Проект "Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей, гордости за подвиг народа в ВОВ, И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ.
проект (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Воспитывать у детей чувство гордости за подвиг наших ветеранов в годы ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_2-oe_polugodie_2020.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСВ У ДЕТЕЙ, ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»

 

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

      Воспитатель: Ковалева М.Д.

Иванова Л.В.

Тейково

2020

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у детей чувство гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким.

Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательной даты Великой Отечественной войны. Проект является социально – творческий. Почему?

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образное мышление, вот мы, педагоги, и строим свою работу в этом направлении.

Как известно впечатления помогают лучше формировать знание, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми средне – старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 - Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

 - Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;

 - Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день;

 - Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

 -  Создать условия для реализации проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средне – старшей группы «Пчёлки», педагоги, родители.

ТИП ПРОЕКТА: игровой, познавательно – практический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: декабрь, май.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

- доступность, наглядность, систематичность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С ДЕТЬМИ:

 НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций по теме, выставки детских работ, стенгазета, чтение сказок, рассказов, стихов, прослушивание песен о войне.

 С РОДИТЕЛЯМИ:

 - консультации « Что рассказывать детям о ВОВ», «Воспитываем юных патриотов» (круглый стол).

 - анкетирование;

 - беседы;

 - викторины;

 Папка – передвижка;

 - участия в проведение развлечения ко Дню Победы;

 - информация в уголке для родителей «Города – герои»;

 - возложение цветов к памятнику погибшим воинам (воспитатели, родители, дети);

 - привлечение родителей к изготовлению макета и лепбука по теме;

 - привлечение родителей в пошиве костюмов (пилотки, юбки и т.д.).

 - приобретение шаров трёх цветов знамени РФ (для запуска шаров в небо) после развлечения.

 - экскурсия в музей 54-ой Гвардейской ракетной дивизии войны (родители, дети, педагоги).

 - « Книга – памяти» (смотр – конкурс) совместно с родителями (подбор материала и составление книг родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ).

 С ПЕДАГОГАМИ: - оформление предметно -  развивающей среды по теме.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

 - Словесные: (беседы, рассказы педагога, чтение художественной литературы.

 - Наглядные: (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий).

 - Практические: (продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, эстафеты, лото, разрезные картинки).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

 - заинтересовать детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;

 - рассматривание иллюстраций, участвуют в беседах, проявляют творчество, с удовольствием рисуют, поют, играют).

 - чтение стихотворений на тему: «День Победы»;

 - разработки, конспекты НОД;

 - наглядно – дидактические пособия; подбор тематических картинок по теме;

 - составление картотек с речевым материалом (стихи, песни);

 - постройка на участке «Снежная крепость»;

 - создание в группе патриотического уголка «Никто не забыт и ничто не забыто»

 - пополнение развивающей среды, оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей, детей с родителями).

 - оформление стенгазеты « Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек, бабушек, родственников).

- конкурс рисунков на асфальте «Миру  - мир» (май месяц).

СОЗДАТЬ УГОЛОК В ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

 - Вызвать у родителей интерес к данной теме;

 -  активное участие родителей, положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 - Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;

 - Создание предметно – развивающей среды в группе по теме;

 - Информирование родителей о предстоящем проекте;

 - Подбор материала

 - Привлечение родителей к участию в реализации проекта (сбор информации по теме).

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

 - Проведение цикла НОД на темы: Беседа с детьми на тему: « Знакомство с праздником День Победы»; Цель: сформировать знания детей о празднике «День Победы»

Ответственный за проведения: Ковалёва М.Д.

Продуктивная деятельность: «Вечный огонь» в технике Пластилинография. 

Рисование «Салют солдатам, которые победили войну» (выставка рисунков).

Конструирование «Строим крепость» Цель: воспитывать интерес к конструированию.

Аппликация: «Летят самолёты»

«Георгиевская ленточка» Цель: формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.

Чтение художественной литературы: чтение с обсуждением  Е.Благинина «Шинель», чтение с обсуждением А. Митяев « Мешок овсянки», чтение произведения Б. Воронько «Два брата – солдата», чтение стихотворения Твардовского «О мальчике герое», чтение О.Высотская «Салют», М.Владимов «Дедушка герой»

 - пословицы, поговорке о Родине, о войне.

Сюжетно – ролевые игры: « «Мы – военные», «Военный госпиталь».

Подвижные игры: «Самолёты», « «Защитники крепости», «Кто дальше прыгнет», «Попади в цель», « Проползи под препятствием».

Дидактические игры: «Уложи рюкзак», «Преодоление препятствий», настольная игра «Собери картинки», выкладывание из счётных палочек самолёта, танка (можно использовать метод накладывания).

Слушание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Мы идём с флажками», « Катюша», «Землянка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

 - Выявления знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам,...

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСВ У ДЕТЕЙ, ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем с...

Конспект ООД по формированию основ гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города в средней возрастной группе

Тема: «Мой родной город».Цель:воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его д...

Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»

Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...