Главные вкладки

    «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания»
    презентация на тему

    Одним из путей снижения адаптационного стресса при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, повышению качества жизни ребенка является создание группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста. Положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает правильная организация воспитательно-образовательной работы и уровень социализации ребенка.Группа кратковременного пребывания решает задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gkp_v_dou.pptx1.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания»

    Слайд 2

    Создание ГКП регламентируют следующие документы: - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 666 от 12.09.2008 - Письмо Минобразования России от 29.06.1999 № 129/23 – 16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. - Письмо Минобразования России от 10.04.2000 № 106/23 – 16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально – экономических условиях» . - Решение коллегии Минобразования России от 29.01.2002 № 2/2 «О ходе всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду». -Письмо Минобразования России от 31.07.2002 № 271/23 – 16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации», включающее в себя рекомендации по организации групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях и методическое пособие «Содержание и формы работы с неорганизованными детьми в дошкольных образовательных учреждениях» . - Приказ Минобразования России от 11.12.2002 № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду». - Распоряжение правительства Москвы от 11.01.1999 № 6 – РЗП «Об утверждении Положения о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения». - Приказ Московского комитета образования от 21.01.1999 № 22 «Положение о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения».

    Слайд 3

    Группы кратковременного пребывания (ГКП) детей в ДОУ Цель: -социализация детей раннего возраста; -сокращение сроков адаптации к условиям ДОУ; -повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

    Слайд 4

    Задачи: организация периода адаптации ребенка к детскому саду; формирование умений общения со сверстниками; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; развитие речи детей; развитие познавательных процессов; развитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в группу детей дошкольного возраста.

    Слайд 5

    Направления работы Работа с детьми: Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из возраста и возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей. В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на: -Формирование предпосылок сюжетно - ролевой игры; -Формирование культурно - гигиенических навыков; - Cенсорное воспитание; -Музыкальное воспитание; -Развитие изобразительной деятельности.

    Слайд 6

    Образовательный процесс Содержание образования в Группе определяется образовательной (коррекционной) программой для дошкольных образовательных учреждений, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Образовательные программы: стандартно-типовые, дополнительные, коррекционные (специальные) — реализуются через специфичные для каждого возраста детей виды деятельности. Организация образовательного процесса в Группе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем образовательного учреждения. Продолжительность занятий и режим работы в Группах организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: - индивидуальные; - групповые; - подгрупповые.

    Слайд 8

    Работа с родителями: взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников. Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ.

    Слайд 9

    Условия создания и функционирования ГКП Подбор высококвалифицированного штата специалистов, работающих с детьми и родителями: Воспитатель; Педагог-психолог; Учитель - логопед; Старший воспитатель; Музыкальный руководитель; Воспитатель по физо ; Медсестра.

    Слайд 11

    Предметно-развивающая среда Комната для раздевания и ожидания родителями; Комнаты для занятий и игр; сенсорная комната; «Горенка» – для ознакомления детей с народным бытом; Музыкальный зал; Физкультурный зал; Изостудия.

    Слайд 15

    Ожидаемый результат 1 . Коммуникативная готовность : - контактность; - умение выразить потребности и желания; -адекватное реагирование на оценки взрослых. 2. Познавательная готовность: - активность на занятиях и в играх; - умение доводить начатое до конца; 3. Самостоятельность в выполнении действий: - игровых; -гигиенических навыков; - навыков самообслуживания. 4. Эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

    Слайд 16

    Контроль и анализ развития детей - наблюдения за поведением и развитием каждого ребенка; - принятие решения о своевременной коррекции воспитательных воздействий. «Карта развития и поведения ребенка» в каждой графе проставляются такие условные знаки: квадрат (выше нормы), треугольник (норма), круг (ниже нормы). Фамилия, имя ребенка Дата рождения Возраст при поступлении Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра Движения Гигиенические навыки Конструирование Лепка Поведение Заключение Назначения

    Слайд 17

    Журнал адаптации Определение поведенческой реакции ребенка Эмоциональное состояние +3. Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. +2. Улыбается, настроение хорошее, спокоен. +1. Иногда задумчив, замкнут. – 1. Легкая плаксивость, хныканье. – 2. Плачет за компанию, плач приступообразный. – 3. Сильный плач, подавленное настроение. Социальные контакты +3. Много друзей, охотно играет с детьми. +2. Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми. +1. Безразличен к играм, отстранен, замкнут. – 1. Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. – 2. Проявляет тревогу, бросает начатые игры. – 3. Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

    Слайд 18

    Аппетит + 3. Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. + 2. Нормальный аппетит, ест до насыщения. + 1. Аппетит выборочный. – 1. Отвергает некоторые блюда, капризничает. – 2. Приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго и неохотно. – 3. Отвращение к еде, кормление мучительное. Вывод. Организация воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания с детьми раннего возраста позволяет решать вопросы адаптации и удовлетворять потребности родителей детей раннего возраста в посещении данной группы.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!

    Слайд 20

    Используемая литература: - Журнал «Дошкольное образование» (?) Ирина ЧУМАКОВА Новые формы образовательных услуг: группы кратковременного пребывания в детском саду Из опыта ДОУ № 25 г. Алексина Тульской области по организации работы групп кратковременного пребывания - Данилина , Т.А. Программно – методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практическое пособие / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе . – М.: АРКТИ, 2006. – 320 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа психолого – педагогической работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания.

    Адаптационная группаоткрывается  с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский ...

    Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания»

    Консультация для родителей по теме:«Адаптация детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания».Создание групп кратковременного пребывания в дошкольных образовательных учреждениях призвано...

    Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

    Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

    Занятия для детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания.

    Игры-занятия можно использовать как родителям, так и воспитателям в детском саду....