Игра «Братья наши меньшие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кошелева Оксана Анатольевна

В игре использовано много загадок, содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bratya_nashi_menshie.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Братья наши меньшие»

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. В игре использовано много загадок, содержание загадок отражает явления окружающей действительности. Они заставляют ребёнка думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение и любовь к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход игры.

                              Посмотри  на карту мира,

                              Глобус взглядом  озари,

                              Нам планета подарила

                              Столько жителей земли!

                              И не только это люди,

                              Это птицы, рыбы, звери…

                              Их так много на планете,

                              В это чудо вы поверьте!

Здравствуйте, уважаемые родители и гости!С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Наша сегодняшняя игра посвящена братьям нашим меньшим. Мы хотим напомнить  человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.

 Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечконепременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обременённым массой забот.

Сейчас я предлагаю разделиться на две команды: команда «Котята» и команда «Щенята».

За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются медалями-смайликами.

Не надо мне джинсы,

                 Кроссовки и жвачку.

                  Купите простую,

                  Живую собачку.

Ну, мама и папа,

                  Чего же вам стоит

                  Купить мне щенка,

                  Что недорого стоит!

Он в доме не будет

                  Мешать никому.

                  И я уже имя придумал ему!

Кто ты? Плюшевый медведь?

                  Ну и спи в покое.

                  А мне хочется иметь что-нибудь живое.

 Надоели куклы все, поезд мой мудреный.

                  Будто белка в колесе, крутятся вагоны.

                  Пикнул птенчик заводной так противно – тонко.

                  Уберите все долой!

                  Дайте мне котенка!

Собаки и кошки – символы домашних животных, они приносят  радость от общения с ними. И мы в ответе за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

 

Педагог: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

А сейчас я предлагаю вам начать игру «Братья наши меньшие».

Ну что , посмотрим , кто из вас много читает и самый любознательный . Я сейчас буду называть клички собак. А вы должны отгадывать в каком произведении они встречались.  Приготовились?...

  1. Жучка. ( Русская народная сказка  «Репка», «Девочка Снегурочка»)
  2. Тотошка .  ( А. Волков « Волшебник  Изумрудного города»)
  3. Шарик. (Э. Успенский « Дядя Фёдор, пёс и кот «)
  4. Какая собака больше всего встречается на экране телевизора? (мы с ней встречаемся перед сном?) (Филя)
  5. Артемон. (Л. Толстой «Золотой ключик»)

Игра «как КТО?...»

- смелый, как… лев

- злой, как… собака

- коварная, как… змея

- хитрая, как… лиса

- упрямый, как… баран

- трусливый, как… заяц

- тихий, как… мышь

-выносливый, как… лошадь

- надутый, как…      индюк

- голодный, как…      волк

- грязный, как…      поросёнок

- косолапый, как…      медведь

- воркуют, как…      голубки

- плюёшься, как…      верблюд

Загадки о животных

Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

-Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пёс!

Игра «Четвертый лишний»

На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.

Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор.

Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.

Какая рыба, обитающая в наших реках, не имеет чешуи? (сом)

 1. Кто в берлогу спать ложится –Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая,пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйкена шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ёлкамилежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Когда он в клетке, то приятен,на шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок,вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,а крючок вертлявый. (Свинья)

6. Домашнее животное,да ещё и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир,молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,даст нам пёстрая... (корова)

8. Косоглазый, маленький,в белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живёт,эвкалипта лист жуёт. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами.Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев,а быстрее птицы.

С дерева на деревоперепрыгивает. (Белка)

12. Зверь я горбатый,а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

13. Кто на своей головерога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно,и зелёное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки,на всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый,мех золотистый.

В лесу живёт,в деревне кур крадёт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться,не водой, а язычком.

И мне очень часто снитсяблюдце с тёплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики.Хобот силён, кто же это? (Слон)

Собери животных

Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске.

- первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;

- вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;

Команды, собравшие все картинки быстро и правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках

Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

- кто говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

 Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)

 У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

 Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

 Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

 За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

 Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

 Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)

 Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

 «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

 Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

 Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

 К кому спешил мамонтёнок? (К маме)

 Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

 Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям

Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)

8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Чей след?

Педагог показывает командам следы животных, а команды показывают карточку с изображением животного, оставившего данный след.

Собери картинку.

Каждой команде даётся разрезанная картинка с изображением животного. Чья команда быстрее соберёт пазл – получает жетон.

Составь название животного из данных букв.

Командам раздаются буквы разных цветов, из которых они должны собрать название животного –собирать нужно из букв одинакового цвета.

Сосчитай животных.

Командам даются одинаковые картинки, где «спрятаны» животные. Чья команда быстрее и больше найдёт животных на данной картинке, та и получает жетон.

Найди отличия.

Командам даются картинки с изображениями животных, где они должны дорисовать недостающие детали, которые отсутствуют на другой, аналогичной картинке. Кто быстрее и точнее найдёт все отличия, тот и победил.

Подведение итогов, награждение.

Команды награждаются медалями-смайликами: победители (кто набрал больше жетонов) награждаются медалями за 1 место, другие – за 2 место.

Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомячок свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»!

Животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

    В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»

Форма организации:  игра - викторинаЦель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;Задачи:образовательные: обобщать и углубить знания детей о ж...