Главные вкладки

    Сюжетно-ролевые игры в детском саду
    консультация на тему

    вот сама презентация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno-rolevye_igry.pptx1.47 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сюжетно-ролевые игры: характеристика, структура. Руководство сюжетно-ролевыми играми. Автор: Бондарева Н.С. Трусова С.В. Власова И.А Карпенюк И.С. Группа ПП-1Д

    Слайд 2

    Особенность и педагогическая ценность сюжетно-ролевой игры . Сюжетно-ролевая игра – творческая игра, которую дети придумывают сами отражая в ней окружающую действительность. Особенности: Воображаемые ситуации Своеобразие содержания Соблюдение правил Социальный мотив игр В сюжетно-ролевой игре идет эмоциональное развитие В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество Развитие речи

    Слайд 3

    Структурные компоненты игры

    Слайд 4

    Сюжет - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Производственные Бытовые Общественные Литературных произведений Героико-патриотические Режиссерские игры

    Слайд 5

    Роль – основная единица сюжетно-ролевой игры, центральный момент объединяющий все аспекты . Правила -это порядок, предписание действий в игре. Содержание - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности

    Слайд 6

    1 этап – ознакомительный – от рождения до 6 месяцев. Носит манипулятивный характер. Ребенок делает так как позволяет ему рука. 2 этап – отобразительный - от 6 месяцев до 1,5 лет. Ребенок усваивает способы действия с разными предметами (стучит, бросает, двигает, катает). 3 этап – сюжетно-отобразительный - от 1,5 до 3 лет. Ребенок воспроизводит разученное или увиденное появляется роль в действии ( накрывает на стол как мама, но кто ты? – Маша ) 4 этап – ролевая игра . Ребенок берет на себя роль . Предпосылки сюжетно-ролевой игры .

    Слайд 7

    Формирование взаимоотношений в игре по Усовой А.П.

    Слайд 8

    1 Уровень неорганизованного поведения, который ведет к разрушению игры других детей (отнимает игрушки, ломает постройки); 2 Уровень одиночных игр. Характерен тем, что ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но не мешает другим играть. 3 Уровень игр рядом . Проявляется в том, что 2-3 ребенка могут играть за столом, но каждый действует в соответствии со своей игрой. Ценность, у ребенка складывается понимание как нужно относиться к игре другого. 4 Уровень кратковременного общения. Ребенок на какое – то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других. 5 Уровень длительного взаимодействия на основе интереса содержания игры и к тем действиям, которые она требует. 6 Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов и избирательных симпатий. Дети объединены в игры, согласовывая свои действия друг с другом.

    Слайд 9

    Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах

    Слайд 10

    Принципы формирования игры: Формирование игры происходит в совместной игре взрослого и ребенка, где взрослый играющий партнер, который занимает разные позиции. Формирование игры происходит в совместной игре взрослого и ребенка, но взрослый на каждом этапе передает свой способ построения игры в чистом виде: предметный, ролевой, сюжето-сложение . В процессе игры дети должны овладеть не только игровыми способами, но и способами игрового взаимодействия (общения). Игра носит двучастный характер: 1 совместный- игра + взрослый; 2 самостоятельная игра. Формирование предметно-игрового способа игры от 1,5 до 3 лет: Формирование предметного действия ( игровой опыт лучше воспринимается от старших детей); Формировать условные действия, их речевым обозначением ( как – будто, понарошку). Важно дать словесную установку. Формируем цепочку условных действий используя первый тип сюжета персонаж – действие. Использование предметов заместителей. Действие с этими предметами. Воспитатель не принуждает к обязательной игре, неоднократно обращается к одному сюжету, но к разным детям.

    Слайд 11

    Формирование ролевого способа игры 3-5 лет формирование индивидуально – ролевого поведения, принятие на себя роли и обозначение роли и действий ( я мама иду гулять с дочкой); Формирование ролевого поведения как обмена речевыми, ролевыми действиями. Формирование ролевого диалога для этого мы используем методику телефонного разговора. Формирование такого способа ролевого поведения , как смена роли, то есть учить детей смене роле. Проявляется ролевой куст или ролевая связка. Обучение способам сюжето-сложения 5-7 лет Научить детей пошаговому совместному построению сюжета. совместный пересказ знакомых сказок. Придумывание новых сказок на основе соединенных событий из нескольких сказок. Придумывание новых сказок на основе соединения сказочных и реальных событий . Придумывание новых сказок, историй про любимого героя, придумывание конца сказок, историй о себе.

    Слайд 12

    Благодарим за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сюжетно-ролевая игра в детском саду

    Сюжетно-ролевая играВторая младшая  и средняя группыВ игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в ней он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако ...

    Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

    Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

    Сюжетно - ролевая игра в детском саду.

    Здесь я делюсь опытом, как учила детей организовывать сюжетно - ролевые игры в группе. Работу начала сразу во 2 младшей группе, как только дети пришли ко мне. Считаю, что к старшей группе дети с...

    Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

    Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....

    Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Консультация для воспитателей

    Дошкольник учится играя. Сюжетно-ролевые игры в детском саду...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА»

    В процессе игры ребенок познает окружающий мир, постоянно сталкивается с необходимостью решения многочисленных задач, максимально и разносторонне проявляет себя, применяя на практике имеющиеся навыки,...