ПРОЕКТ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»
проект (подготовительная группа) на тему

Атаманова Маргарита Степановна

Создание условий для ознакомления дошкольников с героическим подаиглм русского народа.в годы Великой Отечественной войны. Воспитание нравственно-патриотических чувств, формирование знаний детей о ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»

                        Вид проекта: социально - познавательный, творческий.

Продолжительность: с 1апреля  по 10 апреля 2015г.

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп,

учителя-логопеды,  воспитатели, родители.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формации нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не знают что такое Великая Отечественная война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев – победителей в ВОВ.

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День Победы, День памяти и почестей. 70 лет отделяют нас от той памятной даты – 9 мая 1945 года. Но наши дети  не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании Дня Победы, через художественное слово и чтение стихов поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, впоследствии ставших героями, о трудовом подвиге гражданского населения в тылу врага, грамотно донести суть происходившего во время ВОВ, вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ посредством проведения конкурса юных чтецов, посвященному 70  ВОВ «Вечная память подвигу народа»

Цель проекта: создать условие для ознакомления дошкольников с героическим подвигом русского народа в годы Великой Отечественной войны с использованием ИКТ; укрепить нравственно-патриотические чувства через совместное  мероприятие  конкурса юных чтецов «Вечная память подвигу народа» с участием детей, их родителей, воспитателей; формировать знания детей о ВОВ через различные виды деятельности; воспитывать чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великий Отечественной войны.

Задачи проекта:

1.Формировать элементарные знания детей о событиях ВОВ на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

2.Дать представления о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ 1941-1945г., в честь героев слагает стихи и песни, воздвигают памятники.

4.Обогащать и развивать словарный запас детей через выразительное чтение стихов  о ВОВ, песни военных лет.

5.Привлечь  родителей к патриотическому воспитанию детей в семье; к непосредственному участию в конкурсе чтецов.  

Проблема: дети очень мало знают стихотворений, которые передают  события и факты ВОВ, подвиги советских солдат, события Победы.

Предмет исследования: формировать патриотические чувства у детей дошкольного возраста через взаимосвязь субъектов педагогического процесса посредством проведения конкурса юных чтецов.

Организация деятельности над процессом:

Этап I. Подготовительный.

  1. Объявление для родителей о проведении в детском саду проекта с приглашением к участию в нём;
  2. Блиц-опрос детей старшего возраста  о Великой Отечественной войне.
  3. Сбор информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ с привлечением родителей. Создание в группах «Книги памяти»;
  4. Формулировка цели и задач;
  5. Работа с художественной  литературой, подбор стихотворений для чтения  на конкурсе;
  6. Разработка положения и составление конспекта сценария конкурса юных чтецов;
  7. Изготовление атрибутов для оформления музыкального зала, дидактического материала к подвижным  играм;
  8. Создание слайдовой презентации о ВОВ;
  9. Приглашение родителей, членов жюри для выступления перед детьми;
  10. Подготовка детей к выступлению на конкурсе юных чтецов перед родителями, своими сверстниками, воспитателями на праздничном мероприятии (стихи, песни, танцы).

Этап II. Основной.

  1. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
  • «Так началась война…»
  • «Они защищали Родину»
  • «Подвиг их бессмертен»
  • «День Победы»
  1. Цикл бесед о войне
  • «Родина – мать зовет»
  • «Дети – герои войны»
  • «Символы Победы – ордена, медали, знамена».
  • «Партизаны»

Почему война называется «Великой Отечественной?»

  1. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • НОД « Вечный огонь» (аппликация из салфеток).

Рисование: «Защитники Родины», «Памятники воинской славы», «Георгиевская ленточка», «Знамя Победы».

Конструирование из бумаги: «Голуби мира»;

из строительного материала: «Взлетная полоса», «Самолеты»

Лепка: «Военная техника»

Изготовление панорамы «Книга памяти»

  1. Чтение рассказов о ВОВ:

А. Митяев «Почему армия всем родная?», «Мешок овсянки», «Дедушкин орден»;

А. Кассиль  «Твои защитники»,  «Сестра», «Памятник советскому солдату»;

С. Алексеев «Победа»;

Стихотворения о ВОВ:

Е. Евтушенко «Хотят ли русские войны?»;

Е. Блашнина «Шинель», «Письмецо», «Салют»;

С. Михалков «Победа»;  М.Дудин «Победитель».

  1. Заучивание наизусть: пословиц, поговорок о героизме, храбрости, стихотворений выбранных на конкурс;
  2. Рассматривание плакатов военных лет;
  3. Слушание музыки: Ф.Шуберт «Военный марш»;  песни о ВОВ, победе: «Священная война А.Александрова, «Журавли» Я. Френкеля, Р.Гамзатова, «Темная ночь» Н. Богословского, В. Агатова,  «День Победы» Д. Тухманова, В.Харитонова.
  4. Разучивание песен «Катюша» М.Блантера, М.Исаковского; «День Победы»
  5. Просмотр слайдовой презентации о ВОВ;
  6. Организация домашних бесед родителей с детьми о родственниках – ветеранах ВОВ, поисковая деятельность по сбору информации о них (фотографии, письма, награды, составление рассказов и т.д.) для создания  «Книги памяти»;
  7. Оформление музыкального зала.

Этап  III. Заключительный.

1.Выставка совместного творчества детей с родителями.

2.Тематическая выставка художественной литературы.

3.Выставка «Книга памяти»

4. Проведение конкурса чтецов «Вечная слава подвигу народа»

7.Круглый стол для родителей.

Предполагаемый результат

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину.  

Дети приобретут навыки торжественно и выразительно читать стихи, ориентироваться в истории нашей страны, сформируются такие понятия, как ветераны войны, оборона, фашисты, захватчики; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ. Дети получат необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, их подвигах,  получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств – парад Победы, салют, возложение венков и цветов к памятникам и обелискам.

Развивающая предметно-пространственная  среда:

  1. Дидактические игры: «Узнай и назови» (вещи войны, техника); «Определи род войск», «Найди пару», «Что нужно солдату?» «Собери картинку» (военная техника).
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Военный корабль», «Парад войск», «Мы военные».
  3. Рассказы о ВОВ: А.Митяев «Мешок овсянки», «Почему армия всем родная», «Дедушкин орден»; А.Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату»; С.Алексеев «Зоя», «Победа», «Тульский пряник», «Посмотреть на героя»; С.Баруздин «Шел по улице солдат».
  4. Стихотворения о ВОВ: Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны», Е.Благинина «Шинель», «Письмецо», «Салют», С.Михалков «Победа», А.Усачев «Победа», М.Дудин «Победитель»
  5. Презентация детям о ВОВ.
  6. Комплекты карточек «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война».
  7. Подборка художественной литературы (рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 Мая, военных, о мире, загадок  военной технике, родах войск.
  8. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  9. Папки: «Оборона Сталинграда», «Дети – герои ВОВ», «Современная военная техника и техника времен ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Плакаты ВОВ».
  10. Атрибуты к подвижным играм – эстафетам: «Донесение пакета», «Сигнал» (флажки, дуги, кочки, элементы военной одежды, пилотки).
  11. Музыкальные произведения (аудиозапись): «Священная война», А.Александрова, «День Победы» Д.Тухманова, В.Харитонова, «Журавли» Я.Френкеля, Р.Гализатова, «Темная ночь» Н.Богословского, В.Агатова.
  12. Разучивание песен «Катюша» М. Блантера, М.Исаковского, «День Победы».
  13. Уголок Боевой славы (награды, наградные документы, вещи войны, фотографии, открытки, картинки.

Методическое обеспечение:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников. – М.:, 2008.
  2. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В. и др. Как научить детей любить Родину. - М., 2005.
  3. Ветохина  А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие педагогов. - М., 2009.
  4. Дошкольникам о защитниках Отечества /под ред. Кондрыкинской О.А. – М., 2006.
  5. Казакова А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. -  М., 2007.
  6. Карпухина Н.И., Натарова В.И. «Моя страна» Практическое пособие. - Воронеж, 2005.
  7. Мой родной долг/ под ред. Араповой, Пискаревой Н.А. – М., 2005.



Предварительный просмотр:

G:\Проект конкурса чтецов к 70-летию победы\участники канкурса.JPGG:\Проект конкурса чтецов к 70-летию победы\участники канкурса.JPGC:\Users\Home\Desktop\2.jpg



Предварительный просмотр:

Конкурс юных чтецов

«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»,

посвящённому 70-й годовщине со дня Победы в ВОВ

В конкурсе принимают участие воспитанники старших и подготовительных групп 5-7 лет. Конкурс проводится в 2-х возрастных категориях:

  •   старшая группа (5-6 лет)
  •   подготовительная группа (6-7 лет)

Содержание и порядок проведения

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Индивидуальное исполнение»
  • «литературные композиции» (могут быть исполнены одним или несколькими участниками);

Каждый индивидуальный участник исполняет одно произведение не более 7 минут. Продолжительность литературных композиций не более 10 минут.        
В репертуаре могут быть исполнены произведения русской современной и классической литературы (проза, поэзия). 

Критерии оценки:

  • уровень сложности произведения и соответствие возрасту исполнителя;
  • умение выразить глубину авторской мысли и собственное отношение к произведению;
  • логичность и последовательность повествования;
  • исполнительское мастерство;
  • органичность и действенность поведения;
  • сценическая и речевая культура; 

Подведение итогов конкурса

Победители и участники конкурса награждаются дипломами, грамотами и подарками



Предварительный просмотр:

Список участников конкурса юных чтецов

             «Вечная память народу»

Ф. И. ребёнка

Стих

Номинация

Амир  Исхаков 

ст. гр. «Красная Шап»

«Грустные ивы»

Александр Жаров

Самому смелому чтецу

Катя Панасюк 

ст. гр.  «Рябинка»

«Шинель»

Елена Благина

За выразительное чтение

Максим Шкареда 

ст. гр.  «Рябинка»

«Ещё тогда, когда нас небыло на свете»

М. Владимоа

Подвиг народа!

Адрей Валявин

подг.гр. «Дюймовочка»

«Дедушкин рассказ»

За мужество

Арсений Сенечкин

 подг. гр. «Буратино»

«На Мамаевом кургане», Виктор Боков

Мир во всём мире

Настя  Красавская 

ст. гр. «Красная Шап»

«Дедушкины друзья»

За уважение к старшему поколению

Полина  Лазарчик  

подг. гр. «Дюймовочка»

«Дети войны»

Лора Тасси

За самое художественное исполнение

Алёша  Дмитренко

 подг. гр. «Буратино»

«Нет войне!»

Тимушев Руслан

Патриот своей Родины

Динара Исаева 

ст. гр. «Красная Шап»

«День Победы»

Абдулхак Игебаев

За самое торжественное стихотворение

Золина Омарова

подг. гр. «Дюймовочка»

День Победы

Александр Усачёв

За самое праздничное исполнение

Лев Сапожник

подг. гр. «Буратино»

«Ребята, давайте будем помнить о войне!»

Помним, чтим, не забудем

Настя Абрамова

ст. гр.  «Рябинка»

«День Победы»

За самое радостное стихотворение

Вика Рядская 

подг. гр. «Буратино»

«К 70-летию Победы» Баяндина Анна, 8 лет

Слава Победе!

Ростисл.Залютинский 

подг. гр. «Дюймовочка»

«Вечный огонь»

Александр Парошин

За самое торжественнре исполнение

Арина Самсонова

подг. гр. «Дюймовочка»

«Памятник славы»

Василий Фетисов

За самое трогательное исполнение

        



Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»

                        Цель: Патриотическое воспитание современных детей

старшего дошкольного возраста.

Слайд 1: Заставка

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе юных чтецов «Вечная память подвигу народа», посвящённому, 70-й годовщине в ВОВ.

                        Скоро праздник – День Победы

                        Яркий праздник – День весны.

                        Мы будем помнить подвиг дедов,

                        Мир защитивших от войны.

Ведущий 2: Дорогие ребята. В этом году наш народ отмечает 70-летие  Великой Победы в ВОВ. 9 мая – это всенародный праздник. В 1945 году в этот день закончилась страшная война, которая длилась  целых четыре года.

 Весь наш народ встал на защиту своей Родины…

Слайд 2 (Звучит мелодия) «Священная война» 

Ведущий 1:        Праздник Победы входит в каждый дом,

И радость с ним приходит к людям следом.

Мы поздравляем всех с великим днём.

С днём нашей славы, с Днём Победы!

Ведущий 2:         Конкурс юных чтецов под названием

«Вечная Память подвигу народа»

объявляется открытым!

  • Поприветствуем наших юных конкурсантов!

(Под звуки торжественного марша участники конкурса обходят зал, становятся полукругом у центральной стены, гости приветствуют их аплодисментами)

  • Представляем членов жюри нашего конкурса:
  1. Заведующая  детским садом  «Снежинка» _______________
  2. Родители:_______________
  3. Родители: ______________

(Дети садятся на места)

Слайд 3

Ведущий 1: Солдаты воевали, а женщины растили детей – будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! А началась война неожиданно, воскресным летним днём… Ребята, давайте послушаем, как начиналась война.

  1. Стих: А. Жаров  «Грустные ивы»

Ребёнок____________ ст. гр «Красная шапочка»

Слайд 4

Ведущий 2: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую  жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь, но, не смотря ни на что, шли они только вперёд, навстречу победе!

  1. Стих: «Шинель», Елена Благиина

Ребёнок ____________  ст. гр.  «Рябинка»

Слайд 5

Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

  1. Стих: «Ещё тогда нас не было на свете», М Владимов 

Ребёнок _____________ ст. гр. «Рябинка»

Слайд 6

Ведущий 2: Много сражений выдержали наши солдаты на пути к Победе, и выстоять им помогали песни. Одна из любимых песен была – «Катюша». Она поднимала дух и давала силы бойцам. Именем «Катюша» солдаты называли своих любимых, а ещё – боевое орудие, которое помогло победить в этой войне, тоже ласково называли «Катюша»

Песня «КАТЮША»

Сслайд 7

Ведущий 1: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину, свой дом, за Победу!

  1. Стих: «Дедушкин рассказ», Александр Парошин

Ребёнок _______________  подг. гр. «Дюймовочка»

Слайд 8

Ведущий 2: Солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых, которые верили в них, в их храбрость и смелость. Верили, что пролетит вражеская пуля мимо солдат и вернётся он домой живым и невредимым.

  1. Стих: «На Мамаевом кургане»

Ребёнок _______________ подг. гр.  «Буратино»

Слайд 9

Ведущий 1: О многом вспоминают ветераны после войны. О трудных и опасных боевых заданиях, как ходили  в разведку – сколько вражеских дивизий, танков, самолётов и куда они направляются? Осторожно должен пробраться разведчик через болото.

  1. Стих: «Дедушкины друзья»

Ребёнок ___________ ст. гр.  «Красная шапочка»

Ведущий 2:  Во время войны  разведчику нужно, во что бы то ни стало, узнать важными сведениями и срочно доставить их в штаб, чтобы дать сигнал к боевым действиям.

- Поиграем в игру

ИГРА «ДОНЕСЕНИЕ ПАКЕТА» (эстафета донесение пакета)

Слайд 10

Ведущий 1: Сегодня, для вас, мальчишки и девчонки ВОВ – это далекое прошлое. Прошлое, о котором вы знаете и будете помнить по рассказам воспитателей, или от родителей, дедов, из фильмов и книг.

  1. Стих: «Дети войны», Ласа Тасси

Ребёнок ____________  подг. гр.  «Дюймовочка»

Слайд 11

Ведущий 2: На рассвете, прижав автоматы, шли солдаты на штурм высоты.

И у всех тогда, у солдат, у комбатов были одни  мечты… чтобы не было войны!

  1. Стих: «Нет войне», Руслан Тимушев

Ребёнок _____________ подг. гр. «Буратино»

Слайд 12

Ведущий 1: Долгих, четыре года шла кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и сёла. И вот наступила долгожданная Победа!

  1. Стих: «День Победы», Адулхак Игебаева 

Ребёнок ______________ст. гр. «Красная шапочка»

Слайд 13

Ведущий 2:  Ребята, во время войны не только солдаты, но и моряки на флоте тоже защищали нашу Родину, оберегая берега с моря. В минуты затишья моряки отдыхали, пели песни и танцевали любимые танцы.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»  подг. гр. «Дюймовочка»

Слайд 14

Ведущий 1: Завоевав Победу, теперь ежегодно 9 мая устраивают Парад  боевой техники и всех родов войск, в честь праздника Победы. Дружные колонны шествуют по площадям и улицам городов нашей страны.

  1.  Стих: «День Победы», Александр Усачёв

Ребёнок ____________подг. гр. «Дюймовочка»

Слайд 15

Ведущий 2:        Помнить люди эту дату

                                Обязательно должны!

                                Как пришла в их край победа,

                                Чтобы не было войны.

  1.  Стих: «Ребята, давайте будем помнить о войне!» 

Ребёнок _____________подг. гр. «Буратино»

Слайд 16

Ведущий 1: В День Победы по всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину. О самом радостном и счастливом дне расскажет…

  1.  Стих:  «День Победы» 

Ребёнок _______________ст. гр. «Рябинка»

Ведущий 2: Во время войны – движение на дорогах регулировали регулировщики-сигнальщики. И мы сейчас поиграем с вами в игру «Сигнал».

ИГРА «СИГНАЛ»  

По сигналу на синий флажок – мы дружно шагаем.

На белый сигнал – хлопаем в ладоши.

На красный сигнал – стоп!

Слайд 17

Ведущий 1:         Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена,
Горят, как памятные даты.    

  1.  Стих: «70-летию Победы», Баяндина Анна

Ребёнок _____________подг. гр. «Буратино»

Слайд 18

Ведущий 2: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

  1.  Стих: К. Чибисова «Вечный Огонь»

Ребёнок _____________подг. гр. «Дюймовочка»

Слайд 19

Ведущий 1: В этот Великий день Победы принято бывать у обилисков и памятников воинам, отстоявшим Победу,  возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны

Ведущий 2:         Помните! Через года, через века – помните!
О тех, кто уже не придет никогда –  помните!

  1.  Стих: Василий  Фитисова «Памятник Славы»

Ребёнок ______________подг. гр. «ДЮймовочка»

Ведущий 1:          Ребята, наш конкурс подошёл к концу

Ведущий 2:         Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Слайд 20 (САЛЮТ)  

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Ведущая 1: Слово предоставляется членам Жюри!

НАГРАЖДЕНИЕ (Участникам вручаются дипломы за участие в конкурсе)

Слайд  21

        Ведущий 2:          Пусть небо будет голубым,

                                Пусть в небе не клубится дым,

                                Пусть пушки грозные молчат

                                И пулемёты не строчат,

                                Чтоб жили люди, города…

                                Мир нужен на земле всегда!

                                                        (Н.Найдёнова)

        Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память о подвиге народа.

Статья на тему о важности сохранения и передачи памяти о ВОВ детям....

Проект-Конкурс юных исполнителей детской песни "Колокольчик -2014"

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. А дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса.  Проект-конкурс  даёт возмож...

ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСВ У ДЕТЕЙ, ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем с...

Краткосрочный проект посвященный к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг народа бессмертен»

Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в ...

КОНКУРС ЮНЫХ ЧТЕЦОВ «ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОДВИГУ НАРОДА»

73 года отделяют нас от той памятной даты – 9 мая 1945 года. Но наши дети  не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями переживаниями. Через художественное слово и чтение стихов ...

"Вечная память подвигу"

quot;Вечная память подвигу"...