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)»

«Что должно быть в домашней аптечке»

«Пищевые отравления»

 

 

Развлечение

Формы работы

Темы

Праздник

«Праздник благодарения за новый урожай. Спасы».

Экологический праздник

«Что выросло на грядке?»

Музыкальный досуг

«До свидания, Лето!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

6d0ed736a890

План  летней

воспитательной работы

группы

общеразвивающей направленности детей 3-го года жизни

Задачи на летний оздоровительный период:

  1. Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной  на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.

  1. Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.

  1. Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.

Цели и задачи на квартал

(июнь, июль, август)

     Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

     Приучать детей к опрятности и аккуратности.

     Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

     Расширять ориентировку в окружающей среде.

     Оздоровительно-закаливающие процедуры. Необходимо осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.

      На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.

Физкультурно-оздоровительная работа

Июнь:

     - охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

     - закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

     - развивать умение действовать сообща;

     - учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Июль:

     - обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и культурно-гигиеническими навыками;

     - закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

     - укреплять здоровые детей, закаливать их;

     - сформировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения.

Август:

     - охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

     - закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений;

     - добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Комплекс утренней гимнастики на июнь месяц

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4—5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

 Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

Комплекс гимнастики после дневного сна июнь.

  1. Пробуждение после сна под музыку.

  1. Упражнения в постели:
               Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок        

(Поднимание рук вверх-вниз)

Кто - кто в теремочке живет      

(Поворот головы вправо, влево)

Кто-кто в ни высоком живет        

(Хлопки под согнутыми коленками)

В теремке зверюшки живут        

(Поднимание ног по очередности )

Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы    

(Поглаживание живота круговыми движениями)

  1.  Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.

  1. Хождение по солевым дорожкам.

 

План работы с родителями на июнь.

Формы работы

Темы

Родительское собрание

«Организация работы с детьми в летний период».

Наглядная информация

(памятки, рекомендации)

Рекомендации по проведению воздушных и солнечных  ванн (стенд - папки).

«Как одевать ребёнка летом?»

Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний.

«Детский травматизм»

«Осторожно, ядовитые растения!»

«Безопасность детей летом»

Консультация  и

беседы

«Как предупредить пищевые отравления?»

«Перегревание детей»

«Игры с детьми в летний период на улице»

«Вредные привычки детей»

«Одеваем детей по погоде»

Развлечения

Формы работы

Темы

Развлечения

Праздник-досуг

Конкурс

«Здравствуй, лето красное».

Летний спортивный праздник.

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Конкурс детского рисунка на асфальте

Комплекс утренней гимнастики на июль месяц

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

 Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

 Комплекс № 2

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так,  вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

Комплекс гимнастики после дневного сна июнь.

  1. Пробуждение после сна под музыку.

  1.  Упражнение в постели:        ,
  • Подтягивание
  • Обхват руками своих плеч
  • Поглаживание себя по голове
  • Поглаживание живота
  • Поглаживание ног

  1.  Ходьба по массажным дорожкам, по групповой комнате под музыку (танцевальные движения)

  1.  Хождение по солевым дорожкам.

План работы с родителями на июль.

Формы работы

Темы

Наглядная информация

«Поиграйте с детьми»

 «Правила поведения у воды»

«Осторожно, ядовитые ягоды»

«Ребёнок на даче»

 «Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни»

«Первая помощь при укусах пчёл и ос»

Консультация  и

беседы

 

«Зелёный мир на окне»

«Летний отдых с малышом»

«Отравление лекарствами и первая помощь»

«Отравление бытовой химией и неотложная помощь»

«Носовые кровотечения и первая помощь»

«Ожоги пламенем»

«Головные уборы  для детей летом»

Развлечения

Формы работы

Темы

Досуг

Экологический праздник

Выставка

«Праздник мыльных пузырей».

«Мы друзья природы».

«Игрушки самоделки из бросового и природного материала»

Комплекс утренней гимнастики на август месяц

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс    № 1

1.«Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

2.  Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пес»

 Комплекс № 2

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2.  Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Комплекс гимнастики после дневного сна июнь.

  1. Пробуждение после сна под музыку.

  1. Упражнение в постели:

Вы дышите, не дышите    

(дыхательное упражнение 3 раза)

Все в порядке отдохните    

(встать с кровати)

Руки вместе поднимайте!

Превосходно, отпустите!

Поднимитесь, наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь

  1. Ходьба по коррекционной дорожке.

  1. Хождение по солевым дорожкам

План работы с родителями на август.

Формы работы

Темы

Наглядная информация

«Летние инфекции»

«Игры малышей с песком»

«Игры малышей с водой»

«Если ребёнка ужалила пчела»

«Отравление грибами»

«Учите детей беречь природу»

«Как играть с песком (песочные игры, мокрые игры)»

«Летний отдых на юге»

«Перегревание, первая помощь»

«Игры для детей в летний период»

Консультация  и

беседы

«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

«Лето красное и… опасное»

«Природа и дети (привлекаем детей к труду в природе, наблюдения)»

«Познавательное лето»

«Как уберечь ребёнка от солнечного ожога»

«Обеспечение безопасности детей летом (ушибы, вывихи, переломы, раны, кровотечения)»

«Что должно быть в домашней аптечке»

«Пищевые отравления»

Развлечение

Формы работы

Темы

Праздник

«Праздник благодарения за новый урожай. Спасы».

Экологический праздник

«Что выросло на грядке?»

Музыкальный досуг

«До свидания, Лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на сентябрь-месяц 2015 г. (период адаптации)

В материале кратко, по дням, описана совместная деятельность взрослых и детей, цель этой деятельности. Предназначено для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников....

План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста.

План воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста....

Календарный план воспитательной работы с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста....