Проектная деятельность в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет) тема: «Наши мамы»
материал (старшая группа)

Егорова Ольга Владимировна

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к маме и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_mamy.docx13.55 КБ
Файл stengazeta.docx1.16 МБ
Файл pitstseriya.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №57»

Проектная деятельность

в смешанной логопедической группе (с 3 до 5 лет)

 тема: «Наши мамы»

                                                               Составила:

                                                                                      Воспитатель группы №5

                                                                   Егорова О.В.

Татарстан

Нижнекамск

2015 г.

Проект на тему: « Наши мамы»

Участники проекта: Воспитанники группы №5, их родители, воспитатели.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой.  Познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Цель: воспитание любви и уважение к близкому человеку-маме, заботы о ней.

Задачи:

-Формировать у детей представление о семье.

-Развивать коммуникативные навыки детей.

-Учить называть членов семьи и близких родственников.

-Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым.

-Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

-Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности.

-Воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

-Повысить качество отношений «Семья - детский сад»

Актуальность проекта:

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к маме и семье.

Ожидаемые результаты:

Главный результат реализации проекта усвоение детьми ценностей:

Любовь к родным и близким, стремление к доброте.

У детей сформировались представления о дружбе, крепкой семье.

Умение называть членов семьи и близких родственников.

Понимают значимость семьи а жизни каждого человека.

Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Этапы проекта:

1.Подготовительный (Накопительный, информационный)

Рассматривание фотографий детей. Родных, близких, иллюстраций, открыток.

Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности. Выявить уровень представлений детей о семье.

Вовлечь родителей в работу над проектом.

2.Основной

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями:

-опрос детей «Моя семья»;

-Словесная игра «Кто больше назовёт ласковых слов для своей мамы»

-Пальчиковая игра «Семья»

-Чтение стихов о маме.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»

-Изготовление открытки для мамы.

-Совместное творчество мам и детей.

3.Заключительный

Оформление выставки «золотые руки наших мам»

Выпуск стенгазеты «Мама - солнышко моё!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

«Утверждаю»

« ______» ______________20____г.

Зам. зав по ВР:__________А.П. Кузнецова

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»

в старшей логопедической группе №10

Составил воспитатель

группы №10

                                                                                    Егорова О.В.

г. Нижнекамск

Сюжетно - ролевая игра «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»

Цель. Формировать у детей умение организовывать сюжетно - ролевую игру «Пиццерия».

Задачи:

Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты, использовать предметы – заместители.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.

Подготовка к игре.

1.Просмотр презентации «Что такое пиццерия? Кто работает в пиццерии?»

Беседа «Как вести себя в пиццерии»

2.Дидактические игры «Вежливые слова», «Профессии», «Накрой на стол»

3.Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление денежных купюр.

4.Посещение пиццерии родителями с детьми.

5.Составление рассказа из личного опыта о посещении пиццерии.

Атрибуты к игре:

- Вывеска «Пиццерия «ЖАР - ПИЦЦА»;

- униформа для поваров, официантов (фартуки, головные уборы);

- столики;

- папки-меню;

- модуль «Кухня» с набором необходимой посуды;

- муляжи овощей, продуктов питания, сладостей;

- бумажные салфетки;

- кошельки, деньги, сумочки, ручки, блокноты;

- игра на липучках «Собери пиццу»

Предполагаемые роли и игровые действия.

Главные роли

Пиццмейкер (пиццайоло)- готовит пиццу по заказу посетителей

Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.

Повар– готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чисоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.

Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Второстепенные роли

Посудомойка – моет посуду, сушит, складывает на место.

Уборщица – наводит порядок в кафе.

Ди-джей – ведёт музыкальную программу.

Промоутер – раздаёт рекламные листовки.

Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.

Ход игры:

Воспитатель. «В нашем городе открылась пиццерия.

Срочно требуются повара, официанты»

Ребята, кто- нибудь из вас хочет поработать поваром и официантом?

Но прежде, давайте вспомним:

- Что такое кафе «Пиццерия»? (это место, где выпекают и продают пиццу).

- Люди каких профессий работают в пиццерии? (повар, официант, администратор)

- А какую работу они выполняют? (Ответы детей).

- А что такое пицца? (Ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю отправиться в новую пиццерию «ЖАР-ПИЦЦА».

- Кто любит кушать пиццу? (ответы). А кто любит готовить? (возможен вариант- никто)

- Кто готовит пиццу? (пиццайоло)

- Кто хочет быть поваром?

- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

- У повара  и пиццайоло есть специальная одежда- это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Поздравляем вас, вы становитесь лучшими поварами!

Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты)

- А кто хочет стать официантом? (одевают фартуки), им предлагается занять свои рабочие места)

- Я возьму на себя роль администратора пиццерии – буду встречать посетителей, провожать за столики и следить за тем, чтоб гостям было комфортно. Согласны?

- А кто приходит в пиццерию? (посетители). Остальные ребята будут посетителями пиццерии.

- Чтобы идти в пиццерию, что нам необходимо? (деньги)

Посетители проходят за столики.Потом делают заказ и ждут его. Официанты принимают заказ, передают его поварам.

Повара приступают к работе- приготовлению заказанного ими вида пиццы.

Официанты разносят пиццу, напитки.

Посетители кушают и  расплачиваются за заказы.

Рефлексия.

-Благодарю вас, уважаемые посетители за то, что вы пришли к нам сегодня. Прошу оценить работу пиццерии.

- Что вы можете сказать про работу официантов? (Были вежливыми, быстро принесли заказ, получали деньги)

- Что вы можете сказать про работу поваров? (Быстро выполняли свою работу, красиво оформляли пиццу)

- Официанты, что вы можете сказать про посетителей? (Не грубили официантам, кушали аккуратно, благодарили, за заказ расплатились)

- Как работал администратор? (Вежливо встречал гостей, провожал их за столики, прислушивался к мнениям посетителей)

Все были молодцы! Каждый из вас справился со своей ролью. Вы очень интересно поиграли. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в пиццерию, приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...

Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"

Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...

Презентация проектной деятельности в средней логопедической группе № 17 « Умелые пальчики».

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное учреждение « Центр Развития ребенка – детский сад № 15 Семицветик»  Презентация проектной деятельности в средней ло...

Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...

«Огород на окне» проектная деятельность в смешанной дошкольной группе

Этот проект обьединил всю группу детей, педагогов и родителей, увлек и весной мы посадили настоящий огород...

Проектная деятельность в старшей логопедической группе "Курица - наседка"

В  старше логопедической группе  дети открывают для себя умение исследовать узнавать, что то новое. Данная работа отразила умение ребенка не только наблюдать, но и быть участником очень важн...